НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Автопробег Москва-Будапешт на Citroen C3 Picasso. Возвращение

18 августа 2009 13:19
Пять автомобилей Citroen С3 Picasso совершили настоящий марш-бросок из Москвы через Киев, Львов и словацскую Кошицу в Будапешт. Приключений на этом пути было предостаточно. Теперь в обратный путь.

Пять автомобилей Citroen С3 Picasso совершили настоящий марш-бросок из Москвы через Киев, Львов и словацскую Кошицу в Будапешт. Приключений на этом пути было предостаточно. Теперь в обратный путь.



Напомним, что 12 российских журналистов решили совершить автопробег из Москвы в Будапешт на пяти новеньких Citroen C3 Picasso. Ежедневные отчеты про это путешествие вы могли не только видеть на Авто Mail.Ru, но и слышать на радио «Эхо Москвы» - Сан Саныч Пикуленко рассказывал про все особенности маршрута.



В первый день мы доехали из Москвы до Киева (разумеется, без приключений не обошлось – наша доблестная таможня продержала автоколонну на границе целых пять часов). Затем нам пришлось проехать из Киева до словацкого городка Кошице, причем этот путь занял в общей сложности 18 часов, к тому же довольно много километров пришлось ехать в сильнейший дождь по горным серпантинам. Ну а в третий день мы уже приехали в Будапешт, предварительно, правда, заехав в город Трнава, где, собственно говоря, и собирают Citroen C3 Picasso.



В Будапеште нас ждал долгожданный день отдыха. Мы сумели не только погулять по этому городу и показаться по нему на арендованных в отеле велосипедах (этот вид транспорта отлично подходит для туристов), но и искупаться в знаменитых венгерских термальных водах. Говорят, они обладают поистине волшебными свойствами, заряжая организм энергией и излечивая многие болезни. Правда, рассчитывать на мгновенное действие целебных вод не стоит – для этого нужно пройти целый курс.



Назад поехали по немного другому пути - не заезжая в Словакию мы направили свои автомобили прямо к Украине. И это решение было совершенно правильным. Из Будапешта на Украину ведет очень хорошая ровная трасса, по которой можно спокойно идти с довольно приличной скоростью. Кроме того, порадовала и сама граница – на ее прохождение нам потребовалось всего около часа (разумеется, основная часть времени была потрачена на украинской стороне, так как венгры просто смотрели в паспорт и молча ставили штампы).



Финишная точка пятого дня пути была намечена на украинский Львов. Правда, по пути к нему нам предстояло преодолеть Карпаты. По счастью в этот раз мы проезжали их не ночью, а днем. И поэтому у нас была возможность посмотреть на эти красивые горы. Правда, осмотр был недолгим, а жаль. Но зато благодаря тому, что мы не тратили много времени на хождение по горам, нам удалось пораньше приехать во Львов и увидеть этот город.



Львов всем понравился. Милый, уютный и почти европейский город, где вечером на площади люди спокойно танцуют танго. Однако впечатление от Львова было несколько испорчено отношением местного населения к русскоязычным. Я, конечно, понимаю, что мы приехали во Львов лишь на один день, и это лишь поверхностный взгляд. Но почти все журналисты уловили то, что жители Львова не очень-то любят туристов из России. Это ощущение складывалось из мелочей. Например, таких как отказ официантов в ресторанах говорить с тобой на русском (правда, когда речь заходила о чаевых они тут же переходили на «великий и могучий»). Или из отношения львовских водителей к машинам с московскими номерами – местные шоферы никогда нас не пропускали. Хотя, повторю еще раз, возможно, это лишь нам не повезло.



Последняя наша ночевка была намечена в украинском городе Новгород-Северском, который был основан в 989 году (он расположен на самой границе с Россией). Согласно преданию, именно отсюда князь Игорь начал свой второй поход против половцев, который был позже описан в «Слове о полку Игореве». Однако до этого момента нам пришлось проехать в общей сложности 830 км по маршруту Львов-Киев-Новгород-Северский. А учитывая, что трасса от Львова до Киева во многих местах ремонтируется и строится (Украина готовится к чемпионату Европы по футболу), то не надо удивляться тому, что финишировали мы уже поздно вечером.



Ну а затем был последний подъем в 5 часов утра и бросок до Москвы. Надо сказать, что ранний выезд был совершенно оправдан. Не забывайте, что мы уезжали с Украины в воскресенье. А в этот день немало водителей после выходных едут от своих друзей и родственников домой – в итоге на границе могут быть весьма приличные пробки. Однако благодаря удачно выбранному времени старта мы сумели избежать затора и прошли границу достаточно быстро, всего за 1,5 часа.



А теперь постараюсь ответить на главный вопрос – имеет ли смысл ехать на своей машине из России в Европу? Или лучше воспользоваться самолетом? И если ехать, то стоит ли повторять наш маршрут?

Хочется дать один совет путешественникам. Если вы соберетесь на машине в Европу, то выделяйте для этого пару недель. Благодаря этому у вас появится возможность спокойно осмотреть города, где вы останавливаетесь, да и ежедневные пробеги можно будет сократить. Кроме того, если перед вами стоит цель лишь посетить тот же Будапешт, то гораздо проще ехать по трассе Москва-Брест и далее через Польшу уже «спускаться» в Венгрию. Опробованный нами маршрут, безусловно, сложнее. Однако, он и интересней.

Начало: