Теоретические размышления об автомобильном двигателе или куда улетает топлииво?
Недавно увидел заголовок Lada Granta получит двигатель 200лс и был в шоке. Это собираются сделать профессионалы, которые закончили ВУЗы но ничего из своих знаний не желающих применить. Поэтому решил открыть этот форум и приглашаю всех сюда.
О себе кратко: работал старшим механиком на огромных контейнеровозах.
Состав энергетической установки: Главный двигатель мощностью 70000-96000лс, 4 дизель-генератора по 2500квт, турбогенератор 1600квт, валогенератор 2500квт, паровой котёл 20 тонн/час. Расход топлива около
200 тонн/сутки на режиме полной нагрузки со всеми работающими двигателями. Контроль и учёт у капиталистов на порядок выше чем в бывшем СССР. Смысл очень простой: для всех двигателей установлены счетчики топлива и их данные выводятся на экран компъютера. Там же мощность главного двигателя, снятая с торсиометра гребного вала и отметка этой этой мощности на винтовой характеристике.Есть нормы расхода топлива чтобы их не превысить- требуется постоянный контроль чтобы двигатели работали в режиме оптимальной нагрузки с наименьшим удельным расходом. Всё это я применил к своей MAZDA MPV 1998 года, которая у меня уже 4 года, двигатель V6, 3L, полная масса 1750 кг,заявленный расход 12.5 л/100км, я имею 12.3 по итогам прошлого года. Казалось бы неплохо, но теперь мои вычисления и испытания.
1. Расчет необходимой мощности: используем уравнения простейшей механики Force=Mass x acceleration, Work=Force x Distance, Power= Work/Time. Для массы 1750 кг и ускорении 3 м/c2 (разгон от 0 до 108 км/час за 10 сек,ускорение 3 м/c2, пройденное растояние 150 метров) получаем 78.75 квт или 57.9лс. Для информации - мощность обычного транспортного вертолёта рассчитывается исходя из соотношения 1лс на
каждые 5кг общего веса. Для ускорения 9.8 м/с2 это дает даёт двойной запас. Вывод: чтобы моя машина взлетела мне надо 189лс, у меня 195. Надо ставить пропеллер.
2. Мощность теряемая на аэродинамическое торможение: проводим простой тест - на ровном участке разгоняемся до 110 км/час,ставим АКПП на нейтраль и считаем секонды до 90 км/час. У меня это 20 сек, что
соответствует 0.28 м/c2 или 5.4 лс.
3. Мощность на вращение двигателя - тот же тест но с включенной АКПП и O/D. Мои данные 12 сек или 9лс. То есть двигатель потребляет 3.6 лс для собственного вращения при 2300 оборотах.
4. Заводим двигатель на холодной погоде и ждем когда он полностью прогреется. Мои данные: через 10 минут открывается термостат и через 15 минут двигатель прогрет с температурой 96 С. А теперь представте - я вам дал металлическую ёмкость весом 450 кг,налил туда 10 литров воды и попросил вас вскипятить эту воду на костре за 15 минут. Это какой нужен костер и сколько дров?
Мне могут сказать что двигатель тратит столько потому что он должен тратить столько. Поэтому приведу другие примеры.
Основной российский танк Т-90 - открываем интернет и смотрим ТТД. Вес 46.5 т, двигатель дизель 1000 лс, ёмкость топливных баков 1400л запас хода 500км, скорость 60 км. Несложные вычисления дают 6 л/100км/тонну. Кто похвастается таким расходом? И это танк!! Куча видео как этот танк соревнуется с легковыми машинами, и едет он не по хайвею.
В Советские годы были нормы дополнительного расхода топлива при перевозке груза грузовыми машинами. Для бензиновых 3.1 л/100km/1 т, для дизельных 2.5 l/100km/1т. Любой водитель знал что если он тащит за собой 40 тонн, то надо смело прибавлять 100 литров на 100 км или чуть больше взависимости от дороги. Но никак не 1000 или 2000 литров.
Вывод: современный двигатель работает как прекрасный водогрейный агрегат и должен использоваться в системах отопления. Авторы многих публикаций тупо перепечатывают друг у друга цифру 35% потерь в систему охлаждения, обманывая себя и нас. При заявленном расходе около 205 гр на лс в час машина должна иметь расход 2.5 л на 100 км. Но для этого должна иметь небольшой двигатель работающий в режиме оптимальной нагрузки. И такие машины уже появляются. Пример: Ё-мобиль и я буду в восторге если этот автомобиль всем утрёт нос. Когда я читаю характеристики гибридных машин я хочу всегда спросить: А зачем вы в качестве зарядного генератора впихнули под капот 145лс и почему у вашей машины 4.5 литра расход? Моя первая машина NISSAN Sunny California с двигателем 1.5л имела расход по городу 5.3 литра на 100 км пока этилированый бензин не угробил кислородный сенсор через 4 месяца. Машина размером с Toyota Prius, но не Hibrid.
И возвращаясь в начало. Сколько покупателей найдёт ВАЗ на свою LADA GRANTA с двигателем 200лс? Думаю не больше 1000. И какой рынок откроется если слелать ту же машину с генератором 10квт который
заряжает суперкокденсаторы которые в свою очередь крутят эл.двигатель 60квт? И не нужен Hibrid с его дорогой батареей, и будет эта машина разгоняться до 100 за 10 сек имея при этом 2 литра на 100 км. И после этого станут глупыми разговоры о нехватке нефти и не нужны будут войны за контроль над итими ресурсами.
Буду рад за ваши комментарии.
А вот освоить реальный бюджет, выделенный на проектирование, изготовление и адаптацию двигателя в 200 кобыл, на Гранду - надо реально. Ведь он уже наверняка выделен. А насчёт того, что получится из этой затеи - не суть важно. Задача предельно проста: освоение бюджета.
А вот освоить реальный бюджет, выделенный на проектирование, изготовление и адаптацию двигателя в 200 кобыл, на Гранду - надо реально. Ведь он уже наверняка выделен. А насчёт того, что получится из этой затеи - не суть важно. Задача предельно проста: освоение бюджета.
Вот и я о том же! Всё в канве роспил.ру... Лучше меньше, но больше, и не так бросается в глаза, в отличие от мегапроектов типа плавучие АЭС, нефтяные платформы....
Интересно конечно какие обороты у него оптимальные по потреблению топлива.
На электростанции к примеру обороты всегда постоянные, можно рассчитать
редуктор и сделать оптимальные обороты. На авто такое невозможно, обороты выбирает
водитель исходя из дорожной обстановки. Да и нагрузка изменяется от отрицательной до номинальной. Хотя если поставить варьиатор вместо КПП может и получится.
Получается что ДВС на авто в оптимальном режиме не работает никогда.
Интересно конечно какие обороты у него оптимальные по потреблению топлива.
На электростанции к примеру обороты всегда постоянные, можно рассчитать
редуктор и сделать оптимальные обороты. На авто такое невозможно, обороты выбирает
водитель исходя из дорожной обстановки. Да и нагрузка изменяется от отрицательной до номинальной. Хотя если поставить варьиатор вместо КПП может и получится.
Получается что ДВС на авто в оптимальном режиме не работает никогда.