Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

ремонт коробки передач на паз 4234 дизель

буксует сцепление
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
11 декабря
Renault Koleos 2.5 4x4 MT
Удобный, вместительный, резвый. Несмотря на все выявленные недостатки ниже, думаю поменять на дизельную версию.
4.0
11 декабря
Volkswagen Touareg 3.0 TDI 240hp AT
Автомобиль классный, обучили бы хорошо специалистов по определению неисправностей их устранение с гарантией.
4.2
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
15
заменить
СсылкаПожаловаться
Андрей Закусов
поставили новую коробку..и новый диск сцепление... карзину не меняли....педаль сцепления медлено возрошаться на место стоит пгу. что может быть ише
СсылкаПожаловаться
Андрей Закусов
поставили новую коробку..и новый диск сцепление... карзину не меняли....педаль сцепления медлено возрошаться на место стоит пгу. что может быть ише
СсылкаПожаловаться
проьлема ПГУ (пневно-гидроусилителе) сцепления
СсылкаПожаловаться
осталась корзина и привод сцепления
СсылкаПожаловаться
осталась корзина и привод сцепления
СсылкаПожаловаться
причем корзина м привод ?
СсылкаПожаловаться
Андрей Закусов
причем корзина м привод ?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
При том что прижимной диск на корзине изношен в хлам или на маховике выработка больше нормы
СсылкаПожаловаться
При том что прижимной диск на корзине изношен в хлам или на маховике выработка больше нормы
СсылкаПожаловаться
История переписки3
диск новый коробка новая. кроме корзины...
СсылкаПожаловаться
Андрей Закусов
диск новый коробка новая. кроме корзины...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Андрей, ведомый диск, который новый, прижимается к маховику прижимным диском корзины! Если после замены ведомого диска сцепление буксует, то это значит что он не прижимается как положено! Дальше объяснять из-за чего он проскальзывает ( буксует) или уже всё сам понял?)))))
СсылкаПожаловаться
avtomoyka999
выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234 (рис. 3-3) может быть гидропневматическим. Приме-
няется пневмогидроусилитель (сокр. ПГУ) производства КАМАЗ или Knorr-Bremse (Германия).
ПГУ предназначен для уменьшения усилия нажатия педали сцепления. ПГУ эффективно работает при нали-
чии в пневмосистеме автобуса давления воздуха – (0,6…0,8) МПа.
Полный ход педали сцепления ограничивается установкой ограничителя хода педали 1.
Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя хода педали сцепления приведет к поломке сцепления.
При потере давления воздуха на входе в ПГУ возможность управления сцеплением сохраняется. Однако в
этом случае необходимо более высокое давление на педали сцепления, поскольку работает только гидравличе-
ский контур.
Заполнение (прокачка) пневмогидравлического привода сцепления (с пневмогидроусилителем)
1. Подсоединить ПГУ к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6…0,8) МПа.
2. Отвернуть крышку заливного бачка и залить бачок тормозной жидкостью до двух третьих его высоты.
3. На ПГУ сцепления снять колпачок с перепускного клапана и надеть на него резиновый шланг. Погрузить
свободный конец шланга в жидкость, налитую в прозрачный сосуд ёмкостью не менее 0,5 л, заполненный на 1/3.
4. Нажать (3…4) раза на педаль сцепления и, удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть перепуск-
ной клапан на (1/2…3/4) оборота, выпустив жидкость с пузырьками воздуха в сливную ёмкость.
5. После прекращения выхода жидкости, продолжая удерживать педаль сцепления нажатой, необходимо за-
вернуть перепускной клапан. После чего отпустить педаль.
6. Повторять операции 4 и 5 до тех пор, пока не прекратится выделение жидкости с пузырьками воздуха из
шланга. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не
допуская "сухого дна" в бачке.
а) ПГУ КАМАЗ б) ПГУ Knorr-Bremse
Рис. 3-3 Привод сцепления автобуса ПАЗ-4234
а) 1– ограничитель хода педали; 2- педаль; 3– пружина; 4-
упор педали; 5- вилка главного цилиндра; 6– контргайка; 7-
главный цилиндр; 8- пружина прижимная; 9- вал вилки; 10-
вилка толкателя ПГУ; 11- трубопровод к бачку; 12- рычаг
вилки сцепления; 13-контргайка; 14- толкатель ПГУ; 15-
ПГУ; 16- клапан перепускной; 17- штуцер пневмотрубки
б) 9- вал вилки; 10- рычаг вилки сцепления;
11- вилка толкателя ПГУ; 12- контргайка;
13- толкатель поршня ПГУ; 14- ПГУ; 15-
трубопровод пневматический; 16- трубопро-
вод гидравлический; 17- клапан перепускной.
А- контрольный размер равный (186…189) мм
18
7. По завершению прокачки необходимо при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан, за-
тем снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Отпустить педаль.
8. Долить жидкость в бачок до уровня (15…20) мм ниже верхнего края бачка. Закрыть бачок крышкой с от-
ражателем.
Внимание! Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке из системы, так как в ней содер-
жится воздух. Эту жидкость можно использовать только после фильтрации и отстаивания в течение суток.
После заполнения (прокачки) привода сцепления максимальный ход штока ПГУ (Knorr-Bremse) должен
быть не менее 14 мм.
Если для привода сцепления с ПГУ, указанным
выше способом, не удалось удалить воздух, то допол-
нительно нужно выполнить следующее:
1.Отсоединить гибкий шланг от бачка и слить из
него остатки тормозной жидкости. Снять с бачка
крышку.
2. Свободный конец шланга опустить в прозрач-
ную ёмкость с тормозной жидкостью (около 0,1 л) так,
чтобы шланг находился ниже уровня жидкости.
3. Снять с ПГУ колпачок и вывернуть перепускной
клапан. На резьбовую часть клапана надеть кольцо 7
(рис. 3-4) диаметром 6 мм и длиной (3...4) мм, изготов-
ленное из резинового шланга. Это кольцо будет слу-
жить герметизирующей прокладкой. Затем ввернуть
перепускной клапан в ПГУ таким образом, чтобы уп-
лотняющее кольцо немного сжалось, но перепускной
клапан должен оставаться в открытом положении, т.е.
недовернутым на (1,5…2) оборота.
4. На головку перепускного клапана надеть резиновый шланг 4, закрепив его проволочным хомутом 8.
5. К шлангу 4 подсоединить через разобщительный кран 3 ручной гидронасос 2 с заправочной ёмкостью 1.
6. Залить в заправочную ёмкость гидронасоса 1,5 л тормозной жидкости и открыть разобщительный кран 3.
Вращать рукоятку привода гидронасоса до тех пор, пока из шланга, опущенного в ёмкость, не перестанут
выходить пузырьки воздуха или эмульсия.
7. Закрыть разобщительный кран и присоединить шланг к бачку.
8. Открыть разобщительный кран 3 и, вращая рукоятку гидронасоса 2, довести уровень жидкости в бачке до
нормального уровня. Сразу после этого перекрыть разобщительный кран 3 и, не снимая уплотняющего резино-
вого кольца 7, завернуть перепускной клапан до упора. Затем отсоединить от клапана шланг 4 и снять резино-
вое кольцо 7.
9. Если после этого воздух продолжает оставаться в гидроприводе, то следует дополнительно прокачать
гидропривод, как указано выше.
Примечание. Вместо гидронасоса возможно применение другого приспособления, обеспечивающего герме-
тичную перекачку жидкости по гидропроводу.
Внимание! При замене ПГУ на новый или при установке ПГУ после ремонта, прокачка с помощью педали
привода сцепления может не дать положительного результата, так как при этом может не произойти заполнение
пространства перед управляющим поршнем.
В этом случае прокачку следует производить с помощью насоса, как описано выше, либо давлением возду-
ха (490…590) кПа ((5…6) кгс/см2) через специальный адаптер в бачок главного цилиндра до появления жидко-
сти без пузырьков воздуха из клапана прокачки.
В системе гидравлического привода сцепления следует использовать тормозную жидкость РОСДОТ - 4.
