Возобновляю свою тему, старая не высвечивается на первой
странице.
Добрый день!
Ваз 21103, 2003
г., пробег 100 тыс. Завтра еду на техосмотр, проблема с ручником:
при вытягивании правое колесо полностью блокируется на 20 км/ч, а левое продолжает
крутиться (при этом если поддомкратить, то руками никак не провернуть его при вытянутом
ручнике). Менял трос с этой стороны – не помогло.
При резком нажатии на педаль тормоза на 40 км/ч, задние блокируются
оба, только левое с запозданием.
Есть подозрение, что на этом проблемном колесе барабан больше
изношен, чем соседний. После покупки машины обнаружил, что это колесо, чтоб
прокрутить, нужно приложить усилие. Оказалось, что поршень закис, колодка была
прижата к барабану. После поршень был вбит на место и даже заработал (работает
вроде как уже 15 тыс.), колодки поменяны все на новые.
Если барабаны действительно изношены по-разному, тогда на сегодняшний
день колодки износились тоже по-разному?
Мне подсказывают, чтоб без затрат это сделать, можно просто переставить
барабаны местами? Поможет?
После чего задние колеса при торможении педалью стали останавливаться одинаково. Ручник на проблемном колесе по-прежнему не держал, как следует.
Поехал на техосмотр. Сказали настроить ручник на этом колесе и приехать повторно (сдался им мой ручник, второе колесо держит намертво на горке в 20-35 градусов).
Еду опять в гараж, меняю второй трос ручника. Это ничего не дает. Потом снимаю оба барабана и визуально ищу отличия в тормозных механизмах обоих колес – оказывается распорные планки абсолютно разные (не знаю как это удалось прежнему хозяину), отличие в длине 3 мм. В общем беру напильник и им уменьшаю большую на эти 3 мм. Потом все собираю и теперь колеса ручник держит в одинаковой степени на всех 4-х щелчках, но проблема в том, что не намертво – на одних горках не скатывается, на других скатывается (колеса крутятся). При этом, когда натягивал тросы при полностью опущенном ручнике закручивал регулировочные гайки до тех пор, пока колодки не стали цеплять барабан.
В чем может быть причина? Для техосмотра насколько я понимаю необходимо, чтобы при вытянутом ручнике на первой передаче колеса не крутились?
Может имеет смысл поменять распорные планки на новые и более длинные (все-таки я подпилил, сейчас размер рабочей части 105 мм у них)? Или поставить новые колодки?
Что касается оценки работы ручника, то Вы совершенно не правы. Оба колеса должны совершенно одинаково и одновременно тормозить\растормаживаться. И ситуация, когда на одном колесе "ручник держит", а на втором нет - это недопустимо и называется неисправностью.
Что касается оценки работы ручника, то Вы совершенно не правы. Оба колеса должны совершенно одинаково и одновременно тормозить\растормаживаться. И ситуация, когда на одном колесе "ручник держит", а на втором нет - это недопустимо и называется неисправностью.
после замены барабанов, колодок и тросов, НИчего не изменилось.
после детального осмотра механизма ручника в барабане заметил, что крюк за который тянет трос упираестся в ступицу и при этом только только начинает давить на планку. Подумал что от времени крюки погнуло(машина была 97г.) ). Но купив ремкомплекты и заменив всю начинку в барабанах, понял что это не крюки, а у планок прорези глубокие...
Болезнь вылечил просто - сделал из гвоздя на 150 две скобки и поставил на планки под крюки. После этого отъездил еще больше полугода, ручник держал намертво. Проблема была устранена.