Проходил сегодня в "Тойота центр Пулково" в Питере ТО- 2. Все как всегда хорошо начинается приемщик Сергей Куликов. соловьем поет о том, что они с машинкой должны сделать и сделают, а под конец бросает фразу:
- Рекомендуем Вам смазать...
- Зачем?
- Ну, колодки будут равномерно стираться, скрип тормозов, свиста не будет...
- Подождите, это обязаловка???
- Нет, рекомендуем... Россия....соль... колодки пройдут не 30 тыс, а 40....профилактика...
- Чего стоит?
- Порядка 100руб. материалы и 900 руб работа...
Во общем у меня теперь в наряде такая красивая запись:"обслуживание ПТР/ЗТР не проводить". Что сие значит я так и не понял, но видно штука крайне полезная! Я конечно не специалист, но на сколько понимаю сия процедура проводится , когда колесики сняты, машинка на подъемнике, а добрый дядя смазывает трущиеся части подвески "волшебным маслом". Только вот колесики они и так должны снимать и машинку поднимать , а деньги срубают как за отдельно взятую манипуляцию! На сколько я знаю, существует в приличных сервисах понятие "нормо час", так вот на сколько понимаю делов на проведение "ПТР/ЗТР" минут пять, отсюда следует, что сие мероприятие стоит 10800руб в час, сразу для интереса стал смотреть сколько чего еще в центре стоит, благо была накладная при покупке автомобиля годичной давности . Так вот раскладывать коврики в салоне стоит 2700 тыс в час, ставить сигнализацию : 8100, ставить парктроник где то так же, поставить защиту картера - 9000руб!
К чему веду речь? Мы покупаем импортные машины с одной из целей, что бы их без проблем, надувательств, по плану, честно и грамотно обслуживали. А тут получается,что официальные дилеры, не имея конкуренции, творят кто во что горазд. Цены на обслуживания получаются просто ядерными, понятно что покупая хорошее авто мы готовы вносить деньги, но при этом надо и меру знать. Если бы каждый за пять минут работы получал бы 1000руб., мне бы наверное не жаль было этих денег, но ситуация не много другая... На сколько знаю:не в одном сервисе норма час 2 тыс руб. не превышает, а тут...
Нынче машина напичкана "электроникой"....Я перестал суваться, лет 6 уже, не то что "к дядям Васям", а даже в мекие СТО, когда в 14 появился инжектор....С "ходовухой" еще можно выиграть, а вот все остальное...
У самого уже не первая, но ремонты делаю у трех мастеров: электрик, механик и моторист.
Проблем гораздо меньше и работы качественнее.
будешь "колхозить" - снимут с гарантийки и БУДУТ ПРАВЫ!!! они не могут тебе гарантировать за дядю Васю в гараже кот. внедряется в твое авто.
если реально жаль бабла. бери ТРехлетку и обслуживай у знакомых по гаражам!! и реально будешь рад. как и многие-многие друзья, знакомые
Тойота Пулково ...знатные черти....