24 апреля
Москвич 2140 1.5
По рассыпаемости наверное на первом месте! На 16-й тысяче вырвало нижнее шаровое, на 10-й тысяче термостат накрылся, рулевые вкладыши можно менять...
3.2
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ручник плохо держит

Возобновляю свою тему, старая не высвечивается на первой
странице.

 

 

 

Добрый день!

 

Ваз 21103, 2003

г., пробег 100 тыс. Завтра еду на техосмотр, проблема с ручником:
при вытягивании правое колесо полностью блокируется на 20 км/ч, а левое продолжает
крутиться (при этом если поддомкратить, то руками никак не провернуть его при вытянутом
ручнике). Менял трос с этой стороны – не помогло.

 

При резком нажатии на педаль тормоза на 40 км/ч, задние блокируются
оба, только левое с запозданием.

 

Есть подозрение, что на этом проблемном колесе барабан больше
изношен, чем соседний. После покупки машины обнаружил, что это колесо, чтоб
прокрутить, нужно приложить усилие. Оказалось, что поршень закис, колодка была
прижата к барабану. После поршень был вбит на место и даже заработал (работает
вроде как уже 15 тыс.), колодки поменяны все на новые.

 

Если барабаны действительно изношены по-разному, тогда на сегодняшний
день колодки износились тоже по-разному?

 

Мне подсказывают, чтоб без затрат это сделать, можно просто переставить
барабаны местами? Поможет?
Захар Сажин
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
6
Захар Сажин
Перед техосмотром поменял местами барабаны. Оказалось, что у проблемного колеса был износ барабана по диаметру 2-3 мм, у второго не было износа вообще. Колодки изношены в равной степени что слева, что справа (каждая 1,5 мм).
После чего задние колеса при торможении педалью стали останавливаться одинаково. Ручник на проблемном колесе по-прежнему не держал, как следует.

Поехал на техосмотр. Сказали настроить ручник на этом колесе и приехать повторно (сдался им мой ручник, второе колесо держит намертво на горке в 20-35 градусов).

Еду опять в гараж, меняю второй трос ручника. Это ничего не дает. Потом снимаю оба барабана и визуально ищу отличия в тормозных механизмах обоих колес – оказывается распорные планки абсолютно разные (не знаю как это удалось прежнему хозяину), отличие в длине 3 мм. В общем беру напильник и им уменьшаю большую на эти 3 мм. Потом все собираю и теперь колеса ручник держит в одинаковой степени на всех 4-х щелчках, но проблема в том, что не намертво – на одних горках не скатывается, на других скатывается (колеса крутятся). При этом, когда натягивал тросы при полностью опущенном ручнике закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока колодки не стали цеплять барабан.

В чем может быть причина? Для техосмотра насколько я понимаю необходимо, чтобы при вытянутом ручнике на первой передаче колеса не крутились?
Может имеет смысл поменять распорные планки на новые и более длинные (все-таки я подпилил, сейчас размер рабочей части 105 мм у них)? Или поставить новые колодки?
СсылкаПожаловаться
Вадим Викторович
Уважаемый Захар! Несмотря на советы, которые были Вам рекомендованы в прошлый раз, Вы всё сделали совершенно по-своему вопреки моим рекомендациям, начиная с недопустимой перестановки барабанов местами... Свои советы я Вам дал в прошлый раз, но вы к ним не прислушались и в результате "ручник" на Вашей машине как нормально не работал, так и не работает. Это Ваше законное право, к каким советам прислушиваться, а к каким нет. Помнится, Вам кто-то из Ваших знакомых посоветовал поменять барабаны местами, что Вы и сделали. Посему определитесь, чьи советы Вы будете слушать. а чьи нет.
Что касается оценки работы ручника, то Вы совершенно не правы. Оба колеса должны совершенно одинаково и одновременно тормозить\растормаживаться. И ситуация, когда на одном колесе "ручник держит", а на втором нет - это недопустимо и называется неисправностью.
СсылкаПожаловаться
Захар СажинВ ответ на Вадим Викторович
Вадим Викторович
Уважаемый Захар! Несмотря на советы, которые были Вам рекомендованы в прошлый раз, Вы всё сделали совершенно по-своему вопреки моим рекомендациям, начиная с недопустимой перестановки барабанов местами... Свои советы я Вам дал в прошлый раз, но вы к ним не прислушались и в результате "ручник" на Вашей машине как нормально не работал, так и не работает. Это Ваше законное право, к каким советам прислушиваться, а к каким нет. Помнится, Вам кто-то из Ваших знакомых посоветовал поменять барабаны местами, что Вы и сделали. Посему определитесь, чьи советы Вы будете слушать. а чьи нет.
Что касается оценки работы ручника, то Вы совершенно не правы. Оба колеса должны совершенно одинаково и одновременно тормозить\растормаживаться. И ситуация, когда на одном колесе "ручник держит", а на втором нет - это недопустимо и называется неисправностью.
СсылкаПожаловаться
Большое спасибо Вам за все советы. Они все абсолютно логичные и правильные. Но мне необходимо пройти техосмотр с минимальными вложениями в машину, т. е. для меня не подходит такой вариант как поставить новые барабаны, устраит разве только переставить местами, что и дало, совершенно странно, но нужный результат - задние тормоза работают как надо при торможении педалью. Теперь осталась одна проблема - с ручником.
СсылкаПожаловаться
Alex
Не парься,меняй барабаны,колодки,пружинки на новые.Трос внимательно посмотри,наши ООО,,или там всякие ИП.Делают их разной длинны!Почемуто?!Я раньше под шток гайки подкладывал,штоб трос дотянуть.
СсылкаПожаловаться
Николай
У меня была подобная проблема на 9-ке.
после замены барабанов, колодок и тросов, НИчего не изменилось.
после детального осмотра механизма ручника в барабане заметил, что крюк за который тянет трос упираестся в ступицу и при этом только только начинает давить на планку. Подумал что от времени крюки погнуло(машина была 97г.) :)). Но купив ремкомплекты и заменив всю начинку в барабанах, понял что это не крюки, а у планок прорези глубокие...
Болезнь вылечил просто - сделал из гвоздя на 150 две скобки и поставил на планки под крюки. После этого отъездил еще больше полугода, ручник держал намертво. Проблема была устранена.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Игошев
Николай прав. Нужно было не подпиливать планку, а удлинить другую до размера той, которая длиннее. Можно наварить с последующей подгонкой длины, а проще при помощи скобок по совету Николая
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария