ст. 20.25 КоАП и административное задержание
Наверное каждый водитель уже наслышан, что кого-то закрывали на ночь (на сутки, на несколько часов) в "обезьяннике" до суда за неоплаченные штрафы. Такое около года назад произошло с моим другом. Ночью его остановили сотрудники ГИБДД, пробили по "базе" его неоплаченные штрафы и отправили на ночь в "клетку", а утром отвезли в суд. Потом я его подбил написать жалобу в УВД и прокуратуру на незаконные действия сотрудников ГИБДД, но т.к. они все заодно, то естественно результатов не принесло. Да и друг не был любителем бороться за свои права. На просторах интернета куча информации, но никто так и не пришел к единому мнению - законно или незаконно АД. Я предлагаю разобраться все вместе.
Начну по порядку. 1- в двойном размере, значит статья это предусматривает, 2 - ссылки прочитал и из личного опыта скажу что для них это ( задержание и арест) практически одно и тоже, поэтому " они все заодно". 3- Никакими. Для справки неоплаченный и невостребованный через исковое производство( через 100дней передаётся "приставушкам" которые плюсут 7% но не менее 500р) штраф анулируется через год( ст31.9 КоАПП). Далее смотрим
Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Статья 20.25 КОАП (кодекса об администрати
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Так что другу просто повезло!
Более подробно написано тут
Начну по порядку. 1- в двойном размере, значит статья это предусматривает, 2 - ссылки прочитал и из личного опыта скажу что для них это ( задержание и арест) практически одно и тоже, поэтому " они все заодно". 3- Никакими. Для справки неоплаченный и невостребованный через исковое производство( через 100дней передаётся "приставушкам" которые плюсут 7% но не менее 500р) штраф анулируется через год( ст31.9 КоАПП). Далее смотрим
Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Статья 20.25 КОАП (кодекса об администрати
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Так что другу просто повезло!
Более подробно написано тут
На счет "базы" ГИБДД - раньше неоднократно, чтобы пройти ТО мне приходилось приносить квитанции об оплате штрафов, т.к. оплаченные штрафы (даже годовалой давности) у них висели как неоплаченные. Закон отменил обязанность возить квитанции об оплате в ГИБДД. Но при этом не был создан механизм "погашения" штрафов в их базе автоматически после оплаты этих штрафов. А так же нет никакого нормативного регулирования "базы " ГИБДД. Отсюда возникает закономерный вопрос - раз нет закона, регулирующего "базу" ГИБДД, значит "База" не законна и сверки по ней также незаконны. Логичным будет дальнейшее предположение, что и задержание незаконно.
- отсутствие постоянного места жительства (регистрации);
- уклонение от явки в суд (по этому же делу);
- продолжени
Вроде бы так. Если нет, то поправьте.
- отсутствие постоянного места жительства (регистрации);
- уклонение от явки в суд (по этому же делу);
- продолжени
Вроде бы так. Если нет, то поправьте.
Я имел ввиду что нужно приспособиться к их стилю работы! Поверь, гораздо спокойнее знать дыры в законодательстве( а их столько!!!) и не лезть на рожон. Как ты думаешь, чем закончились 2 месяца в СИЗО, с обвинениями в подделке документов, даче взятки, мошенничестве в особо крупном и хищении госимущества в особо крупном размере? А закончились они прекращением дела " за отсутствием состава преступления" и НИКТО не понес никакого наказания! Есть даже постановление об аресте,со всеми печатями и подписями, где черным по белому написано, что " в связи с тем, что до настоящего времени не добыто доказательств вины гр. ..избрать меру пресечения АРЕСТ".
И ещё из опыта. Если и писать жалобы , то лучше прыгать через голову. К примеру не в районную прокуратуру , а сразу в областную. Там её естественно не рассмотрят ,а спустят вниз, но ( в этом вся фишка!) будет назначено лицо контролирующее её исполнение и её ,ну очень трудно " заиграть" на месте будет!
Я имел ввиду что нужно приспособиться к их стилю работы! Поверь, гораздо спокойнее знать дыры в законодательстве( а их столько!!!) и не лезть на рожон. Как ты думаешь, чем закончились 2 месяца в СИЗО, с обвинениями в подделке документов, даче взятки, мошенничестве в особо крупном и хищении госимущества в особо крупном размере? А закончились они прекращением дела " за отсутствием состава преступления" и НИКТО не понес никакого наказания! Есть даже постановление об аресте,со всеми печатями и подписями, где черным по белому написано, что " в связи с тем, что до настоящего времени не добыто доказательств вины гр. ..избрать меру пресечения АРЕСТ".
И ещё из опыта. Если и писать жалобы , то лучше прыгать через голову. К примеру не в районную прокуратуру , а сразу в областную. Там её естественно не рассмотрят ,а спустят вниз, но ( в этом вся фишка!) будет назначено лицо контролирующее её исполнение и её ,ну очень трудно " заиграть" на месте будет!
задержанию.
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
2. При отсутствии самостоятельног
3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному
агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о
банках и банковской деятельности.
5. При отсутствии документа, свидетельств
должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального
органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-
исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего
административный штраф.
административного ареста
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Самовольное оставление места отбывания администрати
правонарушениях
12) должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25
настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнител
правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
По вопросу, касающемуся применения судами части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, см. Обзор законодательств
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие
указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о
месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении
которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административно
гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела,
обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.
1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима
чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
2. Административны
женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным
на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной
противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об
административном правонарушении и других материалов дела.
1.1. Дело об административ
правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств
дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья,
орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Положения статьи 29.6 в редакции Федерального закона от 04.10.2010 N 263-ФЗ, применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных
после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
3. Дела об административных
получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения
протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его
задержания.
5. Дело об администрати
применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных
подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности
(работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для
обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Административное задержание вправе осуществлять: (Как
рассматривается - видимо делалась поправка на выхыдные/праздники и.т.д) рассмотрено - правильно ли задерживать лицо для объективного и правильного рассмотрения дела?)
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса
рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса
органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним
должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с
посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
3) должностные лица военной автомобильной
внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной
власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны
Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном
шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполн
настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а
равно с проникновением в охраняемую ими зону;
8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии
со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3
настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическ
10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9,
17.14 и 17.15 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом
исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об администра
4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в
которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или
учреждение, в котором задержанный проходит службу.
4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно
уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
5. Задержанно
задержании.
раз уж нарушил, правило №1 не лезь в бочку, скажи мол: да нарушил, виноват, каюсь, проще решить вопрос будет....ДПСы же тоже люди... раз уж не удалось решить вопрос, составили протокол - оплати штраф и катайся спокойно...
мне даже из налоговой приходили неправильные квитанции - ездил разбираться, всё отменили.
а если б не поехал и оплатил - всё ж прибыль государству! Э!
мне даже из налоговой приходили неправильные квитанции - ездил разбираться, всё отменили.
а если б не поехал и оплатил - всё ж прибыль государству! Э!