Замена рабочей жидкости производится в такой же последовательности, в какой проводится заполнение и
прокачка привода сцепления.
Регулировка привода выключения сцепления с ПГУ должна обеспечить свободный ход педали – (3…10) мм.
Свободный ход педали у сцепления с ПГУ Knorr-Bremse регулируется изменением длины толкателя поршня
главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), у сцепления с ПГУ КАМАЗ дополнительно регулируется свободный
ход рычага вилки сцепления.
У сцепления с ПГУ Knorr-Bremse регулировка свободного хода рычага вилки сцепления производится авто-
матически.
Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):
1. Проверить свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг в обе стороны до упора в крайние положения.
Свободный ход рычага должен быть ─ (1+0,5) мм.
3. Снять прижимную пружину 8 рычага вилки сцепления.
4. Ослабить контргайку 13 штока ПГУ.
5. Изменить длину штока толкателя путём вращения вилки по резьбе штока.
6. Затянуть контргайку и установить прижимную пружину.
Рис. 3-4 Прокачка гидропривода
1- заправочная ёмкость; 2- гидронасос; 3- ра-
зобщительный кран; 4- шланг; 5- ПГУ; 6- клапан
перепускной; 7- кольцо; 8- хомут
19
После выполнения полной регулировки привода сцепления (при этом обязательно должен быть установлен
ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5…19,0) мм.
Проверку свободного хода рычага вилки у сцепления с ПГУ-КАМАЗ следует производить через 8000 км.
Через каждые 16000 км у сцепления с ПГУ-КАМАЗ нужно проверять характеристику прижимной пружины
рычага вилки. Допустимое усилие от пружины при её растяжении до длины 130 мм должно быть не менее
(73,5…88,2) Н. При меньшем усилии прижимную пружину следует заменить.
При ремонте, во время установки рычага вилки сцепления, следует проверять совмещение рисок на торце
вала вилки выключения сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает необходимое для правильной работы
положение рычага.
При ремонте, во время установки ПГУ Knorr-Bremse, следует обеспечить вращением вилки на штоке толка-
теля ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой проточки на толкателе поршня ПГУ равное
(186…189) мм. После выполнения этой регулировки следует затянуть контргайку толкателя ПГУ.
В случае затрудненного перемещения муфты выжимного подшипника по крышке первичного вала ко-
робки передач ZF S5-42, а также при ремонте, связанном со снятием коробки передач, необходимо очистить
поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и заменить, или дополнить полость муфты
выжимного подшипника смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP или Longterm 2plus.
СсылкаПожаловаться
avtomoyka999
выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234 (рис. 3-3) может быть гидропневматическим. Приме-
няется пневмогидроусилитель (сокр. ПГУ) производства КАМАЗ или Knorr-Bremse (Германия).
ПГУ предназначен для уменьшения усилия нажатия педали сцепления. ПГУ эффективно работает при нали-
чии в пневмосистеме автобуса давления воздуха – (0,6…0,8) МПа.
Полный ход педали сцепления ограничивается установкой ограничителя хода педали 1.
Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя хода педали сцепления приведет к поломке сцепления.
При потере давления воздуха на входе в ПГУ возможность управления сцеплением сохраняется. Однако в
этом случае необходимо более высокое давление на педали сцепления, поскольку работает только гидравличе-
ский контур.
Заполнение (прокачка) пневмогидравлического привода сцепления (с пневмогидроусилителем)
1. Подсоединить ПГУ к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6…0,8) МПа.
2. Отвернуть крышку заливного бачка и залить бачок тормозной жидкостью до двух третьих его высоты.
3. На ПГУ сцепления снять колпачок с перепускного клапана и надеть на него резиновый шланг. Погрузить
свободный конец шланга в жидкость, налитую в прозрачный сосуд ёмкостью не менее 0,5 л, заполненный на 1/3.
4. Нажать (3…4) раза на педаль сцепления и, удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть перепуск-
ной клапан на (1/2…3/4) оборота, выпустив жидкость с пузырьками воздуха в сливную ёмкость.
5. После прекращения выхода жидкости, продолжая удерживать педаль сцепления нажатой, необходимо за-
вернуть перепускной клапан. После чего отпустить педаль.
6. Повторять операции 4 и 5 до тех пор, пока не прекратится выделение жидкости с пузырьками воздуха из
шланга. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не
допуская "сухого дна" в бачке.
а) ПГУ КАМАЗ б) ПГУ Knorr-Bremse
Рис. 3-3 Привод сцепления автобуса ПАЗ-4234
а) 1– ограничитель хода педали; 2- педаль; 3– пружина; 4-
упор педали; 5- вилка главного цилиндра; 6– контргайка; 7-
главный цилиндр; 8- пружина прижимная; 9- вал вилки; 10-
вилка толкателя ПГУ; 11- трубопровод к бачку; 12- рычаг
вилки сцепления; 13-контргайка; 14- толкатель ПГУ; 15-
ПГУ; 16- клапан перепускной; 17- штуцер пневмотрубки
б) 9- вал вилки; 10- рычаг вилки сцепления;
11- вилка толкателя ПГУ; 12- контргайка;
13- толкатель поршня ПГУ; 14- ПГУ; 15-
трубопровод пневматический; 16- трубопро-
вод гидравлический; 17- клапан перепускной.
А- контрольный размер равный (186…189) мм
18
7. По завершению прокачки необходимо при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан, за-
тем снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Отпустить педаль.
8. Долить жидкость в бачок до уровня (15…20) мм ниже верхнего края бачка. Закрыть бачок крышкой с от-
ражателем.
Внимание! Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке из системы, так как в ней содер-
жится воздух. Эту жидкость можно использовать только после фильтрации и отстаивания в течение суток.
После заполнения (прокачки) привода сцепления максимальный ход штока ПГУ (Knorr-Bremse) должен
быть не менее 14 мм.
Если для привода сцепления с ПГУ, указанным
выше способом, не удалось удалить воздух, то допол-
нительно нужно выполнить следующее:
1.Отсоединить гибкий шланг от бачка и слить из
него остатки тормозной жидкости. Снять с бачка
крышку.
2. Свободный конец шланга опустить в прозрач-
ную ёмкость с тормозной жидкостью (около 0,1 л) так,
чтобы шланг находился ниже уровня жидкости.
3. Снять с ПГУ колпачок и вывернуть перепускной
клапан. На резьбовую часть клапана надеть кольцо 7
(рис. 3-4) диаметром 6 мм и длиной (3...4) мм, изготов-
ленное из резинового шланга. Это кольцо будет слу-
жить герметизирующей прокладкой. Затем ввернуть
перепускной клапан в ПГУ таким образом, чтобы уп-
лотняющее кольцо немного сжалось, но перепускной
клапан должен оставаться в открытом положении, т.е.
недовернутым на (1,5…2) оборота.
4. На головку перепускного клапана надеть резиновый шланг 4, закрепив его проволочным хомутом 8.
5. К шлангу 4 подсоединить через разобщительный кран 3 ручной гидронасос 2 с заправочной ёмкостью 1.
6. Залить в заправочную ёмкость гидронасоса 1,5 л тормозной жидкости и открыть разобщительный кран 3.
Вращать рукоятку привода гидронасоса до тех пор, пока из шланга, опущенного в ёмкость, не перестанут
выходить пузырьки воздуха или эмульсия.
7. Закрыть разобщительный кран и присоединить шланг к бачку.
8. Открыть разобщительный кран 3 и, вращая рукоятку гидронасоса 2, довести уровень жидкости в бачке до
нормального уровня. Сразу после этого перекрыть разобщительный кран 3 и, не снимая уплотняющего резино-
вого кольца 7, завернуть перепускной клапан до упора. Затем отсоединить от клапана шланг 4 и снять резино-
вое кольцо 7.
9. Если после этого воздух продолжает оставаться в гидроприводе, то следует дополнительно прокачать
гидропривод, как указано выше.
Примечание. Вместо гидронасоса возможно применение другого приспособления, обеспечивающего герме-
тичную перекачку жидкости по гидропроводу.
Внимание! При замене ПГУ на новый или при установке ПГУ после ремонта, прокачка с помощью педали
привода сцепления может не дать положительного результата, так как при этом может не произойти заполнение
пространства перед управляющим поршнем.
В этом случае прокачку следует производить с помощью насоса, как описано выше, либо давлением возду-
ха (490…590) кПа ((5…6) кгс/см2) через специальный адаптер в бачок главного цилиндра до появления жидко-
сти без пузырьков воздуха из клапана прокачки.
В системе гидравлического привода сцепления следует использовать тормозную жидкость РОСДОТ - 4.
Замена рабочей жидкости производится в такой же последовательности, в какой проводится заполнение и
прокачка привода сцепления.
Регулировка привода выключения сцепления с ПГУ должна обеспечить свободный ход педали – (3…10) мм.
Свободный ход педали у сцепления с ПГУ Knorr-Bremse регулируется изменением длины толкателя поршня
главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), у сцепления с ПГУ КАМАЗ дополнительно регулируется свободный
ход рычага вилки сцепления.
У сцепления с ПГУ Knorr-Bremse регулировка свободного хода рычага вилки сцепления производится авто-
матически.
Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):
1. Проверить свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг в обе стороны до упора в крайние положения.
Свободный ход рычага должен быть ─ (1+0,5) мм.
3. Снять прижимную пружину 8 рычага вилки сцепления.
4. Ослабить контргайку 13 штока ПГУ.
5. Изменить длину штока толкателя путём вращения вилки по резьбе штока.
6. Затянуть контргайку и установить прижимную пружину.
Рис. 3-4 Прокачка гидропривода
1- заправочная ёмкость; 2- гидронасос; 3- ра-
зобщительный кран; 4- шланг; 5- ПГУ; 6- клапан
перепускной; 7- кольцо; 8- хомут
19
После выполнения полной регулировки привода сцепления (при этом обязательно должен быть установлен
ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5…19,0) мм.
Проверку свободного хода рычага вилки у сцепления с ПГУ-КАМАЗ следует производить через 8000 км.
Через каждые 16000 км у сцепления с ПГУ-КАМАЗ нужно проверять характеристику прижимной пружины
рычага вилки. Допустимое усилие от пружины при её растяжении до длины 130 мм должно быть не менее
(73,5…88,2) Н. При меньшем усилии прижимную пружину следует заменить.
При ремонте, во время установки рычага вилки сцепления, следует проверять совмещение рисок на торце
вала вилки выключения сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает необходимое для правильной работы
положение рычага.
При ремонте, во время установки ПГУ Knorr-Bremse, следует обеспечить вращением вилки на штоке толка-
теля ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой проточки на толкателе поршня ПГУ равное
(186…189) мм. После выполнения этой регулировки следует затянуть контргайку толкателя ПГУ.
В случае затрудненного перемещения муфты выжимного подшипника по крышке первичного вала ко-
робки передач ZF S5-42, а также при ремонте, связанном со снятием коробки передач, необходимо очистить
поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и заменить, или дополнить полость муфты
выжимного подшипника смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP или Longterm 2plus.
СсылкаПожаловаться
это я уже читал...
СсылкаПожаловаться
Андрей Закусов
это я уже читал...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
читал книгу а видел фигу:) шутка.
монтажкой помоги пгу может подшипник выж туго ходит или у пгу связь с атмосферой забило и он плохо сбрасывает
СсылкаПожаловаться
Андрей Закусов
завтра попробую. спасибо за совет
СсылкаПожаловаться
Михаил Сазонов
Все правильно...При отпущеной педали сцепления ,сцепление должно полностью включаться,иначе пробуксовки не избежать.
СсылкаПожаловаться
Андрей Закусов
вот ише упустил момент. заменили главный целиндр сцепления который находиться под педалью в полике
СсылкаПожаловаться
Александр Назин
мужики почему подвесной расположен не по центру а смещен ПРИ СКОРОСТИ 80 -100 начинается вибрация Думаю переварить по оси
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru