Проблема с машиной Додж Калибр 2007г.(только что купила) Проехав 50км 5 передача стала возвращаться произвольно в нейтральное положение. Остальные передачи все включаются нормально без проблем. пятая не фиксируется. нет никакого шума и хруста, просто не держится в своем положении. Что могло случиться с ней? и во сколько встанет ремонт?
привет Юра,позволь я с тобой не соглашусь,синхрон служит для уравнивания разности угловых скоростей между шестернями передачь,он как бы притормаживает первичный,или промежуточный и ускоряет вторичный вал,если бы синхрон был изношен,слышно было бы хруст.и за фиксацию он не отвечает.тут скорее муфта изношена или продольный люфт на 5ск.или как выше написанно проблемма в кулисе. к сожалению эту коробку и конфигурацию машины не знаю...
привет Юра,позволь я с тобой не соглашусь,синхрон служит для уравнивания разности угловых скоростей между шестернями передачь,он как бы притормаживает первичный,или промежуточный и ускоряет вторичный вал,если бы синхрон был изношен,слышно было бы хруст.и за фиксацию он не отвечает.тут скорее муфта изношена или продольный люфт на 5ск.или как выше написанно проблемма в кулисе. к сожалению эту коробку и конфигурацию машины не знаю...
а это опыт Сергей.если изношенна муфта,ни одно удерживающее устройство её не удержит.я конечно согласен с тобоу что есть некая фиксация валов с вилками,но и муфта выполняет зацеп и удержание
а это опыт Сергей.если изношенна муфта,ни одно удерживающее устройство её не удержит.я конечно согласен с тобоу что есть некая фиксация валов с вилками,но и муфта выполняет зацеп и удержание
Синхронизатор служит для бесшумного переключения передач путем выравнивания угловых скоростей включаемых элементов. Он состоит из ступицы 1, муфты 2, двух блокировочных колец 3, трех сухарей 4, двух проволочных колец 5. Ступица устанавливается на шлицах вторичного вала и жестко фиксируется. На ступице нарезаны наружные зубья и пазы под сухари. Муфта расположена на зубьях ступицы и в среднем положении удерживается сухарями, выступы которых входят во внутреннюю кольцевую канавку муфты. Сухари прижимаются к муфте упругими кольцами (как вариант, вместо колец могут использоваться подпружиненные шарики). Бронзовые блокировочные кольца имеют наружные зубья со скосами и впадины под сухари; ширина впадин несколько больше ширины сухарей. Кольцо может провернуться относительно ступицы на величину разницы ширины паза кольца и ширины сухаря. Для увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки.
Работает синхронизатор следующим образом. При включении передачи вилка переключения перемещает муфту в направлении шестерни включаемой передачи. При перемещении муфты усилие через сухари передается на одно из блокировочных колец, которое вместе с муфтой перемещается относительно ступицы в сторону включаемой шестерни до соприкосновения с ее конической поверхностью. Вследствие разности угловых скоростей включаемой шестерни и ведомого вала на конических поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора его в сухари. При этом зубья блокировочного кольца станут напротив зубьев муфты и дальнейшее перемещение муфты становится невозможным. После выравнивания угловых скоростей шестерни и синхронизатора сила, сместившая блокировочное кольцо, исчезает; под действием усилия водителя оно вернется в первоначальное положение, чему способствуют скосы на зубьях муфты и кольца. После этого муфта свободно проходит между зубьями блокировочного кольца и соединяется с зубьями малого венца включаемой шестерни. При этом гребни сухарей выходят из кольцевой проточки муфты, а сухари утапливаются, преодолевая упругую силу кольцевых пружин. Шестерня жестко соединяется со вторичным валом, передача включается. Весь процесс занимает время порядка милисекунд. С помощью одного синхронизатора можно поочередно включать две передачи в коробке.
Синхронизатор служит для бесшумного переключения передач путем выравнивания угловых скоростей включаемых элементов. Он состоит из ступицы 1, муфты 2, двух блокировочных колец 3, трех сухарей 4, двух проволочных колец 5. Ступица устанавливается на шлицах вторичного вала и жестко фиксируется. На ступице нарезаны наружные зубья и пазы под сухари. Муфта расположена на зубьях ступицы и в среднем положении удерживается сухарями, выступы которых входят во внутреннюю кольцевую канавку муфты. Сухари прижимаются к муфте упругими кольцами (как вариант, вместо колец могут использоваться подпружиненные шарики). Бронзовые блокировочные кольца имеют наружные зубья со скосами и впадины под сухари; ширина впадин несколько больше ширины сухарей. Кольцо может провернуться относительно ступицы на величину разницы ширины паза кольца и ширины сухаря. Для увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки.
Работает синхронизатор следующим образом. При включении передачи вилка переключения перемещает муфту в направлении шестерни включаемой передачи. При перемещении муфты усилие через сухари передается на одно из блокировочных колец, которое вместе с муфтой перемещается относительно ступицы в сторону включаемой шестерни до соприкосновения с ее конической поверхностью. Вследствие разности угловых скоростей включаемой шестерни и ведомого вала на конических поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора его в сухари. При этом зубья блокировочного кольца станут напротив зубьев муфты и дальнейшее перемещение муфты становится невозможным. После выравнивания угловых скоростей шестерни и синхронизатора сила, сместившая блокировочное кольцо, исчезает; под действием усилия водителя оно вернется в первоначальное положение, чему способствуют скосы на зубьях муфты и кольца. После этого муфта свободно проходит между зубьями блокировочного кольца и соединяется с зубьями малого венца включаемой шестерни. При этом гребни сухарей выходят из кольцевой проточки муфты, а сухари утапливаются, преодолевая упругую силу кольцевых пружин. Шестерня жестко соединяется со вторичным валом, передача включается. Весь процесс занимает время порядка милисекунд. С помощью одного синхронизатора можно поочередно включать две передачи в коробке.
привет Юра,позволь я с тобой не соглашусь,синхрон служит для уравнивания разности угловых скоростей между шестернями передачь,он как бы притормаживает первичный,или промежуточный и ускоряет вторичный вал,если бы синхрон был изношен,слышно было бы хруст.и за фиксацию он не отвечает.тут скорее муфта изношена или продольный люфт на 5ск.или как выше написанно проблемма в кулисе. к сожалению эту коробку и конфигурацию машины не знаю...