Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Кто объяснит? Почему за непристегнутый ремень меня штрафуют на 500р., хотя при этом это только моя безопасность. А за летнюю резину в снег и мороз, когда от придурка страдают другие люди никаких санкций.
Резину меняют те у кого свои машины( Дальнобои) и то не все, а я работаю на фирму и хозяин считаеь не позволительной роскошью менять резину. А мы таскаем по 25 - 30 тонн металла.
Почитайте может это что то изменит? В Госдуму внесен законопроект, регламентирующий использование зимней и летней резины. Так, в период с 1 мая по 30 сентября предполагается запретить использование шипованной резины. Причин две – низкие сцепные свойства шипованных шин на теплом асфальте (особенно мокром) и износ покрытия шипами. Исключение составят районы Крайнего Севера.
«При положительных температурах использовать шипы смысла вообще нет, – говорит руководитель школы повышения водительского мастерства московского автоклуба «А-Спорт» Андрей Галькевич. – При ускорении и торможении на покрытии остаются полосы, да и при качении верхний слой прокалывается. Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах, поэтому в жару интенсивно разрушается, да и сама нагревается, делает реакцию авто на руль несколько замедленной. То есть теряется острота, увеличивается риск, ну и про пятно контакта не забывайте – оно уменьшается и тормозной путь увеличивается».
«В принципе, если асфальтобетонное покрытие приготовлено с соблюдением всех технологических норм и рецептуры, то интенсивно разрушаться от воздействия шипов на колесах оно не должно, – считает доцент кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог строительной академии Евгений Вдовин. – Другое дело, что на практике мы этого не видим. Поэтому и занимаются депутаты таким законотворчеством».
«При интенсивном воздействии на поверхность автомобильных шипованных шин происходит частичное разрушение поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, – говорит главный специалист отдела дорожных работ УКС Александр Машков. – Металл шипов не только выцарапывает битум, но даже выкрашивает щебеночный наполнитель. Конечно, интенсивность этого зависит от температуры, поэтому летом эксплуатировать шипованную резину совершенно недопустимо. Этого, правда, и не происходит: кто в здравом уме станет портить собственные шины? Да и с учетом современных реагентов, когда в городе практически все время автомобили катаются по асфальту, шипы уже не актуальны. Я вот сам уже несколько лет езжу на нешипованной зимней резине. Разницы, по моим ощущениям – никакой».
А с 1 декабря по 1 марта предполагается запретить использование летних шин. Формулировка, правда, двусмысленна: в законопроекте говорится, что резина должна иметь зимний рисунок протектора, но тогда под запрет попадает и всесезонка. Впрочем, эксперты не рекомендуют пользоваться всесезонкой, но для ряда автомобилей (особенно коммерческих) всесезонка является хорошим способом сэкономить на эксплуатационных расходах.
По мнению авторов законопроекта, использование летней резины зимой не менее опасно, чем езда с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
При этом настораживает, что, согласно законопроекту, зимняя резина должна быть установлена хотя бы на одну из осей автомобиля. Данное положение не поддается критике: любой специалист по динамике автомобиля подтвердит, что установка летних и зимних шин одновременно существенно нарушает баланс автомобиля. При воздействии боковой силы (например, от порыва бокового ветра) такой автомобиль будет крайне нестабилен, не говоря уже о его управляемости в поворотах. Если езда на летней резине эквивалентна неисправности тормозов, то езда на двух зимних колесах опасна, как поломка подвески. Некоторые специалисты считают, что лучше вообще использовать шины одного типа, чем ставить летние и зимние колеса одновременно. Зачем понадобилось делать закон «половинчатым», неясно. Или власти проявляют заботу о бюджете граждан?
Все изменения будут действовать для автомобилей полной массой до 3,5 тонны, а за нарушение предложен штраф в 500 рублей.
У законопроекта есть противники. В частности, можно представить себе хаос на дорогах в случае, если 5 мая внезапно выпадет снег – а такое явление происходит хоть и не каждый год, но случается. А что делать, если 8 сентября после вечернего дождя температура вдруг опустилась ниже нуля? Тем более, летняя резина работает хуже зимней не только на льду и снегу, но и на промороженном асфальте.
Сейчас, если весна в регионе выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины до последнего, но после введения закона у них не останется выбора. А сотрудники ГИБДД, вероятно, тут же выйдут на охоту за тему, кто не переобулся – в холодный майский день такой «бизнес» будет очень рентабелен.
Можно также задуматься об очередях на шиномонтажку накануне 1 мая. Менталитет россиян таков, что если закон разрешает какую-то свободу, нужно во чтобы то ни стало воспользоваться ей по полной. Тянуть до мая будут даже те, кто обычно переобувался в середине апреля.
«Шипы портят асфальт, но ситуация напоминает анекдот, как будто людей законодательно хотят заставить летом не в шубах ходить, а в футболках, – говорит Андрей Галькевич. – Нормальные то и так в футболках ходят!»
Почитайте может это что то изменит? В Госдуму внесен законопроект, регламентирующий использование зимней и летней резины. Так, в период с 1 мая по 30 сентября предполагается запретить использование шипованной резины. Причин две – низкие сцепные свойства шипованных шин на теплом асфальте (особенно мокром) и износ покрытия шипами. Исключение составят районы Крайнего Севера.
«При положительных температурах использовать шипы смысла вообще нет, – говорит руководитель школы повышения водительского мастерства московского автоклуба «А-Спорт» Андрей Галькевич. – При ускорении и торможении на покрытии остаются полосы, да и при качении верхний слой прокалывается. Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах, поэтому в жару интенсивно разрушается, да и сама нагревается, делает реакцию авто на руль несколько замедленной. То есть теряется острота, увеличивается риск, ну и про пятно контакта не забывайте – оно уменьшается и тормозной путь увеличивается».
«В принципе, если асфальтобетонное покрытие приготовлено с соблюдением всех технологических норм и рецептуры, то интенсивно разрушаться от воздействия шипов на колесах оно не должно, – считает доцент кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог строительной академии Евгений Вдовин. – Другое дело, что на практике мы этого не видим. Поэтому и занимаются депутаты таким законотворчеством».
«При интенсивном воздействии на поверхность автомобильных шипованных шин происходит частичное разрушение поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, – говорит главный специалист отдела дорожных работ УКС Александр Машков. – Металл шипов не только выцарапывает битум, но даже выкрашивает щебеночный наполнитель. Конечно, интенсивность этого зависит от температуры, поэтому летом эксплуатировать шипованную резину совершенно недопустимо. Этого, правда, и не происходит: кто в здравом уме станет портить собственные шины? Да и с учетом современных реагентов, когда в городе практически все время автомобили катаются по асфальту, шипы уже не актуальны. Я вот сам уже несколько лет езжу на нешипованной зимней резине. Разницы, по моим ощущениям – никакой».
А с 1 декабря по 1 марта предполагается запретить использование летних шин. Формулировка, правда, двусмысленна: в законопроекте говорится, что резина должна иметь зимний рисунок протектора, но тогда под запрет попадает и всесезонка. Впрочем, эксперты не рекомендуют пользоваться всесезонкой, но для ряда автомобилей (особенно коммерческих) всесезонка является хорошим способом сэкономить на эксплуатационных расходах.
По мнению авторов законопроекта, использование летней резины зимой не менее опасно, чем езда с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
При этом настораживает, что, согласно законопроекту, зимняя резина должна быть установлена хотя бы на одну из осей автомобиля. Данное положение не поддается критике: любой специалист по динамике автомобиля подтвердит, что установка летних и зимних шин одновременно существенно нарушает баланс автомобиля. При воздействии боковой силы (например, от порыва бокового ветра) такой автомобиль будет крайне нестабилен, не говоря уже о его управляемости в поворотах. Если езда на летней резине эквивалентна неисправности тормозов, то езда на двух зимних колесах опасна, как поломка подвески. Некоторые специалисты считают, что лучше вообще использовать шины одного типа, чем ставить летние и зимние колеса одновременно. Зачем понадобилось делать закон «половинчатым», неясно. Или власти проявляют заботу о бюджете граждан?
Все изменения будут действовать для автомобилей полной массой до 3,5 тонны, а за нарушение предложен штраф в 500 рублей.
У законопроекта есть противники. В частности, можно представить себе хаос на дорогах в случае, если 5 мая внезапно выпадет снег – а такое явление происходит хоть и не каждый год, но случается. А что делать, если 8 сентября после вечернего дождя температура вдруг опустилась ниже нуля? Тем более, летняя резина работает хуже зимней не только на льду и снегу, но и на промороженном асфальте.
Сейчас, если весна в регионе выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины до последнего, но после введения закона у них не останется выбора. А сотрудники ГИБДД, вероятно, тут же выйдут на охоту за тему, кто не переобулся – в холодный майский день такой «бизнес» будет очень рентабелен.
Можно также задуматься об очередях на шиномонтажку накануне 1 мая. Менталитет россиян таков, что если закон разрешает какую-то свободу, нужно во чтобы то ни стало воспользоваться ей по полной. Тянуть до мая будут даже те, кто обычно переобувался в середине апреля.
«Шипы портят асфальт, но ситуация напоминает анекдот, как будто людей законодательно хотят заставить летом не в шубах ходить, а в футболках, – говорит Андрей Галькевич. – Нормальные то и так в футболках ходят!»
Почитайте может это что то изменит? В Госдуму внесен законопроект, регламентирующий использование зимней и летней резины. Так, в период с 1 мая по 30 сентября предполагается запретить использование шипованной резины. Причин две – низкие сцепные свойства шипованных шин на теплом асфальте (особенно мокром) и износ покрытия шипами. Исключение составят районы Крайнего Севера.
«При положительных температурах использовать шипы смысла вообще нет, – говорит руководитель школы повышения водительского мастерства московского автоклуба «А-Спорт» Андрей Галькевич. – При ускорении и торможении на покрытии остаются полосы, да и при качении верхний слой прокалывается. Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах, поэтому в жару интенсивно разрушается, да и сама нагревается, делает реакцию авто на руль несколько замедленной. То есть теряется острота, увеличивается риск, ну и про пятно контакта не забывайте – оно уменьшается и тормозной путь увеличивается».
«В принципе, если асфальтобетонное покрытие приготовлено с соблюдением всех технологических норм и рецептуры, то интенсивно разрушаться от воздействия шипов на колесах оно не должно, – считает доцент кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог строительной академии Евгений Вдовин. – Другое дело, что на практике мы этого не видим. Поэтому и занимаются депутаты таким законотворчеством».
«При интенсивном воздействии на поверхность автомобильных шипованных шин происходит частичное разрушение поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, – говорит главный специалист отдела дорожных работ УКС Александр Машков. – Металл шипов не только выцарапывает битум, но даже выкрашивает щебеночный наполнитель. Конечно, интенсивность этого зависит от температуры, поэтому летом эксплуатировать шипованную резину совершенно недопустимо. Этого, правда, и не происходит: кто в здравом уме станет портить собственные шины? Да и с учетом современных реагентов, когда в городе практически все время автомобили катаются по асфальту, шипы уже не актуальны. Я вот сам уже несколько лет езжу на нешипованной зимней резине. Разницы, по моим ощущениям – никакой».
А с 1 декабря по 1 марта предполагается запретить использование летних шин. Формулировка, правда, двусмысленна: в законопроекте говорится, что резина должна иметь зимний рисунок протектора, но тогда под запрет попадает и всесезонка. Впрочем, эксперты не рекомендуют пользоваться всесезонкой, но для ряда автомобилей (особенно коммерческих) всесезонка является хорошим способом сэкономить на эксплуатационных расходах.
По мнению авторов законопроекта, использование летней резины зимой не менее опасно, чем езда с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
При этом настораживает, что, согласно законопроекту, зимняя резина должна быть установлена хотя бы на одну из осей автомобиля. Данное положение не поддается критике: любой специалист по динамике автомобиля подтвердит, что установка летних и зимних шин одновременно существенно нарушает баланс автомобиля. При воздействии боковой силы (например, от порыва бокового ветра) такой автомобиль будет крайне нестабилен, не говоря уже о его управляемости в поворотах. Если езда на летней резине эквивалентна неисправности тормозов, то езда на двух зимних колесах опасна, как поломка подвески. Некоторые специалисты считают, что лучше вообще использовать шины одного типа, чем ставить летние и зимние колеса одновременно. Зачем понадобилось делать закон «половинчатым», неясно. Или власти проявляют заботу о бюджете граждан?
Все изменения будут действовать для автомобилей полной массой до 3,5 тонны, а за нарушение предложен штраф в 500 рублей.
У законопроекта есть противники. В частности, можно представить себе хаос на дорогах в случае, если 5 мая внезапно выпадет снег – а такое явление происходит хоть и не каждый год, но случается. А что делать, если 8 сентября после вечернего дождя температура вдруг опустилась ниже нуля? Тем более, летняя резина работает хуже зимней не только на льду и снегу, но и на промороженном асфальте.
Сейчас, если весна в регионе выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины до последнего, но после введения закона у них не останется выбора. А сотрудники ГИБДД, вероятно, тут же выйдут на охоту за тему, кто не переобулся – в холодный майский день такой «бизнес» будет очень рентабелен.
Можно также задуматься об очередях на шиномонтажку накануне 1 мая. Менталитет россиян таков, что если закон разрешает какую-то свободу, нужно во чтобы то ни стало воспользоваться ей по полной. Тянуть до мая будут даже те, кто обычно переобувался в середине апреля.
«Шипы портят асфальт, но ситуация напоминает анекдот, как будто людей законодательно хотят заставить летом не в шубах ходить, а в футболках, – говорит Андрей Галькевич. – Нормальные то и так в футболках ходят!»
дело даже не в резине )))))))))))))))))) обратите внимание на начало и конец периодов использования с 1 мая по 30 сентября --летняя резина , с 1 декабря по 1 марта зимняя . а апрель и октябрь на какой резине ездить ???-- это первое !!!и второе -- я живу в сибире и весь март каждое утро на дороге гололед после ночных заморозков . а снег выпадает в конце октября , середине ноября )))))))))))))))))))))
Страна большая и климат в разных регионах разный. Например, по данным gismeteo.ru, сегодня в Адлере +16, а в Оймяконе уже в октябре был снег и мороз.
Я думаю, что нужно для каждого региона указывать свой период для смены резины и продумать, как быть, если в начале весны или в конце осени нужно будет съездить из одного региона в другой.
Страна большая и климат в разных регионах разный. Например, по данным gismeteo.ru, сегодня в Адлере +16, а в Оймяконе уже в октябре был снег и мороз.
Я думаю, что нужно для каждого региона указывать свой период для смены резины и продумать, как быть, если в начале весны или в конце осени нужно будет съездить из одного региона в другой.
Чтоб проверить резину, гайцу наклоняться надо, а он жирный как правило-неудобно... вот и не штрафуют. Да и выходит его превосходительство какому-то там водиле кланяется... не. скорее за снег на крыше штраф введут ))
Чтоб проверить резину, гайцу наклоняться надо, а он жирный как правило-неудобно... вот и не штрафуют. Да и выходит его превосходительство какому-то там водиле кланяется... не. скорее за снег на крыше штраф введут ))
люди использование зимней резины разрешается при среднесуточной температуре воздуха ниже плюс 7. соответственно летняя резина устанавливается на автомобиль при температуре выше тех-же плюс 7. а вот ремень сразу видно за него и штрафуют. Один мой знакомый (юрист) доказал гаишнику, что использование ремня безопасности противоречит конституции. не знаю как он это сделал, но денег не платил.
Да какая разница на какой резине ездить,зимняя или летняя,главное чтоб не(лысая) У меня стаж 32года (профессионал+своя лошадка)и я никогда не переобувался, просто очень разный стиль вождения зимой и летом. Сейчас на дорогах почти 50%баранов,им хоть гусиницы поставь,все равно куда-нибудь въедут.Еще в не давнем прошлом даже речи не вели о смене резины а сейчас такие дебаты разводят.
«При положительных температурах использовать шипы смысла вообще нет, – говорит руководитель школы повышения водительского мастерства московского автоклуба «А-Спорт» Андрей Галькевич. – При ускорении и торможении на покрытии остаются полосы, да и при качении верхний слой прокалывается. Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах, поэтому в жару интенсивно разрушается, да и сама нагревается, делает реакцию авто на руль несколько замедленной. То есть теряется острота, увеличивается риск, ну и про пятно контакта не забывайте – оно уменьшается и тормозной путь увеличивается».
«В принципе, если асфальтобетонное покрытие приготовлено с соблюдением всех технологических норм и рецептуры, то интенсивно разрушаться от воздействия шипов на колесах оно не должно, – считает доцент кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог строительной академии Евгений Вдовин. – Другое дело, что на практике мы этого не видим. Поэтому и занимаются депутаты таким законотворчеством»
«При интенсивном воздействии на поверхность автомобильных шипованных шин происходит частичное разрушение поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, – говорит главный специалист отдела дорожных работ УКС Александр Машков. – Металл шипов не только выцарапывает битум, но даже выкрашивает щебеночный наполнитель. Конечно, интенсивность этого зависит от температуры, поэтому летом эксплуатировать шипованную резину совершенно недопустимо. Этого, правда, и не происходит: кто в здравом уме станет портить собственные шины? Да и с учетом современных реагентов, когда в городе практически все время автомобили катаются по асфальту, шипы уже не актуальны. Я вот сам уже несколько лет езжу на нешипованной зимней резине. Разницы, по моим ощущениям – никакой».
А с 1 декабря по 1 марта предполагается запретить использование летних шин. Формулировка, правда, двусмысленна: в законопроекте говорится, что резина должна иметь зимний рисунок протектора, но тогда под запрет попадает и всесезонка. Впрочем, эксперты не рекомендуют пользоваться всесезонкой, но для ряда автомобилей (особенно коммерческих) всесезонка является хорошим способом сэкономить на эксплуатационных расходах.
По мнению авторов законопроекта, использование летней резины зимой не менее опасно, чем езда с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
При этом насторажи
Все изменения будут действовать для автомобилей полной массой до 3,5 тонны, а за нарушение предложен штраф в 500 рублей.
У законопроекта есть противники. В частности, можно представить себе хаос на дорогах в случае, если 5 мая внезапно выпадет снег – а такое явление происходит хоть и не каждый год, но случается. А что делать, если 8 сентября после вечернего дождя температура вдруг опустилась ниже нуля? Тем более, летняя резина работает хуже зимней не только на льду и снегу, но и на промороженном асфальте.
Сейчас, если весна в регионе выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины до последнего, но после введения закона у них не останется выбора. А сотрудники ГИБДД, вероятно, тут же выйдут на охоту за тему, кто не переобулся – в холодный майский день такой «бизнес» будет очень рентабелен.
Можно
«Шипы портят асфальт, но ситуация напоминает анекдот, как будто людей законодательно хотят заставить летом не в шубах ходить, а в футболках, – говорит Андрей Галькевич. – Нормальные то и так в футболках ходят!»
«При положительных температурах использовать шипы смысла вообще нет, – говорит руководитель школы повышения водительского мастерства московского автоклуба «А-Спорт» Андрей Галькевич. – При ускорении и торможении на покрытии остаются полосы, да и при качении верхний слой прокалывается. Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах, поэтому в жару интенсивно разрушается, да и сама нагревается, делает реакцию авто на руль несколько замедленной. То есть теряется острота, увеличивается риск, ну и про пятно контакта не забывайте – оно уменьшается и тормозной путь увеличивается».
«В принципе, если асфальтобетонное покрытие приготовлено с соблюдением всех технологических норм и рецептуры, то интенсивно разрушаться от воздействия шипов на колесах оно не должно, – считает доцент кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог строительной академии Евгений Вдовин. – Другое дело, что на практике мы этого не видим. Поэтому и занимаются депутаты таким законотворчеством»
«При интенсивном воздействии на поверхность автомобильных шипованных шин происходит частичное разрушение поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, – говорит главный специалист отдела дорожных работ УКС Александр Машков. – Металл шипов не только выцарапывает битум, но даже выкрашивает щебеночный наполнитель. Конечно, интенсивность этого зависит от температуры, поэтому летом эксплуатировать шипованную резину совершенно недопустимо. Этого, правда, и не происходит: кто в здравом уме станет портить собственные шины? Да и с учетом современных реагентов, когда в городе практически все время автомобили катаются по асфальту, шипы уже не актуальны. Я вот сам уже несколько лет езжу на нешипованной зимней резине. Разницы, по моим ощущениям – никакой».
А с 1 декабря по 1 марта предполагается запретить использование летних шин. Формулировка, правда, двусмысленна: в законопроекте говорится, что резина должна иметь зимний рисунок протектора, но тогда под запрет попадает и всесезонка. Впрочем, эксперты не рекомендуют пользоваться всесезонкой, но для ряда автомобилей (особенно коммерческих) всесезонка является хорошим способом сэкономить на эксплуатационных расходах.
По мнению авторов законопроекта, использование летней резины зимой не менее опасно, чем езда с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
При этом насторажи
Все изменения будут действовать для автомобилей полной массой до 3,5 тонны, а за нарушение предложен штраф в 500 рублей.
У законопроекта есть противники. В частности, можно представить себе хаос на дорогах в случае, если 5 мая внезапно выпадет снег – а такое явление происходит хоть и не каждый год, но случается. А что делать, если 8 сентября после вечернего дождя температура вдруг опустилась ниже нуля? Тем более, летняя резина работает хуже зимней не только на льду и снегу, но и на промороженном асфальте.
Сейчас, если весна в регионе выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины до последнего, но после введения закона у них не останется выбора. А сотрудники ГИБДД, вероятно, тут же выйдут на охоту за тему, кто не переобулся – в холодный майский день такой «бизнес» будет очень рентабелен.
Можно
«Шипы портят асфальт, но ситуация напоминает анекдот, как будто людей законодательно хотят заставить летом не в шубах ходить, а в футболках, – говорит Андрей Галькевич. – Нормальные то и так в футболках ходят!»
«При положительных температурах использовать шипы смысла вообще нет, – говорит руководитель школы повышения водительского мастерства московского автоклуба «А-Спорт» Андрей Галькевич. – При ускорении и торможении на покрытии остаются полосы, да и при качении верхний слой прокалывается. Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах, поэтому в жару интенсивно разрушается, да и сама нагревается, делает реакцию авто на руль несколько замедленной. То есть теряется острота, увеличивается риск, ну и про пятно контакта не забывайте – оно уменьшается и тормозной путь увеличивается».
«В принципе, если асфальтобетонное покрытие приготовлено с соблюдением всех технологических норм и рецептуры, то интенсивно разрушаться от воздействия шипов на колесах оно не должно, – считает доцент кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог строительной академии Евгений Вдовин. – Другое дело, что на практике мы этого не видим. Поэтому и занимаются депутаты таким законотворчеством»
«При интенсивном воздействии на поверхность автомобильных шипованных шин происходит частичное разрушение поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия, – говорит главный специалист отдела дорожных работ УКС Александр Машков. – Металл шипов не только выцарапывает битум, но даже выкрашивает щебеночный наполнитель. Конечно, интенсивность этого зависит от температуры, поэтому летом эксплуатировать шипованную резину совершенно недопустимо. Этого, правда, и не происходит: кто в здравом уме станет портить собственные шины? Да и с учетом современных реагентов, когда в городе практически все время автомобили катаются по асфальту, шипы уже не актуальны. Я вот сам уже несколько лет езжу на нешипованной зимней резине. Разницы, по моим ощущениям – никакой».
А с 1 декабря по 1 марта предполагается запретить использование летних шин. Формулировка, правда, двусмысленна: в законопроекте говорится, что резина должна иметь зимний рисунок протектора, но тогда под запрет попадает и всесезонка. Впрочем, эксперты не рекомендуют пользоваться всесезонкой, но для ряда автомобилей (особенно коммерческих) всесезонка является хорошим способом сэкономить на эксплуатационных расходах.
По мнению авторов законопроекта, использование летней резины зимой не менее опасно, чем езда с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.
При этом насторажи
Все изменения будут действовать для автомобилей полной массой до 3,5 тонны, а за нарушение предложен штраф в 500 рублей.
У законопроекта есть противники. В частности, можно представить себе хаос на дорогах в случае, если 5 мая внезапно выпадет снег – а такое явление происходит хоть и не каждый год, но случается. А что делать, если 8 сентября после вечернего дождя температура вдруг опустилась ниже нуля? Тем более, летняя резина работает хуже зимней не только на льду и снегу, но и на промороженном асфальте.
Сейчас, если весна в регионе выдается холодной, автомобилисты тянут со сменой резины до последнего, но после введения закона у них не останется выбора. А сотрудники ГИБДД, вероятно, тут же выйдут на охоту за тему, кто не переобулся – в холодный майский день такой «бизнес» будет очень рентабелен.
Можно
«Шипы портят асфальт, но ситуация напоминает анекдот, как будто людей законодательно хотят заставить летом не в шубах ходить, а в футболках, – говорит Андрей Галькевич. – Нормальные то и так в футболках ходят!»
Я думаю, что нужно для каждого региона указывать свой период для смены резины и продумать, как быть, если в начале весны или в конце осени нужно будет съездить из одного региона в другой.
Я думаю, что нужно для каждого региона указывать свой период для смены резины и продумать, как быть, если в начале весны или в конце осени нужно будет съездить из одного региона в другой.