11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
21 мая
Citroen C4 1.6 120hp AT
Все хорошо, кроме периодических проблем с электрикой. Всем известное реле топливного насоса., катушки… Шумка плохая. А так лучше машины в этом цено...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Усилитель руля

Чем отличается гидравлика от электрики? Скажите мне добрые люди.
Аркадий Сапунов
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
18
Алексей Пастушенко
В двух словах... В ГУР руль помогает крутить постоянно работающий (через ремень от двигателя) гидравлический насос. А в ЭУР стоит электродвигатель, работающий от бортовой сети только в момент начала вращения руля. У ГУРа : (+) может передавать весьма большие усилия. (-) возможные утечки, потребляет мощность мотора и скорость вращения часто ограничена производительностью насоса. У ЭУРов: (+) компактность,простота ремонта, практически не "грузят" двигатель. (-) не слишком большая мощность, возможные проблемы по электрической части.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Алексей ПастушенкоВ ответ на Евгений Старосельцев
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
))) Всяко бывает. И на ГУРах иногда при быстром вращении руль "закусывает". Притом ща ЭУР на ВАЗах другого производителя и конструкции (безредукторный) и клинить в нём нечему уже...
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Алексей ПастушенкоВ ответ на Евгений Старосельцев
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
Да ну-у-у... Это уже значит серьёзные проблемы или с насосом ГУРа (если заклинит...) или с управлением подачи топлива в двигателе. Это как если бы при включении кондиционера и обогрева стёкол двигатель бы заглох.((( Обе системы (ГУР и кондей) приводятся в движение простой клиноремённой передачей и в исправном состоянии не должны душить двигатель.
СсылкаПожаловаться
Сергей НиколаевВ ответ на Евгений Старосельцев
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
Если честно на заднем приводе АКПП я так делал. И ничего. не глохло. А вот на переднем бы не стал, уверен что с ГУРом ничего от одного раза не будет, а вот что станет со шрузами)))
Так что таким способом много что можно сломать. Как говорится дай дураку стеклянный х...)))
СсылкаПожаловаться
Сергей НиколаевВ ответ на Алексей Пастушенко
Алексей Пастушенко
))) Всяко бывает. И на ГУРах иногда при быстром вращении руль "закусывает". Притом ща ЭУР на ВАЗах другого производителя и конструкции (безредукторный) и клинить в нём нечему уже...
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Про "закусывание" ГУРа в первые слышу. Это всегда болезнь у ЭУРов была. Давайте разберёмся что значит "закусывать". Это когда руль при резком повороте блокируется, то есть возникает резкое(моментальное) возрастающее усилие. В плоть до того что руль невозможно удержать в руках.
И дело действительно в конструкции но не в редукторе, а в электромоторе. Он хоть и маленький но имеет свою инерцию. Попробуйте на нём сделать "перестановку" или "Лося". И потом у ЭУРа есть ещё один очень большой недостаток. Он не информативен. Когда в поворотах и на скорости нужно чувствовать дорогу у вас оказывается "пустая баранка".
А у ГУРа информативность на высоте, усилие в зависимости от скорости убывает и возрастает адекватно. Ремонт стоит копейки и его в виду распространённости могут починить в любом сервисе. У ЭУРа насколько я знаю, ремонт это узловая замена деталей.
СсылкаПожаловаться
Алексей ПастушенкоВ ответ на Сергей Николаев
Сергей Николаев
Про "закусывание" ГУРа в первые слышу. Это всегда болезнь у ЭУРов была. Давайте разберёмся что значит "закусывать". Это когда руль при резком повороте блокируется, то есть возникает резкое(моментальное) возрастающее усилие. В плоть до того что руль невозможно удержать в руках.
И дело действительно в конструкции но не в редукторе, а в электромоторе. Он хоть и маленький но имеет свою инерцию. Попробуйте на нём сделать "перестановку" или "Лося". И потом у ЭУРа есть ещё один очень большой недостаток. Он не информативен. Когда в поворотах и на скорости нужно чувствовать дорогу у вас оказывается "пустая баранка".
А у ГУРа информативность на высоте, усилие в зависимости от скорости убывает и возрастает адекватно. Ремонт стоит копейки и его в виду распространённости могут починить в любом сервисе. У ЭУРа насколько я знаю, ремонт это узловая замена деталей.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
На счёт "закусывания" спорить не буду. На себе не пробовал, всё только с рассказов знакомых. И кстати про эту проблему ГУРов на "Волге" показывали как-то даже по ящику. У меня, на ЭУРе при быстрой переставке ничего не закусывает, и с увеличением скорости руль ощутимо тяжелеет. На большинстве современных авто усилие на движок ЭУРа задаётся электроникой, в зависимости от скорости. На ГУРах же усилие регулируется с помощью электронноуправляемого обратного клапана, регулирующего давление то-же в зависимости от скорости движения. Про ЭГУР тож слышал, но пока щё юзать не доводилось. Пишут в автопрессе, что хорошая штука, но отнюдь недешовая...((( P.S. А реальных недостатков у ГУР и ЭГУРов всего два. Весьма возможные протечки (гидравлика, ё!) и высокая точность изготовления основных механизмов и соответственно их цена (так что ремонт ГУРа не совсем то и дешёвый, если брать качественные детали, канешн)))).
СсылкаПожаловаться
Сергей НиколаевВ ответ на Алексей Пастушенко
Алексей Пастушенко
На счёт "закусывания" спорить не буду. На себе не пробовал, всё только с рассказов знакомых. И кстати про эту проблему ГУРов на "Волге" показывали как-то даже по ящику. У меня, на ЭУРе при быстрой переставке ничего не закусывает, и с увеличением скорости руль ощутимо тяжелеет. На большинстве современных авто усилие на движок ЭУРа задаётся электроникой, в зависимости от скорости. На ГУРах же усилие регулируется с помощью электронноуправляемого обратного клапана, регулирующего давление то-же в зависимости от скорости движения. Про ЭГУР тож слышал, но пока щё юзать не доводилось. Пишут в автопрессе, что хорошая штука, но отнюдь недешовая...((( P.S. А реальных недостатков у ГУР и ЭГУРов всего два. Весьма возможные протечки (гидравлика, ё!) и высокая точность изготовления основных механизмов и соответственно их цена (так что ремонт ГУРа не совсем то и дешёвый, если брать качественные детали, канешн)))).
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Да нет ГУры элементарно чинятся рем. комплекты стоят не дорого. Хотя мне самому чинить не доводилось, за весь мой стаж (11лет) проблем с ГУРом не было. Да и надёжность у них высокая, даже если он где-то "сопливится" это не страшно, воды не боится, низких температур тоже. А вот ЭУР боится воды, может пробить обмотку моторчика от перегрузки, не любит скачков напряжения. Да и то что настраивают электронику это всё искусственные ощущения от вождения. Кстати противоречишь своим словам"А в ЭУР стоит электродвигатель, работающий от бортовой сети только в момент начала вращения руля." ))) Ну это я так из вредности)))
То что там с волгой происходит не показатель, не того уровня качества машина чтобы по ней судить))) Я бы хотел тебе посоветовать попробовать ГУР на хорошей машине, на хорошей скорости, думаю заметишь разницу, даже на фоне Джаза.
А я и ГУРом пользовался и ЭУРом, а сейчас на ЭГУРе)))
СсылкаПожаловаться
Алексей ПастушенкоВ ответ на Сергей Николаев
Сергей Николаев
Да нет ГУры элементарно чинятся рем. комплекты стоят не дорого. Хотя мне самому чинить не доводилось, за весь мой стаж (11лет) проблем с ГУРом не было. Да и надёжность у них высокая, даже если он где-то "сопливится" это не страшно, воды не боится, низких температур тоже. А вот ЭУР боится воды, может пробить обмотку моторчика от перегрузки, не любит скачков напряжения. Да и то что настраивают электронику это всё искусственные ощущения от вождения. Кстати противоречишь своим словам"А в ЭУР стоит электродвигатель, работающий от бортовой сети только в момент начала вращения руля." ))) Ну это я так из вредности)))
То что там с волгой происходит не показатель, не того уровня качества машина чтобы по ней судить))) Я бы хотел тебе посоветовать попробовать ГУР на хорошей машине, на хорошей скорости, думаю заметишь разницу, даже на фоне Джаза.
А я и ГУРом пользовался и ЭУРом, а сейчас на ЭГУРе)))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Ремкомплект ГУРа, это что? Набор прокладок? Тогда да, дёшево. Но если навернётся чо из гидроаппаратуры будет не дёшево.. Даже на ВАЗе в ГУРах самые ответственные детали используют от ZF (как кстати и на "Волге"). Хотя вначале и пытались всё сами сделать.))) Гидроаппаратура по точности изготовления и требовательности обслуги следом за часовым пр-вом идёт - мало кто осиляет такое производить. А если "сопли" вовремя не устранить, то может с потерей масла и ГУР "ага" сделать... Кстати многие зря боятся сочетания ЭУР-вода. Моторчик обычно всё равно на уровне стартера и генератора. Чо быстрее сдохнет - вот вопрос.))) ГУР вот боится палёного масла и попадания в систему воды. При правильной эксплуатации обе системы прекрасно справляются со своей работой. А про стеклянный *** ты уже писал!))) P.S. А в чём было противоречие в моих словах? Если руль не дёргать, движок ЭУРа не работает ведь,а?
СсылкаПожаловаться
Сергей НиколаевВ ответ на Алексей Пастушенко
Алексей Пастушенко
Ремкомплект ГУРа, это что? Набор прокладок? Тогда да, дёшево. Но если навернётся чо из гидроаппаратуры будет не дёшево.. Даже на ВАЗе в ГУРах самые ответственные детали используют от ZF (как кстати и на "Волге"). Хотя вначале и пытались всё сами сделать.))) Гидроаппаратура по точности изготовления и требовательности обслуги следом за часовым пр-вом идёт - мало кто осиляет такое производить. А если "сопли" вовремя не устранить, то может с потерей масла и ГУР "ага" сделать... Кстати многие зря боятся сочетания ЭУР-вода. Моторчик обычно всё равно на уровне стартера и генератора. Чо быстрее сдохнет - вот вопрос.))) ГУР вот боится палёного масла и попадания в систему воды. При правильной эксплуатации обе системы прекрасно справляются со своей работой. А про стеклянный *** ты уже писал!))) P.S. А в чём было противоречие в моих словах? Если руль не дёргать, движок ЭУРа не работает ведь,а?
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Да я про прокладки, но там по железке мелочевка есть. Чтобы что-то серьёзное в них наворачивалась я не слышал и у меня такого не было. Что там с волгой и вазем не знаю, не моё.
Про противоречия в словах, тут ты написал: "А в ЭУР стоит электродвигатель, работающий от бортовой сети только в момент начала вращения руля." то есть ЭУР работает только если руль врашаешь.
А тут ты пишешь:" У меня, на ЭУРе при быстрой переставке ничего не закусывает, и с увеличением скорости руль ощутимо тяжелеет. На большинстве современных авто усилие на движок ЭУРа задаётся электроникой, в зависимости от скорости" то есть ЭУР всё таки работает постоянно)))
Во прикола работает он если его трогать или нет я сам не понял. Но если бы он не работал как бы имитировалась"нагрузка". Ведь "ноль" на руле нужно чувствовать всегда.
Да про ГУР не понял, какого он ещё масла боится? А по поводу воды, это вряд-ли, у него сама конструкция герметична, если конечно специально не залить, да и то целиком вместо гидравлической жидкости)))
СсылкаПожаловаться
Алексей ПастушенкоВ ответ на Сергей Николаев
Сергей Николаев
Да я про прокладки, но там по железке мелочевка есть. Чтобы что-то серьёзное в них наворачивалась я не слышал и у меня такого не было. Что там с волгой и вазем не знаю, не моё.
Про противоречия в словах, тут ты написал: "А в ЭУР стоит электродвигатель, работающий от бортовой сети только в момент начала вращения руля." то есть ЭУР работает только если руль врашаешь.
А тут ты пишешь:" У меня, на ЭУРе при быстрой переставке ничего не закусывает, и с увеличением скорости руль ощутимо тяжелеет. На большинстве современных авто усилие на движок ЭУРа задаётся электроникой, в зависимости от скорости" то есть ЭУР всё таки работает постоянно)))
Во прикола работает он если его трогать или нет я сам не понял. Но если бы он не работал как бы имитировалась"нагрузка". Ведь "ноль" на руле нужно чувствовать всегда.
Да про ГУР не понял, какого он ещё масла боится? А по поводу воды, это вряд-ли, у него сама конструкция герметична, если конечно специально не залить, да и то целиком вместо гидравлической жидкости)))
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Понятно))). С набором скорости ЭУР похоже просто помогает "меньшим усилием". Так как на заглушеном моторе руль крутить тяжелее, даже чем на НИВЕ. А на малой скорости он работает на полную. А про воду в жиже ГУРа не сказки. У знакомого из за треснутой крышки заправочного бачка ГУРа, жижа набрала из атмосферы влаги (совсем-то и не много оказалось надо!) и по причине начавшейся коррозии замена ГУРа в сборе (из-за ржавчины и сопутствующей выработки стал ГУР подклинивать). Ну эт как в тормозуху влага попадает - не сразу даст о себе знать, но систему попортит...)))
СсылкаПожаловаться
Сергей НиколаевВ ответ на Алексей Пастушенко
Алексей Пастушенко
Понятно))). С набором скорости ЭУР похоже просто помогает "меньшим усилием". Так как на заглушеном моторе руль крутить тяжелее, даже чем на НИВЕ. А на малой скорости он работает на полную. А про воду в жиже ГУРа не сказки. У знакомого из за треснутой крышки заправочного бачка ГУРа, жижа набрала из атмосферы влаги (совсем-то и не много оказалось надо!) и по причине начавшейся коррозии замена ГУРа в сборе (из-за ржавчины и сопутствующей выработки стал ГУР подклинивать). Ну эт как в тормозуху влага попадает - не сразу даст о себе знать, но систему попортит...)))
СсылкаПожаловаться
История переписки9
Я думаю проблема у твоего друга была в другом. Так как гидравлическая жидкость она же ATF не гигроскопична, в отличии от тормозной жидкости.
Вода в ATF просто растворяется и чтобы довести до коррозии её надо много, либо вообще на ней ездить либо очень долго. А заклинивать если много воды может. так как у воды и ATF разный коэффициент сжимаемости и расширения при нагреве. Ну или ещё замёрзнуть может, на сильном морозе. И про износ ГУРа, как таковые нагрузки испытывают уплотнительные кольца и прокладки, а само тело механизма имеет срок службы больший чем само авто. Тока не надо с нашими машинами сравнивать)))
А вода в тормазухе страшна не ржавчиной, к сожалению.
СсылкаПожаловаться
Алексей ПастушенкоВ ответ на Сергей Николаев
Сергей Николаев
Я думаю проблема у твоего друга была в другом. Так как гидравлическая жидкость она же ATF не гигроскопична, в отличии от тормозной жидкости.
Вода в ATF просто растворяется и чтобы довести до коррозии её надо много, либо вообще на ней ездить либо очень долго. А заклинивать если много воды может. так как у воды и ATF разный коэффициент сжимаемости и расширения при нагреве. Ну или ещё замёрзнуть может, на сильном морозе. И про износ ГУРа, как таковые нагрузки испытывают уплотнительные кольца и прокладки, а само тело механизма имеет срок службы больший чем само авто. Тока не надо с нашими машинами сравнивать)))
А вода в тормазухе страшна не ржавчиной, к сожалению.
СсылкаПожаловаться
История переписки10
К сожалению проблема была именно из-за коррозии...((( Разбирали потом при нём. Ржавчина в уплотнителях работает как абразив . Из-за увеличенных перетечек и начавших забиваться грязью (ржавчиной) золотников и начались проблемы. Разбирали на СТО хороших друзей, потому и не доверять повода не было. Хотя и машине уже было 5 лет (80т.км.) всё равно абыдна :((( НЕДОГЛЯДЕЛ!!!
СсылкаПожаловаться
Сергей НиколаевВ ответ на Алексей Пастушенко
Алексей Пастушенко
В двух словах... В ГУР руль помогает крутить постоянно работающий (через ремень от двигателя) гидравлический насос. А в ЭУР стоит электродвигатель, работающий от бортовой сети только в момент начала вращения руля. У ГУРа : (+) может передавать весьма большие усилия. (-) возможные утечки, потребляет мощность мотора и скорость вращения часто ограничена производительностью насоса. У ЭУРов: (+) компактность,простота ремонта, практически не "грузят" двигатель. (-) не слишком большая мощность, возможные проблемы по электрической части.
СсылкаПожаловаться
Да, чуть не забыл, ГУР достаточно мощности у двигателя отнимает, согласен. По этому на малолитражки их и не ставят.
Но! Сейчас стали совмещать ГУР с электра- насосом. И у такой компоновки нет тех недостатков которые есть у прародителей.)))
СсылкаПожаловаться
Бахтияр АлиевВ ответ на Сергей Николаев
Сергей Николаев
Да, чуть не забыл, ГУР достаточно мощности у двигателя отнимает, согласен. По этому на малолитражки их и не ставят.
Но! Сейчас стали совмещать ГУР с электра- насосом. И у такой компоновки нет тех недостатков которые есть у прародителей.)))
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Вот это правильно!
СсылкаПожаловаться
виктор перестукин
В ГУРе стоит масляный насос,который работает напрямую от двигателя,через ремень со шкивом.В ЭУР стоит электродвигатель-шаговый или коллекторный,который работает тоже от двигателя,но не напрямую,а через генератор.Согласно законам физики,изучаемым ещё в начальной школе, ГУР забирает мощности от движка меньше,чем ЭУР.На процент,равный КПД генератора.Насчет дешевизны-в последнем ЗР написано,что какая-то напорная трубка в ГУРе Рено-Символ стоит 14 шт.
СсылкаПожаловаться
Сергей НиколаевВ ответ на виктор перестукин
виктор перестукин
В ГУРе стоит масляный насос,который работает напрямую от двигателя,через ремень со шкивом.В ЭУР стоит электродвигатель-шаговый или коллекторный,который работает тоже от двигателя,но не напрямую,а через генератор.Согласно законам физики,изучаемым ещё в начальной школе, ГУР забирает мощности от движка меньше,чем ЭУР.На процент,равный КПД генератора.Насчет дешевизны-в последнем ЗР написано,что какая-то напорная трубка в ГУРе Рено-Символ стоит 14 шт.
СсылкаПожаловаться
Ну наверное идёт речь о напорной трубки рулевой рейки. А она как бы непосредственного отношения к ГУРу не имеет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария