НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Пробуем на зуб универсальный Opel Insignia Sports Tourer

24 марта 2009 02:09
Нажимаю кнопку Sport, и машину словно подменили. Приборы теперь светят не нейтральным белым, а красным. Подвеска стала жёстче, руль потяжелел, на педаль газа машина реагирует острее

Когда всё хорошо, особого смысла заниматься изменениями нет. Хотя в большинстве случаев автопроизводители кроят, модернизируют и заменяют модели не дожидаясь, пока они морально устареют. Своевременное обновление – залог успеха – это все хорошо знают...

Insignia в переводе с английского означает — эмблема

На первых порах, после дебюта в 2002 году, Opel Vectra C расходился неплохо, в Европе в сегменте D на него приходилось около 10% продаж. Но чем дальше в лес, тем хуже – машина, что называется «не пошла». То ли гранёный дизайн всем надоел, то ли техническая составляющая подкачала... А может конкуренты постарались? В общем чтобы реанимировать свои дела в D-классе немцы подготовили новое «железо» и фамилию. Insignia.

Коэффициент лобового сопротивления к версии седан 0,27, у универсала – 0,28. Показатель один из лучших в классе

Концепцию Insignia Opel показал во Франкфурте ещё в 2003 году. Это был здоровый пятидверный автомобиль с ниспадающей, как у автомобилей с кузовом купе, к корме крышей. Получилась Insignia до чёртиков спорной, кстати, не в последнюю очередь благодаря заднеприводной(!) трансмиссии. Намёк на родство с Omega? Похоже.


Но задний привод GM-овцы дальше концепта не пустили, зато многие стилистические решения, применённые в прототипе шестилетней давности, на серийную машину перенесли. Получилось свежо, ярко, лаконично и приятно... И, что не маловажно, в духе последних тенденций. От прямых, углов и резких граней дизайнеры отказались, отдав предпочтение лекальным линиям и плавно перетекающим из одной в другую поверхностям... Прощай, скучная и чемоданная Vectra!


Многие скажут: «Вот, мол, подкачал Opel. Здесь Insignia на Passat CC похожа, там на Mercedes CLC смахивает... Батюшки! А универсал Sports Tourer видели? Он же сзади вылитый Audi Q5!». Мода. Она, как известно, диктует похожесть. От «плагиата» никуда не деться. Судьба удачных решений всегда одна – быть «списанными» под копирку и воспроизведёнными вновь. И дизайна касается, и техники. Не хочешь быть в проигрыше – обязан применять популярные проверенные решения. Оригинальничать изволите? Вы из сильных мира сего? Тогда ладно.

Opel/Vauxhall Insignia в 2009 году стал победителем европейского конкурса <a href="http://www.caroftheyear.org/">Car of the Year</a>, обойдя в финале <a href="/article/27912-novaya_fiesta_i_vse_konkurenty/">Ford Fiesta</a>, VW Golf, Citroen C5, Alfa Romeo MiTo, <a href="/article/27977-shaitan-dver_ne_daet_klassificirovat_skoda_superb/">Skoda Superb</a> и Renault Megane. Opel в европейском конкурсе победил в третий раз: в 1985 году награду получил Kadett, в 1987 – Omega

В основу Insignia легла среднеразмерная платформа GM – Epsilon II (производная от глобальной платформы Epsilon первого поколения), на которой будут стоять новые Saab 9-3/9-5 и машины семейства Buick, Saturn и Holden. Спереди МакФерсон, сзади новая четырёхрычажка... По сравнению с Vectra Insignia стала крупнее. В длину прибавка составила 230 мм (до 4830 мм, а у универсала от «носа» до «хвоста» вообще 4908 мм), база удлинена на 37 мм (до 2737 мм).

Сажусь за руль, подстраиваю органы управления под себя – будто домой вернулся. Диапазоны широки, все органы на своих местах. Пространства в достатке. Но откуда чувство дежавю? Ну, точно! Приборная панель, рулевое колесо и подрулевые переключатели – всё как на Chevrolet Cruze. Или наоборот? Сзади тоже хорошо – с ростом 190 см «за собой» уселся свободно и удобно, спасибо длинной базе и отформованной для двоих спинке.


Базовое шасси у Insignia лишено всяческих ухищрений. Но в более дорогих вариациях и у всех полноприводных версий есть созданная совместными усилиями с компанией Sachs система FlexRide. Она заведует настройками амортизаторов, рулевого усилителя, системы стабилизации и полного привода.

С «распущенными» амортизаторами в режиме Tour Инсигния комфортная и вальяжная. Для неспешного семейного перемещения – в самый раз. Но по узким извилистым дорожкам близ Франкфурта с множеством крутых поворотов и «шпилек» с такими настройками быстро не поедешь.

В любом исполнении Insignia имеет шесть подушек безопасности: пара фронтальных, пара боковых, пара боковых шторок. Противозаносная система есть уже в «базе»

Нажимаю кнопку Sport, и машину словно подменили. Приборы теперь светят не нейтральным белым, а красным. Подвеска стала жёстче, руль потяжелел, на педаль газа машина реагирует острее (на полноприводных версиях блокировочная муфта в работу вступает резче). От кренов и следа не осталось. Обгоны делать стало приятнее и безопаснее.

Insignia подробнее повторяет профиль дороги, информирует о стыках на дорожном полотне, но самое главное, несравнимо лучше реагирует на руль и охотнее заходит в повороты. При этом система стабилизации в режиме Sport вступает в работу заметно позже. Информативный и острый руль добавляет пущего удовольствия. А как же Insignia держит намеченную траекторию! М-м-м-м! Кстати, FlexRide и сама умеет реагировать на изменяющиеся дорожные условия, ориентируясь на показания датчиков.


Двигателей на Insignia аж девять штук. Самый слабый 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник, самая быстрая гражданская вариация оснащена 260-сильным турбированным V6. На дизелях (их четыре штуки от 110 до 190 л.с.), которые до России не дойдут, поездить не удалось, но из бензиновых моторов больше остальных понравился 1,6-литровый турбированный ECOTEC. Звёзд с неба движок не хватает, но ценен он другим. Этот мотор можно охарактеризовать как достаточный. 180 лошадиных сил (при 5500 об/мин) и «плато» крутящего момента (от 2200 об/мин до 5500 об/мин) в 230 ньютон-метров придают полуторатонной машине нешуточную динамику. Универсал (с МКПП) до 100 км/ч добирается за 9,2 с.

Цвет подсветки меняется в соответствии с выбранным режимом. В режиме Sport приборы красные (особенно эффектно смотрится в темноте). Пластик передней панели и дверей хотелось бы помягче. Обилие подслеповатых плотноскомпонованных кнопок на передней консоли требует привыкания

Да, тяги на низких оборотах мало, но, когда к 3500-4000 об/мин двигатель раскочегарится, «пинок» Insignia получает что надо. Если не опускать обороты ниже этого рубежа, можно неплохо отжечь. Причём расплата за отжиг не будет такой уж дорогой. Мы во время тестирования обходились 14 литрами на 100 км. По паспорту смешанный расход гораздо ниже – 7,7 л на сотню километров.

Впрочем, тому, кто жаждет динамики и хочет ездить как белый человек с автоматической трансмиссией, нужно будет, как минимум, обратить внимание на версии с двухлитровым 220-сильным мотором. Агрегат этот способен доставить море удовольствия, шустрый шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» (на слабые бензиновые версии не ставится) это море сделает ещё больше. А есть ещё замечательный 2,8-литровый V6. Это вообще ураган!

Основными функциями навигации и «музыки» можно управлять при помощи дополнительного пульта на центральном тоннеле. Расположение его неоптимально, я то и дело нажимал на него локтем. Полуавтоматический электроручник, затягивающий задние тормоза, и функция помощи старта в гору Hill Start Assist доступны во всех исполнениях, кроме самой простой Essentia

Кого достают пробуксовки при старте и срабатывание трэкшн-контроля, могут выбрать модификацию 4x4, которая имеет в приводе задних колёс муфту Haldex IV поколения (как на полноприводных Skoda, Volkswagen и Saab). Полноприводник на ненадёжных покрытиях стартует гораздо увереннее. Кстати в «четвёртом» Haldex фрикционы всегда слегка поджаты, да так, что на заднюю ось почти всегда приходится около 10% тяги (распределение крутящего момента по осям 90:10). Муфта почти всегда частично включена, полностью заблокирована она может быть почти мгновенно. В некоторых случаях Haldex размыкается полностью, например, при срабатывании противозаносной системы или при торможениях.


Insignia умнее и зорче многих своих конкурентов. Машина стала площадкой для дебюта системы Opel Eye, разработанной совместно с Hella. «Опелевский глаз» (идёт как опция) наблюдает за знаками и за положением автомобиля на дорожном полотне при помощи камеры, расположенной в верхней части лобового стекла.

Багажник универсала стал и больше, и меньше одновременно. С разложенными креслами объём грузового отсека Insignia 540 л, если сиденья сложить, он увеличится до 1510 л. Vectra Caravan хвастала 530 и 1850 литрами соответственно.<br />

Камера делает примерно 30 кадров в секунду, и передаёт полученные изображения в электронный мозг системы. В нём картинки обрабатываются и сравниваются с образами, внесёнными в память. Как только электроника определила знак, на приборной панели тут же высветится соответствующая пиктограмма, а чтобы водитель её появление не прозевал, в салоне раздастся звуковой сигнал.


Дальнобойность системы – около ста метров, в большинстве случаев этого хватает, чтобы принять меры к действию, которое предписывает знак. Положение автомобиля на дороге Opel Eye отслеживает, наблюдая за дорожной разметкой при помощи всё той же камеры. Как только машина начнёт монотонно уходить в сторону или «плавать» по полосе, система тут же примется «будить» водителя.


А ещё Opel Insignia обрёл систему адаптивного света AFL+ (Adaptive Front Light). Световой пучок, благодаря оригинальной конструкции ксеноновой фары, способен «заглядывать» в повороты, менять яркость и геометрию светотеневой границы в зависимости от условий движения. Работа системы основывается на данных, полученных с датчиков скорости, ускорения, угла поворота руля, датчика дождя и пары оптических сенсоров, которые находятся под лобовым стеклом.


Система, замечая стоящие на обочине предметы и встречные машины, позволяет сделать вывод о среде, в которой находится автомобиль. Например, в городе на низких скоростях световой пучок шире и бьёт недалеко. Яркость несколько снижена. На скоростных трассах дальность увеличивается пропорционально росту скорости, «угол обзора», форма светового пятна и наклон пучка при этом тоже могут заметно меняться в зависимости от ситуации. Всего предусмотрено 11 режимов работы.

Мировая премьера Insignia (в Великобритании Opel продаётся под маркой Vauxhall) состоялась на международном автосалоне в Лондоне в конце июля прошлого года. В Европе в продажу машина пошла в феврале (универсал только сейчас). В Китае Opel Insignia будет выпускаться на заводе в Шанхае и продаваться под именем Buick Regal.


У нас заказы на машину уже принимают, но в свободной продаже Insignia появится в июле. Но только с кузовами седан (от 866 300 руб.) и хэтчбек (от 881 300 руб.). Универсальную версию Sports Tourer (от 911 300 руб.), которую нам пришлось откатывать во Франкфурте, придётся подождать до осени. А пока на российском рынке балом правят соперники. Да такие! Голову они свернут кому угодно: Volkswagen Passat (от 711 465 руб.) с новой модификацией CC (от 1 043 460 руб.), Mazda6 (от 773 000 руб.), Ford Mondeo (от 546 300 руб.), Renault Laguna (от 723 500 руб.), Peugeot 407 (от 695 000 руб.), Citroen C5 (от 717 000 руб.)... Скоро к ним прибавится новая Toyota Avensis. Новичку вклиниться в эту компанию будет ох как непросто.

Массивную крышку, заезжающую на боковины кузова, подпирают два мощных регулируемых амортизатора (они при открывании могут задавать двери два уровня). Крышка поднимается вместе с фонарями. Если длинномерый груз транспортируется с открытой пятой дверью, на помощь приходят дублирующие фонари, огней заднего хода в них нет

Хотя, как посмотреть... Ведь машина хорошая получилась. Внешне удалась. Шасси с возможностью интерактивной настройки GM-овцы сделали просто замечательное. Функционал тоже под стать. Весь вопрос в том, готовы ли будут покупатели платить за Insignia заметно больше, чем стоят конкуренты?

Технические характеристики Opel Insignia Sports Tourer
Модификация
1,6
1,8
1,6 Turbo
2,0 Turbo
2,8 Turbo
Габаритные размеры, мм
4908х1856х1520
Колёсная база, мм
2737
Двигатель
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом
V-образный, 6-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объём, cm3
1598
1796
1598
1998
2792
Мощность, л.с.
115/6000
140/6300
180/5500
220/5300
260/5500
Крутящий момент, Нм
155/4000
175/3800
230/2200-5500
350/2000-4000
400/1900-4500
Привод
Передний
Передний
Передний
Передний
Полный
Полный
Коробка передач
МКПП-6
МКПП-6
МКПП-6
МКПП-6  (АКПП-6)*
МКПП-6  (АКПП-6)
Разгон 0-100 км/ч, с
13,8
12,2
9,2
7,9 (8,1)
8,0 (8,2)**
7,2 (7,3)
Максимальная скорость, км/ч
187
202
220
236 (234)
234 (232)
250 (248)
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км
10,5/6,1/7,7
10,9/6,2/7,9
10,9/6,2/7,9
12,9/6,6/8,9 (14,3/7,0,9,7)
13,2/7,0/9,3 (14,5/7,2/9,9)
17,1/8,1/11,4
(17,8/8,3/11,8)
Объём топливного бака, л
70
Объём багажника, л
540/1530

* в скобках указаны данные для машин с автоматическими КПП
** жирным шрифтом выделены данные для машин с полноприводной трансмиссией

Виталий Кабышев