Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
В ряде легковых автомобилей и автобусов применяются гидравлические муфты, предназначенные главным образом для получения плавного разгона и улучшения динамических качеств автомобиля.
Гидравлическая муфта не дает возможности заглохнуть двигателю при снижении скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки при невыключенной трансмиссии. Одновременно она служит маховиком двигателя.
К фланцу коленчатого вала двигателя прикреплен кожух, с которым жестко связан лопаточный венец, называемый в дальнейшем насосом. С ведомым валом соединен второй лопаточный венец именуемый турбиной. Насос и турбина выполнены с радиальным расположением лопаток. Гидравлическая муфта заполняется специальной жидкостью (например маловязким минеральным маслом).
Если при неподвижном ведомом вале коленчатый вал начнет вращаться, то вместе с ним будет вращаться и насос. Жидкость, заполняющая насос, также будет вращаться вместе с насосом и одновременно под действием центробежной силы будет перетекать от внутреннего края лопаток к наружному. Таким образом, жидкость наряду с вращательным движением относительно оси муфты начинает циркулировать в направлении стрелок.
При перетекании жидкости от внутреннего края лопаток насоса к наружному абсолютная скорость движения жидкости увеличивается, соответственна чему возрастает и ее кинетическая энергия. Попадая на лопатки турбины, жидкость движется от наружного края лопаток к внутреннему, при этом скорость движения жидкости уменьшается.
При замедлении движения жидкости в турбине часть кинетической энергии жидкости переходит на лопатки турбины, вследствие чего при некотором числе оборотов насоса турбина начнет вращаться в направлении вращения насоса. Таким образом, вращающий момент от вала насоса будет передаваться к валу турбины. При малом числе оборотов будет иметь место значительное отставание вращения турбины от вращения насоса, или так называемое проскальзывание. По мере увеличения числа оборотов проскальзывание уменьшается и на больших оборотах доходит до 2-3%. В соответствии с этим КПД гидравлической муфты на больших оборотах достигает величины 0,97-0,98. Объясняется тем, что масса ведомой части гидравлической муфты весьма велика, что вызывает ударную нагрузку на зубья переключаемых шестерен. Необходимость установки на автомобилях, имеющих ступенчатые коробки передач, совместно с гидравлической муфтой фрикционного сцепления объясняется также тем, что даже при малых оборотах насоса на вал турбины передается вращающий момент. Хотя величина этого момента незначительна, он все же вызывает вращение вала турбины, связанного с первичным валом коробки передач, что затрудняет включение передачи при трогании автомобиля с места. В случае применения на автомобиле планетарной коробки передач, где переключение передач производится торможением соответствующих деталей планетарного механизма, гидравлическая муфта применяется без фрикционного сцепления.
Для возможности расширения жидкости при нагревании и устранения вследствие этого повышенных давлений на детали муфты, могущих привести даже к разрыву муфты, последняя заполняется жидкостью на 85-90% полного объема.
Михалыч у Владимира внедорожник а не автобус))в иномарках сцепление регулируется из салона,посредством изменения длины штока кажись.короче гайка-контргайка.взгляните на педаль сцепления снизу,может что проясниться.вряд ли там "жигулевский"вариант когда регулировка идет с улицы
Гидравлическая муфта не дает возможности заглохнуть двигателю при снижении скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки при невыключенной трансмиссии. Одновременно она служит маховиком двигателя.
К фланцу коленчатого вала двигателя прикреплен кожух, с которым жестко связан лопаточный венец, называемый в дальнейшем насосом. С ведомым валом соединен второй лопаточный венец именуемый турбиной. Насос и турбина выполнены с радиальным расположением лопаток. Гидравлическая муфта заполняется специальной жидкостью (например маловязким минеральным маслом).
Если при неподвижном
При перетекании жидкости от внутреннего края лопаток насоса к наружному абсолютная скорость движения жидкости увеличивается, соответственна чему возрастает и ее кинетическая энергия. Попадая на лопатки турбины, жидкость движется от наружного края лопаток к внутреннему, при этом скорость движения жидкости уменьшается.
При замедлении движения жидкости в турбине часть кинетической энергии жидкости переходит на лопатки турбины, вследствие чего при некотором числе оборотов насоса турбина начнет вращаться в направлении вращения насоса. Таким образом, вращающий момент от вала насоса будет передаваться к валу турбины. При малом числе оборотов будет иметь место значительное отставание вращения турбины от вращения насоса, или так называемое проскальзывание. По мере увеличения числа оборотов проскальзывание уменьшается и на больших оборотах доходит до 2-3%. В соответствии с этим КПД гидравлической муфты на больших оборотах достигает величины 0,97-0,98. Объясняется тем, что масса ведомой части гидравлической муфты весьма велика, что вызывает ударную нагрузку на зубья переключаемых шестерен. Необходимость установки на автомобилях, имеющих ступенчатые коробки передач, совместно с гидравлической муфтой фрикционного сцепления объясняется также тем, что даже при малых оборотах насоса на вал турбины передается вращающий момент. Хотя величина этого момента незначительна, он все же вызывает вращение вала турбины, связанного с первичным валом коробки передач, что затрудняет включение передачи при трогании автомобиля с места. В случае применения на автомобиле планетарной коробки передач, где переключение передач производится торможением соответствующих деталей планетарного механизма, гидравлическая муфта применяется без фрикционного сцепления.
Для возможност
Владимир, есть форумы в интернете