НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Opel Astra. Ищем недостатки

18 мая 2010 16:17
Одометр нашего красного седана Opel Astra, который находится на длительном тесте Авто Mail.Ru, преодолел отметку в 5000 км. Вроде бы это не так и много, Однако за это время мы все-таки смогли узнать не только плюсы, но и минусы этой модели

Одометр нашего красного седана Opel Astra, который находится на длительном тесте Авто Mail.Ru, преодолел отметку в 5000 км. Вроде бы это не так и много для трех с половиной месяцев эксплуатации, иные водители могли бы накрутить и 10-15 тысяч. Однако за это время мы все-таки смогли узнать не только плюсы, но и минусы этой модели. И наш сегодняшний материал будет посвящен именно недостаткам Astra.



Сразу надо сказать – почти все они относятся к проблемам в эргономике, а некоторые так и вовсе носят характер мелких придирок. Однако скажем и о них. Начнем, наверное, с самой главной «фишки» этого поколения Opel Astra. С не фиксируемых подрулевых переключателей. Если честно, про них хотелось написать еще в первом же материале. Но люди, которые эксплуатируют Opel Astra, попросили нас этого не делать. Мол, не спешите, к этим поворотникам нужно привыкнуть. Мы сказали – хорошо, попробуем. И вот сейчас выносим свой вердикт – не фиксируемые переключатели признаются нами неудобными.



Зачем они были придуманы, если честно, не совсем понятно. Но работают подрулевые переключатели следующим образом – при повороте, скажем, направо, водитель поднимает пальцем переключатель, лампочки начинают мигать, но при этом сам подрулевой рычаг возвращается на «нулевое» место. И из-за этого пропадает, если хотите, визуальный контакт с переключателем. В сложной дорожной ситуации, когда нужно делать несколько перестроений или несколько раз поворачивать в стороны, порой уже невозможно понять с ходу, какой сигнал у тебя включен – правый или левый. Кстати, прокол с подрулевыми переключателями признали и в самой компании Opel. Ведь на новом поколении Astra стоят уже обычные рычаги с фиксируемыми положениями. Хотя, может быть, мы и наговариваем на инженеров Opel.



Отказались в Opel и от еще одного странного «наворота». На новой Astra кондиционер теперь можно включить одной кнопкой. Но на нашем седане для того, чтобы из системы вентиляции подул холодный воздух нужно проделать много действий: войти в меню, выбрать там графу «AC», поставить в ней крестик, передвинуть галочку на кнопку выхода из меню, подтвердить выход из меню. Сложно, запутанно, непонятно, отвлекает от дороги.



Третий эргономический просчет связан с отсутствием разнообразных подстаканников и ящичков-полочек. Поставить стаканчик с кофе или водой тут решительно негде. Мало того, постоянно думаешь даже о том, куда пристроить мобильный телефон! Не в пепельницу же его запихивать? Тем более, что туда влезают только маленькие «трубки», а какой-нибудь смартфон приходится запихивать под рычаг стояночного тормоза или бросать в карман двери. Согласитесь, и то и другое не самое рациональное решение.



Про четвертый недостаток седана Opel Astra – отсутствие каких-либо ручек для открывания-закрывания большого багажника – мы уже неоднократно писали. Поэтому не будем сейчас на этом останавливаться. Но повторим еще раз. Когда машина не слишком чистая, то доставание вещей из багажника всегда приводит к тому, что пальцы становятся грязными.



Подмечен и еще один минус – Opel Astra никак не сигнализирует водителю о том, что он или передний пассажир не пристегнулся. Нет не только звуковой сигнализации, но даже и лампочки на доске приборов. Хотя последняя имеется даже на таком «суперкаре» как Daewoo Matiz. Хотя никаких претензий к оснащенности автомобиля системами безопасности у нас нет. Astra даже в самой простой комплектации имеют четыре подушки и АБС. А при желании можно заказать машину и с противозаносной системой, причем она здесь стоит совсем недорого – 13 000 руб. Поверьте, для ESP это адекватная цена.



Если честно, пока это все эргономические просчеты Opel Astra в кузове седан. Много? Да не очень то, хотя кого-то подобные недостатки могут и раздражать. Однако у Astra есть и масса достоинств, в чем мы уже успели убедиться. Среди главных: вполне приличные габариты и просторный салон (не забывайте, что у седана увеличенная колесная база по сравнению с хэтчбеками), вместительный багажник, неплохая плавность хода. Да и цена седана тоже вполне адекватная по нынешним меркам, особенно если при заказе машины прислушиваться к разуму и отказаться от многих излишних в данном случае опций. Так, на наш взгляд оптимальная Astra седан в комплектации Enjoy с установленными дополнительно защитой картера, креслами с подогревом и парктроником стоит 634 500 руб.

Opel Astra и черный снег

Opel Astra. Как выбрать нужный автомобиль


Opel Astra. Длительный тест


Opel Astra в блокадном Петербурге