Первый в мире автомобиль с водородным двигателем поступит в продажу в Японии 15.12.2014г. Одной заправки на 650 км.,1км.-0,09 $. Т.е. 100км.-9$ или 400р.(10-12литров 92). Допустим ,по стоимости: на углеводородном топливе,гибрид(бензин+батарейка),водородном-машины одинаковы.Кто какую бы купил?
причина проста : купил дизель и халявная соляра
Еще есть "плюсы" у будущей тоёты?
Еще есть "плюсы" у будущей тоёты?
16 ноября 2014 года президент компании Toyota Акио Тоёда[en] официально объявил, что автомобиль будет называться Toyota Mirai. Автомобиль основан на концепт-каре Toyota FCV[1]. Продажи в Японии стартуют 15 декабря 2014 года, а в США и Европе — в четвёртом квартале 2015 года[2]. Приблизительная цена автомобиля в Японии составит 6 700 000 японских йен (около 57 500 долларов США). До конца 2015 года планируется продать около 700 автомобилей, в том числе 400 — в Японии[2]. Сборка автомобилей будет производится на заводе Motomachi Plant в городе Тоёта[3].
Длина четырёхместного седана составляет 4870 мм, ширина — 1810 мм. а высота — 1535 мм. Модель кузова — ZBA-JPD10-CEDSS. Минимальный дорожный просвет 130 мм. Тип привода передний. В базовой комплектации будут идти легкосплавные диски R17, а размер шин 215/55. Минимальный радиус поворота 5,7 м.
Сердцем автомобиля является гибридная установка на водородных топливных элементах под названием FC stack, модель установки — FCA110. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Реакция происходит без процесса горения. Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %. Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 % и в настоящее время является самым высоким в мире среди автомобильных ДВС. На практике же, среднестатистический двигатель компании Toyota имеет КПД 23 %[4]. Максимальная мощность установки составляет 114 киловатт. Вторичная батарея — это никель-металл-гидридный аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. В аккумуляторе сохраняется энергия от рекуперативного торможения. В случае, когда автомобилю необходима максимальная мощность, например при резких ускорениях, то на помощь электромотору приходит энергия вторичного аккумулятора. На автомобиль устанавливается синхронный электродвигатель переменного тока, разработанный компанией Toyota. Данный двигатель работает как генератор при торможении, регенерируя энергию во вторичный аккумулятор. Максимальная мощность электродвигателя составляет 113 киловатт (154 л. с.). Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах проходит через повышающий преобразователь, в котором постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение увеличивается до 650 вольт.
Блок управления питанием состоит из инвертора, который преобразует постоянный ток в переменный. Блок питания осуществляет точный контроль над выходной мощностью топливных элементов в зависимости от стиля вождения. Под днищем автомобиля располагаются 2 резервуара для хранения водорода под давлением 70 МПа. Один баллон находится в передней части автомобиля, его ёмкость 60,0 литров, а второй баллон ёмкостью 62,4 литра находится сзади. Максимальная дальность поездки на одной заправке составляет 650 километров в режиме JC08 (японский метод измерения расхода топлива). Время полной заправки двух баллонов составляет 3 минуты. Максимальная скорость 175 км/ч. Масса автомобиля составляет 1850 килограммов.
↑ от японского слова «мирай» (яп. 未来?, «будущее»)
↑ от японского слова «мирай» (яп. 未来?, «будущее»)