Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Выезд на полосу, предназначенную для поворота налево

Вчера на трассе Москва - Питер меня остановили гаишники за выезд на полосу, предназначенную для поворота налево. Действительно, я выехал туда для обгона тихохода, но завершил обгон и вернулся на свою полосу через пунктирную разметку, не доехав до самого поворота.
Я не согласился с утверждением ментов о нарушении правил расположения ТС на проезжей части и заставил их переписать постановление на протокол, в котором заявил свое несогласие с нарушением, и к которому приложил ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства.
Вопрос: действительно ли было нарушение, или я прав?
Еще: раньше в протоколе я мог сам написать свое объяснение и ходатайство о рассмотрении дела по месту УЧЕТА ТС. Сейчас форма протокола иная, менты пишут все с моих слов и дают возможность только подписаться. А для ходатайства дают отдельный бланк. Но там предусмотрено рассмотрение дела по месту ЖИТЕЛЬСТВА. В этом случае срок рассмотрения дела увеличивается на время пересылки материалов из региона нарушения в регион проживания, что "не есть гуд". Раньше было так, что при формулировке "по месту учета" срок рассмотрения дела не продлевается.
В общем, либо что-то поменялось в процедурах или законах, либо это был произвол ментов. Я немного отстал от жизни. Что-то поменялось?

Не буду писать, как эти оборотни пытались совершить подлог. Увидев, что я сопротивляюсь, хотели изменить свою претензию на выезд на встречку и пересечение сплошной линии. Не хотели представляться и называть номер подразделения. Несмотря на то, что в машине сидела вся семья, готовая подтвердить мою правоту, убедить ментов вести себя прилично мне удалось только предупредив их что все наши переговоры записываются. На самом деле диктофон я включил не сразу, но это заметно подействовало. Рекомендую.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
15
* Видео *
А какую статью КоАП РФ вменяют? По месту учёта ТС дело может рассматриваться только в единственном случае, если рассмотрение дела влечёт лишение права управления.
СсылкаПожаловаться
Андрей
Вменяют неправильное расположение ТС на проезжей части. Штраф 500 р. Статью не помню: протокол - в бардачке, а машина - на парковке. Позже могу посмотреть.
СсылкаПожаловаться
Сергей
Кажется все-таки сроки рассмотрения дела остались прежними и если его рассмотрение затягивается, то после исполнения 1 года (если не ошибаюсь) - дело должно быть прекращено. Если вопрос о лишении прав, то при затягивании рассмотрения дела смело требуйте продления выданного временного разрешения. Что-то похожее описывалось в "За рулем".
СсылкаПожаловаться
Полиграф Шариков
Я могу вам посоветовать только задать этот вопрос профессиональному юристу. Он-лайн и бесплатно это можно сделать тут: http://grinia.ru/faq.
Удачи вам
СсылкаПожаловаться
Сын Отца
andrlum@mail.ru

Как это Вас угораздило?
Хорошо было бы зафиксировать наличие знаков 5.15.1 "Направления движения по полосам" или 5.15.2 "Направления движения по полосам": http://www.gazu.ru/znaki/?page=5, 1.18 дорожная разметка: http://www.gazu.ru/znaki/?page=9. Если предписано знаками, что из левой полосы разрешён только поворот, необходимо подчиняться знакам. Следовательно, инспектора правы.

В административной деятельности, по Вашему вопросу, существенных изменений нет.
Пожалуй тем, что инспектора все документы оформили сами (протокол, объяснение?), Ваши права были нарушены. Подобным образом, они "облегчают" себе жизнь. Сглаженные, удобные в толковании формулировки, подписанные Вами. Данные документы содержат далеко не Вашу точку зрения на нарушение. Попался однажды и я. С ходатайством Вас "купили", наверное это чисто по линии МВД "подтягивают гайки", дабы организовать законное взаимодействие с подразделениями по месту жительства.
Наличие и использование диктофона неоспоримо. Я бы дал записи, если "развод" записан, законный ход.
СсылкаПожаловаться
Сын Отца
andrlum@mail.ru

Как это Вас угораздило?
Хорошо было бы зафиксировать наличие знаков 5.15.1 "Направления движения по полосам" или 5.15.2 "Направления движения по полосам": http://www.gazu.ru/znaki/?page=5, 1.18 дорожная разметка: http://www.gazu.ru/znaki/?page=9. Если предписано знаками, что из левой полосы разрешён только поворот, необходимо подчиняться знакам. Следовательно, инспектора правы.

В административной деятельности, по Вашему вопросу, существенных изменений нет.
Пожалуй тем, что инспектора все документы оформили сами (протокол, объяснение?), Ваши права были нарушены. Подобным образом, они "облегчают" себе жизнь. Сглаженные, удобные в толковании формулировки, подписанные Вами. Данные документы содержат далеко не Вашу точку зрения на нарушение. Попался однажды и я. С ходатайством Вас "купили", наверное это чисто по линии МВД "подтягивают гайки", дабы организовать законное взаимодействие с подразделениями по месту жительства.
Наличие и использование диктофона неоспоримо. Я бы дал записи, если "развод" записан, законный ход.
СсылкаПожаловаться
...Если предписано знаками, что из левой полосы разрешён только поворот, необходимо подчиняться знакам. Следовательно, инспектора правы...
Да ради бога, мне не жалко. Если правы, заплачу штраф.
Только вот какая штука: полоса, предназначенная для поворота налево, сопровождаемая знаком 5.15.1 и соответствующей разметкой (стрелка влево), может отделяться от основной полосы прерывистой или сплошной линией разметки. Или сначала прерывистой, а потом, ближе собственно к повороту - сплошной. Я полагал, что пересекать прерывистую для выхода на эту полосу или возврата на основную полосу можно. А если сплошная, - то нет. Иначе для чего тогда введены два типа линий разметки?
В протоколе я указал, что вернулся на основную полосу именно через пунктир.
Дело в том, что на трассе Москва - Питер половина дороги, особенно в Новгородской области, размечена таким образом, что есть по одной полосе в каждом направлении и средняя полоса, участки которой поочередно выделяются для движения в направлении Питера или Москвы. И эти переходы накапливают много попутных машин, выезжающих, когда можно, на среднюю полосу для обгона. Такой рваный темп движения напрягает, и хочется максимально использовать возможности трассы для комфортной езды, тем более, что на безопасность обгон на дополнительных участках средней полосы, выделенных для поворота налево, вроде, не влияет.
Поэтому поставленный в топе вопрос актуален, хотя, похоже, явным образом в ПДД не урегулирован. Или все же вердикт "виновен" окончателен?
Полиграф Полиграфович, спасибо. Хотя я вряд ли буду писать об этой истории куда-либо еще.
Что касается записи, то, к сожалению, самое интересное (попытка переквалификации нарушения, отказ представиться, попытка отказа в оформлении протокола, заявление, что ничего подписывать и не нужно, поскольку от подписи постановления вы "отказались", настойчивые приглашения в свою машину, где мне "все расскажут и покажут" и резкое изменение характера разговора после моего предупреждения о том, что все переговоры записываются) я не записал. Поначалу был настроен слишком благодушно.
СсылкаПожаловаться
Андрей
...Если предписано знаками, что из левой полосы разрешён только поворот, необходимо подчиняться знакам. Следовательно, инспектора правы...
Да ради бога, мне не жалко. Если правы, заплачу штраф.
Только вот какая штука: полоса, предназначенная для поворота налево, сопровождаемая знаком 5.15.1 и соответствующей разметкой (стрелка влево), может отделяться от основной полосы прерывистой или сплошной линией разметки. Или сначала прерывистой, а потом, ближе собственно к повороту - сплошной. Я полагал, что пересекать прерывистую для выхода на эту полосу или возврата на основную полосу можно. А если сплошная, - то нет. Иначе для чего тогда введены два типа линий разметки?
В протоколе я указал, что вернулся на основную полосу именно через пунктир.
Дело в том, что на трассе Москва - Питер половина дороги, особенно в Новгородской области, размечена таким образом, что есть по одной полосе в каждом направлении и средняя полоса, участки которой поочередно выделяются для движения в направлении Питера или Москвы. И эти переходы накапливают много попутных машин, выезжающих, когда можно, на среднюю полосу для обгона. Такой рваный темп движения напрягает, и хочется максимально использовать возможности трассы для комфортной езды, тем более, что на безопасность обгон на дополнительных участках средней полосы, выделенных для поворота налево, вроде, не влияет.
Поэтому поставленный в топе вопрос актуален, хотя, похоже, явным образом в ПДД не урегулирован. Или все же вердикт "виновен" окончателен?
Полиграф Полиграфович, спасибо. Хотя я вряд ли буду писать об этой истории куда-либо еще.
Что касается записи, то, к сожалению, самое интересное (попытка переквалификации нарушения, отказ представиться, попытка отказа в оформлении протокола, заявление, что ничего подписывать и не нужно, поскольку от подписи постановления вы "отказались", настойчивые приглашения в свою машину, где мне "все расскажут и покажут" и резкое изменение характера разговора после моего предупреждения о том, что все переговоры записываются) я не записал. Поначалу был настроен слишком благодушно.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Подобным образом организовано движение в Краснодарском крае. Действительно несколько не удобно. Но это дорога общего пользования ;)
Но если полоса обозначена соответствующими разметкой или знаком, при выезде на неё необходимо руководствоваться требованиями разметки или знака.
Конечно, в большинстве случаев, водители злоупотребляют средней полосой, с целью совершить обгон. Но в этом и состоит нарушение.
К примеру, в среднюю полосу может выехать а/м, с примыкающей дороги, а Вы можете не успеть вернуться в свою полосу. Последствия? ..
СсылкаПожаловаться
Сын Отца
Подобным образом организовано движение в Краснодарском крае. Действительно несколько не удобно. Но это дорога общего пользования ;)
Но если полоса обозначена соответствующими разметкой или знаком, при выезде на неё необходимо руководствоваться требованиями разметки или знака.
Конечно, в большинстве случаев, водители злоупотребляют средней полосой, с целью совершить обгон. Но в этом и состоит нарушение.
К примеру, в среднюю полосу может выехать а/м, с примыкающей дороги, а Вы можете не успеть вернуться в свою полосу. Последствия? ..
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Логично, все может случиться. Но у водилы должна быть голова на плечах и достаточный обзор в направлении примыкающей дороги. Кстати, выезд на трассу с левым поворотом с примыкающей к Москва-Питер дороги возможен далеко не везде. А там, где возможен, выезд осуществляется непосредственно на перекрестке. А я до перекрестка не доехал и доехать не мог: там уже обычно нарисована сплошная линия.
Т.е. логика может быть любая: Ваша или моя. Интересна точная трактовка правил с учетом двух возможных ситуаций:
1) полоса для поворота отделена от основной сплошной линией;
2) то же, но прерывистой (мой случай).
Иначе необъяснимо, для чего существуют эти два варианта, если последствия одни и те же - нарушение.
СсылкаПожаловаться
Андрей
Логично, все может случиться. Но у водилы должна быть голова на плечах и достаточный обзор в направлении примыкающей дороги. Кстати, выезд на трассу с левым поворотом с примыкающей к Москва-Питер дороги возможен далеко не везде. А там, где возможен, выезд осуществляется непосредственно на перекрестке. А я до перекрестка не доехал и доехать не мог: там уже обычно нарисована сплошная линия.
Т.е. логика может быть любая: Ваша или моя. Интересна точная трактовка правил с учетом двух возможных ситуаций:
1) полоса для поворота отделена от основной сплошной линией;
2) то же, но прерывистой (мой случай).
Иначе необъяснимо, для чего существуют эти два варианта, если последствия одни и те же - нарушение.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
До поры, до времени, в нашем государстве всё, что не разрешено - "разрешено", в силу "неотвратимости" наказания. Водитель это "разрешено" начинает воспринимать как разрешено. Поворачивает из полосы, предназначенной для движения прямо, из полосы, предназначенной для поворота, движется прямо, (по автомагистрали ездит задним ходом и т.д. и т.п.). И в том, и в другом случае - это нарушение. Возможно одно исключение, в граничащей полосе находится "препятствие".
Полистайте "Экзаменационные билеты. Категория В, С". Освежите взгляд. Полоса обозначенная как для совершения поворота, предназначена для поворота. И если уж Вы выехали на неё, необходимо повернуть. То, что ей можно быстренько воспользоваться для обгона - иллюзия безнаказанности.
СсылкаПожаловаться
Александр Князев
Даже если Вы выехали на полосу, предназначенную для поворота налево, а затем через сплошную вернулись на среднюю полосу, то предмет нарушения - невыполнение предписаний знаков и разметки. Это пункт 12.16. : "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы", наказание - предупреждение или штраф 100 руб. Возможно, я ошибаюсь. Буду признателен за разъяснения.
СсылкаПожаловаться
Татьяна Лавренчук
А если я хотела повернуть налево ошибочно? Что тогда?
СсылкаПожаловаться
Привет всем! Кто может подсказать: какой промежуток времени перед поворотом должен быть включен сигнал поворотак
СсылкаПожаловаться
Попал на том же самом. Там стоит знак 5.15.4 и через 75 метров 5.15.1, но если перед тобой идёт фура по самому краю со скоростью 40 км/ч, знака не видно, а ты понимаешь, что попал на полосу для поворота налево понимаешь метров через 50, справа сплошная и на видео смотрится, что ты на встречке - этим и пользуются гайцы. А знаки в Новгородской области установлены по разному для одинаковых ситуаций. Есть выше описанная ситуация (просто подстава), а есть и 5.15.4 и 5.15.2 вместе, но гайцы там не стоят. Всё видно из далека. Имею фотографии обеих ситуаций. Был разозлён на гайцов (пытались развести на встречку) 07.06.2010 суд я настоял. Будьте осторожны в Новгородской области и фуру поставят, чтобы знак закрыть, и полоски доресуют и никогда не соглашайтесь на мирового судью в Новгороде (и на деньги разведут и прав всё равно лишат, есть примеры).
СсылкаПожаловаться
Попал на том же самом. Там стоит знак 5.15.4 и через 75 метров 5.15.1, но если перед тобой идёт фура по самому краю со скоростью 40 км/ч, знака не видно, а ты понимаешь, что попал на полосу для поворота налево понимаешь метров через 50, справа сплошная и на видео смотрится, что ты на встречке - этим и пользуются гайцы. А знаки в Новгородской области установлены по разному для одинаковых ситуаций. Есть выше описанная ситуация (просто подстава), а есть и 5.15.4 и 5.15.2 вместе, но гайцы там не стоят. Всё видно из далека. Имею фотографии обеих ситуаций. Был разозлён на гайцов (пытались развести на встречку) 07.06.2010 суд я настоял. Будьте осторожны в Новгородской области и фуру поставят, чтобы знак закрыть, и полоски доресуют и никогда не соглашайтесь на мирового судью в Новгороде (и на деньги разведут и прав всё равно лишат, есть примеры).
СсылкаПожаловаться
Здравствуйте Андрей!
Попал на аналогичном В Новгородской обл. Рассмотрение назначено (гиббоном) на 28.10.2010. Буду очень признателен, если отпишитесь и поделитесь опытом! Права терять не хочется. Разводят на 12.15.4. ГИББон- Волков Олег Сергеевич инспектор ДПС 3 взв 1 роты ОБ ДПС ГИБДД УВД по НО(ВО КАК!!!)
жду ответа по мылу 4846945@rambler.ru или по аське 446881823. заранее благодарен
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Николаев
На спорных участках дороги, которые описаны выше. Дорожные знаки и разметка не соответствуют требованиям ГОСТ! Этим и пользуются недобросовестные страждущие стражи порядка, например ИДПС Волков О.С.
А нарушения о чем я и написал жалобы в соответствующие инстанции таковы:
На Федеральной автотрассе «Россия», имеется несколько участков с дорожной разметкой и дорожными знаками, установленными с нарушениями ГОСТ Р 52289-2004 НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Технические средства организации дорожного движения.
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ.
В частности, 419 км, находящийся на территории Новгородской области. На данном участке дорога имеет 3 полосы, средняя из которых используется попеременно в обоих направлениях, дорога на перекрестке, является главной(на второстепенной установлен знак 2.4. «Уступите дорогу»)
Дополнительная полоса движения на данном участке, начинается знаком 5.15.4 и линиями дорожной разметки 1.7 и 1.18. Предварительный знак 5.15.1 либо 5.15.2, перед знаком 5.15.4 отсутствует. До знака 5.15.4 дорога имеет 1 полосу в данном направлении.
Дополнительная полоса движения заканчивается непосредственно на перекрестке дорожной разметкой 1.20 и 1.13.. Знак 5.15.6 "Конец полосы" и дорожная разметка 1.19 или 1.6, также отсутствует. Далее идет встречная полоса движения, также предназначенная для поворота налево встречного транспорта.

Согласно ГОСТ 52289-2004 п. 5.6.20 Знак 5.15.6 "Конец полосы" применяют для обозначения конца полосы, предназначенной для движения в данном направлении, участка средней полосы на трехполосных дорогах, обозначенного знаком 5.15.4. Знак устанавливают у начала переходной линии разметки.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 п 6.2.8 Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Разметка 1.6 на указанном перекрестке отсутствует.

На указанном участке нанесена разметка 1.7., которую, согласно ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения .

Траектория движения на данном перекрестке на изменяется.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 6.2.22 Разметку 1.19 применяют для предупреждения о приближении к концу полосы, а в сочетании с разметкой 1.6 - о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств противоположных направлений, при ограниченной видимости встречного автомобиля . При этом должны последовательно наноситься две (три) или более стрел с расстояниями между ними 15, 30, 45 м и т.д. (30, 60, 90 м и т.д.). Расстояния указаны между основаниями стрел, начиная от последней стрелы по ходу движения. Расстояние между основанием последней по ходу движения стрелы и началом переходной линии или началом отгона полосы разгона должно быть 20 (40) м.
Разметка 1.19. отсутствует.
Согласно ГОСТ 52289-2004 п.5.6.16:
Знаки 5.15.1 "Направления движения по полосам" и 5.15.2 "Направления движения по полосе" применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Перед перекрестком на указанном участке автодороги установлен знак 5.15.1, а не знак 5.15.2, установка которого является предпочтительной!

Согласно ГОСТ 52289-2004
Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения.
Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Знаки установлены там, где нет разделения полос движения разметкой 1.1., а полосы разделяются разметкой прерывистой линией разметки 1.7.

Согласно ГОСТ 52289-2004 п.6.2.23 Разметку 1.20 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.13 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут и наносят на каждой полосе движения.

Расстояние между основанием треугольника разметки 1.20 и разметкой 1.13 должно составлять от 2 до 10 м (от 10 до 25 м), .

Разметка 1.20. нанесена, на указанном участке только на 1 полосе, предназначенной для поворота налево.

Согласно ГОСТ 52289-2004 п.6.2.15 Разметку 1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств при наличии знака 2.4 "Уступите дорогу" и наносят возможно ближе к границе пересекаемой проезжей части.

Знака 2.4.нет и установить его некуда, т.к. данная дорога является главной, а при повороте налево с главной дороги, действуют другие приоритеты

На указанном перекрестке отсутствует должная там быть, в соответствии с ГОСТ разметка 1.16.1.

Согласно ГОСТ 52289-2004 п.6.2.15 п.6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

1.16.1 - в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;

Все вышеперечисленные мною факты позволяют сделать вывод о несоответствии установленных на 419 км автодороги «Россия» дорожных знаков и нанесенной дорожной разметки требованиям ГОСТ 52289-2004, что делает данный участок АВАРИЙНО-ОПАСНЫМ. и позволяет недобросовестным сотрудникам ГИБДД заниматься «поборами» с водителей.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru