Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
После замены сальника хвостовика гл. редуктора появился стук при перегазовке при трогании с места и прочих действий с трансмиссией.Не могу определить .
Влимо не дотянул болт на хвостовике. Сними кардан и дотяни гайку до номинального усилия динамометрическим ключомю От руки - это обманчивое представление о затяжке.
Влимо не дотянул болт на хвостовике. Сними кардан и дотяни гайку до номинального усилия динамометрическим ключомю От руки - это обманчивое представление о затяжке.
А про то что распорная втулка гнётся ,при превышении момента затяжки никогда не слышал? Ни в одном букваре нет момента "до усёру" .Всё только в кило и ньютонах..Раздавил ты втулку...
Тянул как мог. Может распорная втулка не встать на место?
Распорная втулка (бочка)встанет на место всегда.Вообше это болезнь автолюбителей .Говорят
заменить сальник хвоста пара пустяков. А в результате появляются разные "косяки" редукторов.
Правило такое меняешь сальник меняй боченок однозначно.Далее без ДИНА сложно отрегулировать ,но можно есть тонкости,втулка стоит80-100 руб..НА память зазор по окужности после затяжки гайки ВШ должен составлять 1мм допускается 2-3мм .Удачи.
Распорная втулка при затяжке сминается, этим обеспечивается натяг. Тянуть поэтому можно только определенным моментом, динамометрическим ключем. Скорее всего ты перетянул, втулка сомнулась больше, чем нужно и потеряла устойчивость ( теперь не держит). Появились зазоры в сочленении, оттуда и стук. Потом, если ты разбирал редуктор, там еще много регулировок в зазорах и натягах, нужны приспособления для контроля и настройки.
Распорная втулка при затяжке сминается, этим обеспечивается натяг. Тянуть поэтому можно только определенным моментом, динамометрическим ключем. Скорее всего ты перетянул, втулка сомнулась больше, чем нужно и потеряла устойчивость ( теперь не держит). Появились зазоры в сочленении, оттуда и стук. Потом, если ты разбирал редуктор, там еще много регулировок в зазорах и натягах, нужны приспособления для контроля и настройки.
Если "тянул до усёру", то только разбирать, менять втулку и регулировать по инструкции - не то "сваришь" подшипники и "раздерёшь" главную пару. Лучше чуть больший зазор, чем перетяжка.
Я вот что подумал. Там же передача - главная пара .Нет описания-было давно- по памяти. Главная пара из малой шестернм и большой. При замене сальника можно отвернув болт сместить пару относительно друг-другу. Происходит это незаметно.И пара уже работает в других условиях и находится в разных местах. Зуб однлой не совпадает с притертой и поэтому нужно либо искать методом втыка первоначальное положение пар, либо проводить полную новую регулировку пар, т.е. всего редуктора. Удачи.
Шестерни пары подбираются на заводе по оптимальному зазору, и идут на сборку комплектом. А вот на скоростной автоматизированной сборке роль играет пружинящая втулка - при затяжке нужным усилием эта втулка позволяет попасть в нужный допуск по преднатягу подшипников, и по зазору между зубьями ГП. На АЗЛК использовали жёсткую проставку и регулировочные прокладки - и каждую ГП приходилось собирать, измерять зазоры, разбирать, подбирать пакет прокладок, и собирать ГП с этим пакетом, далее контроль; этим занимались вручную. На ВАЗе - автоматизированная линия: затяжка гайки хвостовика ГП, контроль - .и всё.
В общем редуктор сложный механизм и без приспособлений не обойтись. При замене распорной втулки придется делать снова все регулировки. Натяг в подшипниках малой шестерни, зазор между большой и малой шестерней, свободный ход и.т.п. Делал на своей пятерке лет пятнадцать назад. Но для этого спроектировал и изготовил несколько приспособлений по типу, указанному в книге по ремонту. Процесс регулировок непростой.
Лет пятнадцать назад на своём М-412 после замены сальника хвостовика надо было выехать из дому в соседний город. Через десять километров застучал редуктор. Включив заднюю, понял, что стук исчез. Вот так на задней я и вернулся! Хохма была смотреть выражения лиц водителей, едущих мне в лицо. А причина таже- смялась втулка.
Смял распорную втулку. В инструкции чётко написано , как менять сальник....не буду повторяться. На сервисе конечно не мучаются, как написано в мануале, а делают так: отворачиваешь кардан от "хвоста", берёшь керно и кернишь гайку, пока она закручена и делаешь пометку на валу. Потом отворачиваешь гайку и наворачиваешь новую, ориентируясь по метке на валу и по метке на гайке ( на гайке метку определяешь по граням и сопоставляешь со снятой гайкой). Всё будет "ОК", проверено много раз на Шнивах, Нивах....А вот динамометрический ключ поможет только в том случае, если Вы зафиксировали момент проворота главной пары с вывешеным мостом и снятыми полуосями, вот тогда-то при сборке, значение этого момента и пригодятся, а без снятия полуосей и без вывешивания моста, динамо-ключ не поможет!!! Сейчас Вам придётся разбирать редуктор и менять деформированную втулку. Удачи!
втулка стягивается до того,когда сантиметровое усилие при проворачивании(КГ на СМ) встанет в норму .т.е. заводские рекомендации. вот где взять сантиметровый ключ? тут на руку надо,как проворачивается в пределах свободного хода, люфта-то по хвостовику нет, и быть в этой конструкции (руки - бы оторвать конструктору).и всё что выше написано - правда!
втулка стягивается до того,когда сантиметровое усилие при проворачивании(КГ на СМ) встанет в норму .т.е. заводские рекомендации. вот где взять сантиметровый ключ? тут на руку надо,как проворачивается в пределах свободного хода, люфта-то по хвостовику нет, и быть в этой конструкции (руки - бы оторвать конструктору).и всё что выше написано - правда!
См. статью в архиве ЗР "Беспокоит редуктор?". Там написано, как применять пружинный безмен, зацепляя за отверстие для болта крепежа кардана, и даны значения показаний безмена.
См. статью в архиве ЗР "Беспокоит редуктор?". Там написано, как применять пружинный безмен, зацепляя за отверстие для болта крепежа кардана, и даны значения показаний безмена.
Никакого малюсенького люфтика.Затягивается по моменту проворачивания на новых 16-20 кгс\см а б\у 4-6 кгс\см.То-есть затягиваещь неоднократно,можно простым ключом с трубой, проверяя динамоключом момент когда гайка ещё будет подтягиваться при показании 4-6.И всё,больше не тянем на старом.
Распорная втулка (бочка)встанет на место всегда.Вообше это болезнь автолюбителей .Говорят
заменить сальник хвоста пара пустяков. А в результате появляются разные "косяки" редукторов.
Правило такое меняешь сальник меняй боченок однозначно.Дале