Ввоз в РФ подержанных иномарок прекратится с 1 июля этого года
Каждый ввозимый в РФ подержанный автомобиль в обязательном порядке будут оценивать в одной из семи специальных лабораторий
С 1 июля 2011 года ввоз в Россию подержанных иномарок будет, практически, прекращён.
Государственные чиновники предполагают, что ввоз подержанных иномарок в РФ с 1 июля 2011 года усложнится из-за введения нового правила об обязательной технической экспертизе конструкции каждого авто. Чиновники мягко называют новый порядок "осложнится", умалчивая тот факт, что новые правила сделают бессмысленным сам процесс перевозки в Россию иномарок с пробегом вне РФ.
Новые правила связаны со вступлением в силу ряда положений Постановления правительства РФ "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт правительства РФ.
Оценка соответствия транспортного средства будет проводиться в аккредитованной испытательной лаборатории, которых на территории РФ всего семь. Если транспорт соответствует требованиям, лаборатория выдаст заявителю свидетельство о безопасности конструкции авто.
Все подержанные автомобили возраста 2-5 лет, произведённые японскими и европейскими автокомпаниями, уже, по роду происхождения, соответствуют и во многом превосходят "требования к безопасности конструкции авто".
Лабораторного исследования и оценки можно будет официально избежать, если на тип автомобиля было оформлено специальное одобрение. В таком случае свидетельство о безопасности конструкции выдадут на основании одобрения типа транспортного средства.
Процедура оформления "специального одобрения" может стать причиной коррупционных действий со стороны государственных служащих. Государство не оставляет автовладельцу никаких других способов ввоза в Россию и легализации (постановки на регистрационный учёт в ГИБДД) подержаной иномарки, кроме как через прохождение обязательной технической экспертизы конструкции автомобиля.
Там, где в России возникает монопольное право на что либо, там, неизбежно, проявляется желание чиновников заработать на применении этого права.
Правительство РФ в 2008 году приняло решение о повышение ввозных пошлин на новые и подержанные автомобили, чтобы поддержать отечественный автопром. По мнению премьер-министра Владимира Путина, "запретительные пошлины" возымели положительный эффект: благодаря им производство автомобилей в стране в 2010 году вышло на докризисный уровень.
Одно время хотели закон ввести о прохождении авто через СЭС на предмет наличия в авто заграничных букашек. В итоге все осталось на своих местах,кроме пошлин.
К примеру, взять Опель Вектра 2007г.в. В Германии приобретается за 10 тыс.евро с пробегом 70-100 тысяч км.
Таможня для двигла 1.9 дизель 150 л.с. отбходится в 200 с лишним тысяч. Итого на выходе с учётом накладных расходов и перегонки - около 700 тысяч рублей! А в Москве запросто можно купить такой за 550-600 тысяч деревянных. И смысл возить?
К примеру, взять Опель Вектра 2007г.в. В Германии приобретается за 10 тыс.евро с пробегом 70-100 тысяч км.
Таможня для двигла 1.9 дизель 150 л.с. отбходится в 200 с лишним тысяч. Итого на выходе с учётом накладных расходов и перегонки - около 700 тысяч рублей! А в Москве запросто можно купить такой за 550-600 тысяч деревянных. И смысл возить?
Вот именно, немец хорошую машину никогда дешево не отдаст, особенно дизельную.