Теперь никакая страховка не спасает виновника полностью
Спешу поделиться радостной новостью: про то, что виновник ДТП теперь может быть обязан доплатить за износ, заминусованый при выплате в рамках ОСАГО, все уже слышали. Однако неустанная забота партии и правительства о благосостоянии граждан привела также к тому, что даже те автовладельцы, которые решили, что они самые умные и ловкие, и в дополнение к полису ОСАГО заключили договор добровольного страхования ответственности (ДСАГО, ДАГО), не могут считать себя полностью освобождёнными от обязанности по возмещению вреда в пределах страховой суммы.
Вот я, например, вместе с ОСАГО и Каско заключил со страховой компанией "Ренессанс Страхование" договор добровольного страхования ответственности, которым "расширил" действие моего договора ОСАГО с 400 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. И почил на лаврах, необоснованно полагая, что при таком положении я легко могу и свою машину разложить, и чужие наколотить, и если потерпевшие с учётом износа пострадают на 1,5 млн. руб. и менее, то я над ними смогу нахально посмеяться. Мне машину починят по Каско, а они как хотят - меня это не касается. Если у вас самих нет Каско - собирайте бумажки, идите в кассу, вам там что-то заплатят с учётом износа, и на этом шабаш.
И действительно, до 10 марта с.г. суды решительно отказывали потерпевшим в возмещении вреда без учёта износа транспортного средства. Тебе сломали бампер, которому 5 лет - вот и получи за бампер в возрасте 5 лет. Расчёт - по
методике, утверждённой Центробанком. Если есть у тебя Каско - вот там что хочешь, хоть золотой пусть тебе взамен ставят, это вопросы твоего договора со страховой компанией. А если нет - то только по средним ценам на услуги по ремонту и по ценам на запчасти из
справочника РСА и ещё с учётом износа. И досвидос.
Однако не все граждане смирились с таким положением. Так, граждане Аринушенко, Береснев, Реутов и Середа задали вопрос "ДОКОЛЕ?!" аж самому Конституционному Суду РФ, который, посовещавшись, издал соответствующее постановление. Букв там разных много, желающие поискать знакомые могут это сделать
здесь.
По существу, кратко: ОСАГО, хоть и страхование ответственности, не означает, что помимо него ничего другого для потерпевших в законодательстве нет. Возмещение вреда в рамках ОСАГО не означает само по себе, что вред возмещён полностью. Потерпевший не обязан бегать и искать запчасти с точно таким же износом, какой был у его машины до момента ДТП. Восстановление повреждённой машины должно быть произведено так, чтобы её эксплуатационные и товарные характеристики соответствовали доаварийному состоянию. С учётом всего этого выплата страхового возмещения в рамках ОСАГО не лишает потерпевшего права обратиться к самому виновнику за соответствующей доплатой. Т.е. Конституционный Суд признал, что выплата "с учётом износа" не является полным возмещением вреда. Данное мнение является окончательным и, по сути, подлежит такому же применению, как и федеральный закон.
В принципе, это справедливо. Гражданин Барщевский, хоть я его в целом и недолюбливаю, на заседании суда высказал совершенно правильную мысль - "Кого мы должны защищать? Правонарушителей или потерпевших?" Конечно же, закон в первую очередь должен давать потерпевшему реальную возможность полностью восстановить своё нарушенное право, а не приводить к необоснованному ограничению пределов ответственности виновника-причинителя вреда. Поэтому я, как добропорядочный участник движения, по существу только за.
Но! С учётом этого всего на данный момент складывается ситуация, когда никакое страхование - ни обязательное, ни добровольное - не избавит меня от ответственности полностью, есливдругчо. Дело в том, что все существующие страховые программы ДСАГО подразумевают, что такое страхование является просто "расширением ОСАГО" и осуществляется, по сути, по тем же правилам, т.е. по средним ценам из справочника РСА и с учётом износа. Таким образом, потерпевший, получивший выплату и по ОСАГО, и по ДСАГО, не лишён права требовать у меня лично доплаты в связи с разницей, возникающей при оценке стоимости ремонта с учётом износа и без учёта износа. А вот эта ответственность не является застрахованной => это будет уже лично за мой счёт.
Возможно, в ближайшем будущем страховые компании начнут предлагать новые программы добровольного страхования, предусматривающие возмещение вреда без учёта износа. Пока что таковых не обнаружено. Когда-то было у Ресо-Гарании, как мне сообщили, но сейчас, как говорят, они этого не предлагают.
Так что не только те, у кого ОСАГО, но и те, кто понакупил полисов ДСАГО и возрадовался тому, что может безнаказанно крушить и ломать чужие машины в пределах "расширенных" до нескольких миллионов страховых сумм, не опасаясь за свой кошелёк, - обломайтесь. Такая страховка в полном объёме Вас более не защищает.
Дополнительно: не исключаю, что с учётом постановления КС потерпевшие сейчас начнут требовать у виновников доплаты по случаям причинения вреда, имевшим место в пределах трёхлетнего срока исковой давности. Также подобные требования к виновникам ДТП могут начать выдвигать страховщики Каско, осуществившие возмещение вреда своим клиентам, поскольку после возмещения вреда они приобретают такое право в порядке
суброгации. И отбиться будет трудно, поскольку у них есть все документы, подтверждающие фактические расходы.
Будьте бдительны!
P.S.Текст не мой,скопипастил с одного форума,так что если что я тут не причём
По сути, кузовные элементы не изнашиваются и ходят весь срок службы авто, в отличии например от тормозных дисков колодок. Все идет к тому что выделить детали изнашиваемые и неизнашиваемые и с этим учетом производить выплаты.
По сути, кузовные элементы не изнашиваются и ходят весь срок службы авто, в отличии например от тормозных дисков колодок. Все идет к тому что выделить детали изнашиваемые и неизнашиваемые и с этим учетом производить выплаты.