Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Приветствую, друзья. В сегодняшнем видео самодельный внедорожник "УРАН" созданный Генадием Хаиновым.
Хаинов — один из романтиков отечественного автопрома. Он и Дмитрий Парфёнов, молодые и талантливые инженеры и лауреаты Всесоюзного конкурса научно-технического творчества молодёжи, возглавляли ленинградскую лабораторию НАМИ. Из её стен вышел знаменитый семиместный концепт НАМИ «Охта» и ЛуАЗ-«Прото». Позже были мелкосерийные проходимцы «Астеро» на уазовском шасси и тот самый малоизвестный «Уран».
Детонатором постройки машины оказался купленный Парфёновым в начале 1990-х двигатель от гусеничной БМП — дизельный V6 объёмом 16 литров, мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 980 Нм. Позже Дмитрий приобрёл полуоси приводов от БТР-60. У творческого дуэта возникла идея, что наилучшим применением армейского железа будет постройка полноразмерного внедорожного люксового автомобиля, способного проехать там, где застрянут любые иные гражданские модели.
Предварительные эскизы будущего «Урана» Геннадий Хаинов накидал к 1998 году. Тогда же у проекта появился инвестор, заинтересованный в постройке как минимум одного экземпляра машины. Полученные деньги позволили приступить на следующий год к работам над шасси в мастерской на Васильевском острове.
В основу конструкции автомобиля легла пространственная рама с четырьмя несущими лонжеронами, сваренными из крепкого стального прямоугольного профиля. Двигатель УТД-20 находился спереди, трансмиссия была скомбинирована из коробки передач и раздатки ЗИЛ-131. Между УТД-20 и КПП стоял мультипликатор собственной разработки и изготовления.
Главные передачи и колёсные редукторы от БТР крепились на двойных поперечных рычагах, что обеспечило независимую подвеску всех колёс. Рычаги подвески внутри рамы опирались на пневматические подушки от автобуса ЛиАЗ. Аккумуляторы установили в нишах под сиденьями второго ряда, которые откидывались вперёд для обеспечения доступа. Между лонжеронами рамы размещались два 120-литровых топливных бака.
На заре 2000-х «Уран» обзавёлся элегантным, без единого намека на милитаристскую начинку кузовом: на силовой каркас из стальных труб навесили наружные панели из стеклопластика. Тогда же начались работы над интерьером, к которым подключился старший сын Хаинова Даниил. По его словам, только лишь ручная обшивка салона кожей в одном из питерских ателье обошлась им в семь тысяч долларов. Кстати, если зелёный цвет машины вдруг покажется знакомым, не удивляйтесь — он из фольксвагеновской палитры.
К 2004 году внедорожник был полностью завершён. Однако машина осталась стоять в гараже Хаинова, поскольку заказчика избрали депутатом Госдумы и он не хотел лишний раз светиться с таким дорогим и уникальным автомобилем. В итоге машину отгрузили покупателю лишь через десять лет с лишком, в 2015 году.
Но и после этого «Урану» была не судьба выехать на дороги, поскольку с тех пор изменились правила регистрации самодельной автотехники. Попытка Геннадия выкупить назад своё детище также успеха не имела, т. к. владелец запросил за неё 400 тысяч долларов взамен вложенных когда-то почти 100 тысяч.
Вот так царь-внедорожник и завис без движения на турбазе в Подмосковье. По словам Даниила, он находится там и сегодня, постепенно умирая.
Геннадий Хаинов умер в возрасте 59 лет.
Самодельный внедорожник "УРАН" с двигателем от БМП УТД-20 объемом 16 литров, мощностью 300 л.с. был создан Дмитрием Хаиновым в конце 90-х годов по заказу частного лица.
Самодельный внедорожник "УРАН" с двигателем от БМП УТД-20 объемом 16 литров, мощностью 300 л.с. был создан Дмитрием Хаиновым в конце 90-х годов по заказу частного лица.
Хаинов — один из романтиков отечественного автопрома. Он и Дмитрий Парфёнов, молодые и талантливые инженеры и лауреаты Всесоюзного конкурса научно-технического творчества молодёжи, возглавляли ленинградскую лабораторию НАМИ. Из её стен вышел знаменитый семиместный концепт НАМИ «Охта» и ЛуАЗ-«Прото». Позже были мелкосерийные проходимцы «Астеро» на уазовском шасси и тот самый малоизвестный «Уран».
Детонатором постройки машины оказался купленный Парфёновым в начале 1990-х двигатель от гусеничной БМП — дизельный V6 объёмом 16 литров, мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 980 Нм. Позже Дмитрий приобрёл полуоси приводов от БТР-60. У творческого дуэта возникла идея, что наилучшим применением армейского железа будет постройка полноразмерного внедорожного люксового автомобиля, способного проехать там, где застрянут любые иные гражданские модели.
Предварительные эскизы будущего «Урана» Геннадий Хаинов накидал к 1998 году. Тогда же у проекта появился инвестор, заинтересованный в постройке как минимум одного экземпляра машины. Полученные деньги позволили приступить на следующий год к работам над шасси в мастерской на Васильевском острове.
В основу конструкции автомобиля легла пространственная рама с четырьмя несущими лонжеронами, сваренными из крепкого стального прямоугольного профиля. Двигатель УТД-20 находился спереди, трансмиссия была скомбинирована из коробки передач и раздатки ЗИЛ-131. Между УТД-20 и КПП стоял мультипликатор собственной разработки и изготовления.
Главные передачи и колёсные редукторы от БТР крепились на двойных поперечных рычагах, что обеспечило независимую подвеску всех колёс. Рычаги подвески внутри рамы опирались на пневматические подушки от автобуса ЛиАЗ. Аккумуляторы установили в нишах под сиденьями второго ряда, которые откидывались вперёд для обеспечения доступа. Между лонжеронами рамы размещались два 120-литровых топливных бака.
На заре 2000-х «Уран» обзавёлся элегантным, без единого намека на милитаристскую начинку кузовом: на силовой каркас из стальных труб навесили наружные панели из стеклопластика. Тогда же начались работы над интерьером, к которым подключился старший сын Хаинова Даниил. По его словам, только лишь ручная обшивка салона кожей в одном из питерских ателье обошлась им в семь тысяч долларов. Кстати, если зелёный цвет машины вдруг покажется знакомым, не удивляйтесь — он из фольксвагеновской палитры.
К 2004 году внедорожник был полностью завершён. Однако машина осталась стоять в гараже Хаинова, поскольку заказчика избрали депутатом Госдумы и он не хотел лишний раз светиться с таким дорогим и уникальным автомобилем. В итоге машину отгрузили покупателю лишь через десять лет с лишком, в 2015 году.
Но и после этого «Урану» была не судьба выехать на дороги, поскольку с тех пор изменились правила регистрации самодельной автотехники. Попытка Геннадия выкупить назад своё детище также успеха не имела, т. к. владелец запросил за неё 400 тысяч долларов взамен вложенных когда-то почти 100 тысяч.
Вот так царь-внедорожник и завис без движения на турбазе в Подмосковье. По словам Даниила, он находится там и сегодня, постепенно умирая.
Геннадий Хаинов умер в возрасте 59 лет.
Хаинов — один из романтиков отечественного автопрома. Он и Дмитрий Парфёнов, молодые и талантливые инженеры и лауреаты Всесоюзного конкурса научно-технического творчества молодёжи, возглавляли ленинградскую лабораторию НАМИ. Из её стен вышел знаменитый семиместный концепт НАМИ «Охта» и ЛуАЗ-«Прото». Позже были мелкосерийные проходимцы «Астеро» на уазовском шасси и тот самый малоизвестный «Уран».
Детонатором постройки машины оказался купленный Парфёновым в начале 1990-х двигатель от гусеничной БМП — дизельный V6 объёмом 16 литров, мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 980 Нм. Позже Дмитрий приобрёл полуоси приводов от БТР-60. У творческого дуэта возникла идея, что наилучшим применением армейского железа будет постройка полноразмерного внедорожного люксового автомобиля, способного проехать там, где застрянут любые иные гражданские модели.
Предварительные эскизы будущего «Урана» Геннадий Хаинов накидал к 1998 году. Тогда же у проекта появился инвестор, заинтересованный в постройке как минимум одного экземпляра машины. Полученные деньги позволили приступить на следующий год к работам над шасси в мастерской на Васильевском острове.
В основу конструкции автомобиля легла пространственная рама с четырьмя несущими лонжеронами, сваренными из крепкого стального прямоугольного профиля. Двигатель УТД-20 находился спереди, трансмиссия была скомбинирована из коробки передач и раздатки ЗИЛ-131. Между УТД-20 и КПП стоял мультипликатор собственной разработки и изготовления.
Главные передачи и колёсные редукторы от БТР крепились на двойных поперечных рычагах, что обеспечило независимую подвеску всех колёс. Рычаги подвески внутри рамы опирались на пневматические подушки от автобуса ЛиАЗ. Аккумуляторы установили в нишах под сиденьями второго ряда, которые откидывались вперёд для обеспечения доступа. Между лонжеронами рамы размещались два 120-литровых топливных бака.
На заре 2000-х «Уран» обзавёлся элегантным, без единого намека на милитаристскую начинку кузовом: на силовой каркас из стальных труб навесили наружные панели из стеклопластика. Тогда же начались работы над интерьером, к которым подключился старший сын Хаинова Даниил. По его словам, только лишь ручная обшивка салона кожей в одном из питерских ателье обошлась им в семь тысяч долларов. Кстати, если зелёный цвет машины вдруг покажется знакомым, не удивляйтесь — он из фольксвагеновской палитры.
К 2004 году внедорожник был полностью завершён. Однако машина осталась стоять в гараже Хаинова, поскольку заказчика избрали депутатом Госдумы и он не хотел лишний раз светиться с таким дорогим и уникальным автомобилем. В итоге машину отгрузили покупателю лишь через десять лет с лишком, в 2015 году.
Но и после этого «Урану» была не судьба выехать на дороги, поскольку с тех пор изменились правила регистрации самодельной автотехники. Попытка Геннадия выкупить назад своё детище также успеха не имела, т. к. владелец запросил за неё 400 тысяч долларов взамен вложенных когда-то почти 100 тысяч.
Вот так царь-внедорожник и завис без движения на турбазе в Подмосковье. По словам Даниила, он находится там и сегодня, постепенно умирая.
Геннадий Хаинов умер в возрасте 59 лет.
если мне не изменяет память,то Парфёнов в своё время изготовил машину "Панголина",я видел этот автомобиль и Парфёнова в Москве совершенно случайно,очень оригинальная машина была для того времени....
если мне не изменяет память,то Парфёнов в своё время изготовил машину "Панголина",я видел этот автомобиль и Парфёнова в Москве совершенно случайно,очень оригинальная машина была для того времени....
"Лауру" помню. Было две машины. К сожалению, не помню фамилий тех двух парней. Талантливые ребята. Было это на заре "Перестройки". Случайно попались на глаза Горбачеву. Под его "чутким руководством" выделили этим двум парням лабораторию (если не ошибаюсь, при ВАЗе). С большим трудом они создали перспективный автомобиль, но в серию он не пошел...
А подробнее можно?
А подробнее можно?
Детонатором постройки машины оказался купленный Парфёновым в начале 1990-х двигатель от гусеничной БМП — дизельный V6 объёмом 16 литров, мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 980 Нм. Позже Дмитрий приобрёл полуоси приводов от БТР-60. У творческого дуэта возникла идея, что наилучшим применением армейского железа будет постройка полноразмерного внедорожного люксового автомобиля, способного проехать там, где застрянут любые иные гражданские модели.
Предварительные эскизы будущего «Урана» Геннадий Хаинов накидал к 1998 году. Тогда же у проекта появился инвестор, заинтересованный в постройке как минимум одного экземпляра машины. Полученные деньги позволили приступить на следующий год к работам над шасси в мастерской на Васильевском острове.
В основу конструкции автомобиля легла пространственная рама с четырьмя несущими лонжеронами, сваренными из крепкого стального прямоугольного профиля. Двигатель УТД-20 находился спереди, трансмиссия была скомбинирована из коробки передач и раздатки ЗИЛ-131. Между УТД-20 и КПП стоял мультипликатор собственной разработки и изготовления.
Главные передачи и колёсные редукторы от БТР крепились на двойных поперечных рычагах, что обеспечило независимую подвеску всех колёс. Рычаги подвески внутри рамы опирались на пневматические подушки от автобуса ЛиАЗ. Аккумуляторы установили в нишах под сиденьями второго ряда, которые откидывались вперёд для обеспечения доступа. Между лонжеронами рамы размещались два 120-литровых топливных бака.
На заре 2000-х «Уран» обзавёлся элегантным, без единого намека на милитаристскую начинку кузовом: на силовой каркас из стальных труб навесили наружные панели из стеклопластика. Тогда же начались работы над интерьером, к которым подключился старший сын Хаинова Даниил. По его словам, только лишь ручная обшивка салона кожей в одном из питерских ателье обошлась им в семь тысяч долларов. Кстати, если зелёный цвет машины вдруг покажется знакомым, не удивляйтесь — он из фольксвагеновской палитры.
К 2004 году внедорожник был полностью завершён. Однако машина осталась стоять в гараже Хаинова, поскольку заказчика избрали депутатом Госдумы и он не хотел лишний раз светиться с таким дорогим и уникальным автомобилем. В итоге машину отгрузили покупателю лишь через десять лет с лишком, в 2015 году.
Но и после этого «Урану» была не судьба выехать на дороги, поскольку с тех пор изменились правила регистрации самодельной автотехники. Попытка Геннадия выкупить назад своё детище также успеха не имела, т. к. владелец запросил за неё 400 тысяч долларов взамен вложенных когда-то почти 100 тысяч.
Вот так царь-внедорожник и завис без движения на турбазе в Подмосковье. По словам Даниила, он находится там и сегодня, постепенно умирая.
Геннадий Хаинов умер в возрасте 59 лет.
Детонатором постройки машины оказался купленный Парфёновым в начале 1990-х двигатель от гусеничной БМП — дизельный V6 объёмом 16 литров, мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 980 Нм. Позже Дмитрий приобрёл полуоси приводов от БТР-60. У творческого дуэта возникла идея, что наилучшим применением армейского железа будет постройка полноразмерного внедорожного люксового автомобиля, способного проехать там, где застрянут любые иные гражданские модели.
Предварительные эскизы будущего «Урана» Геннадий Хаинов накидал к 1998 году. Тогда же у проекта появился инвестор, заинтересованный в постройке как минимум одного экземпляра машины. Полученные деньги позволили приступить на следующий год к работам над шасси в мастерской на Васильевском острове.
В основу конструкции автомобиля легла пространственная рама с четырьмя несущими лонжеронами, сваренными из крепкого стального прямоугольного профиля. Двигатель УТД-20 находился спереди, трансмиссия была скомбинирована из коробки передач и раздатки ЗИЛ-131. Между УТД-20 и КПП стоял мультипликатор собственной разработки и изготовления.
Главные передачи и колёсные редукторы от БТР крепились на двойных поперечных рычагах, что обеспечило независимую подвеску всех колёс. Рычаги подвески внутри рамы опирались на пневматические подушки от автобуса ЛиАЗ. Аккумуляторы установили в нишах под сиденьями второго ряда, которые откидывались вперёд для обеспечения доступа. Между лонжеронами рамы размещались два 120-литровых топливных бака.
На заре 2000-х «Уран» обзавёлся элегантным, без единого намека на милитаристскую начинку кузовом: на силовой каркас из стальных труб навесили наружные панели из стеклопластика. Тогда же начались работы над интерьером, к которым подключился старший сын Хаинова Даниил. По его словам, только лишь ручная обшивка салона кожей в одном из питерских ателье обошлась им в семь тысяч долларов. Кстати, если зелёный цвет машины вдруг покажется знакомым, не удивляйтесь — он из фольксвагеновской палитры.
К 2004 году внедорожник был полностью завершён. Однако машина осталась стоять в гараже Хаинова, поскольку заказчика избрали депутатом Госдумы и он не хотел лишний раз светиться с таким дорогим и уникальным автомобилем. В итоге машину отгрузили покупателю лишь через десять лет с лишком, в 2015 году.
Но и после этого «Урану» была не судьба выехать на дороги, поскольку с тех пор изменились правила регистрации самодельной автотехники. Попытка Геннадия выкупить назад своё детище также успеха не имела, т. к. владелец запросил за неё 400 тысяч долларов взамен вложенных когда-то почти 100 тысяч.
Вот так царь-внедорожник и завис без движения на турбазе в Подмосковье. По словам Даниила, он находится там и сегодня, постепенно умирая.
Геннадий Хаинов умер в возрасте 59 лет.
Ждём постоянной рубрики. предлагайте как она будет называться, сделаем раздел. Думаю будет интересно.
Ждём постоянной рубрики. предлагайте как она будет называться, сделаем раздел. Думаю будет интересно.
Пока в "Автоклуб", если будет востребовано, сделаем отдельный раздел.
Пока в "Автоклуб", если будет востребовано, сделаем отдельный раздел.