20 мая
Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD
Машиной доволен. Для семьи из 4 человек норм, багажник вместителен. На трассе чувствует себя уверенно, устойчивость нормальная. Управление тоже нор...
4.7
21 мая
Citroen C4 1.6 120hp AT
Все хорошо, кроме периодических проблем с электрикой. Всем известное реле топливного насоса., катушки… Шумка плохая. А так лучше машины в этом цено...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Правило 18.3, кт виноват ?

Здравствуйте, очень хотелось бы обсудить следующее правило:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и
автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.
Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после
того, как убедятся, что им уступают дорогу.

До недавнего времени ездил по старым правилам, где не нужно было
уступать дорогу отъезжающему автобусу, но как я узнал правила меняются,
но на мой взгляд оно противоречит само себе или сотрудники ГАИ сделали
себе задел чтоб они легко на свое усмотрение могли решить спорный вопрос
в нужную ИМ сторону =) а именно, представим произошло Д-Т-П, машина не
уступила дорогу отъезжающему автобусу, по сути он виноват, если только
не докажет что водитель автобуса не убедился что его пропускают =)
Встает вопрос а как ?? Водитель автобуса сам скажет Ой я не заметил =)
или скажет что да я видел меня пропускали, но почему он въехал в меня не
знаю =) Вот скажите ваша мнение по поводу всего этого ?
Константин Смирнов
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
49
Дмитрий Дьяков
Константин Вы на права сдаете?
таких пунктов правил много....
и именно этот пункт вы немного не точно пересказали,там сказано :маршрутным ТС.
Вот ещё прочитайте про авто со спецсигналами для взрыва мозга....
СсылкаПожаловаться
иван петухов
Насколько я знаю,в таких ДТП обычно признают обоюдку...
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Константин СмирновВ ответ на Валерий Газизов
Комментарий удален.Почему?
Я сдавал на права в 1982 и тогда уже было это правило,про какие старые Вы говорите? А вообще дело не в правилах,а в уважении и воспитании. в 82 может и было но ПДД много раз меняли и это правило убирали и снова возвращали. если вам принципиально я могу найти нужную редакцию этого правила.
СсылкаПожаловаться
Юрок68В ответ на Константин Смирнов
Константин Смирнов
Я сдавал на права в 1982 и тогда уже было это правило,про какие старые Вы говорите? А вообще дело не в правилах,а в уважении и воспитании. в 82 может и было но ПДД много раз меняли и это правило убирали и снова возвращали. если вам принципиально я могу найти нужную редакцию этого правила.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
в 82 может и было но ПДД много раз меняли и это правило убирали и снова возвращали. если вам принципиально я могу найти нужную редакцию этого правила.
============================================================
Порадуйте
СсылкаПожаловаться
Владимир _
Водители "должны" уступать дорогу, а водители маршрутных ТС "могут" начинать движение. Подобно, например, в п. 14.1 и 4.5 на нерегулируемых ПП: водитель "обязан" уступить дорогу. а пешеходы "могут" выходить на ПЧ, убедившись в безопасности перехода. С одной стороны "должны" и "обязаны", с другой - "могут". То есть у маршрутчиков в данном случае приоритет, как и у пешеходов на ПП. Но и пешеходы, как и водители маршрутных ТС должны действовать так, чтобы не вынуждать водителей прибегать к экстренному торможению. Схема, составляемая при ДТП статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике, что иногда бывает проблематично. Поэтому зачастую "рисуют" обоюдку" особо не заморачиваясь, что и создает основу призвольной (выгодной тому или иному лицу) трактовки.
СсылкаПожаловаться
Владимир _В ответ на Владимир _
Владимир _
Водители "должны" уступать дорогу, а водители маршрутных ТС "могут" начинать движение. Подобно, например, в п. 14.1 и 4.5 на нерегулируемых ПП: водитель "обязан" уступить дорогу. а пешеходы "могут" выходить на ПЧ, убедившись в безопасности перехода. С одной стороны "должны" и "обязаны", с другой - "могут". То есть у маршрутчиков в данном случае приоритет, как и у пешеходов на ПП. Но и пешеходы, как и водители маршрутных ТС должны действовать так, чтобы не вынуждать водителей прибегать к экстренному торможению. Схема, составляемая при ДТП статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике, что иногда бывает проблематично. Поэтому зачастую "рисуют" обоюдку" особо не заморачиваясь, что и создает основу призвольной (выгодной тому или иному лицу) трактовки.
СсылкаПожаловаться
Видеорегистратор - в помощ!
СсылкаПожаловаться
Владимир _В ответ на Владимир _
Владимир _
Видеорегистратор - в помощ!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Согласен с Валерием Газизовым (уважение и воспитание). Углубляться, анализировать, расматривать комплексно - вникать в суть дела и терять время и нервы на обжалование? Отстаивать свои права!!! Действовать таким образом, чтобы не создавать опасности, не причинять вреда, принимать возможные меры к снижению вплоть до остановки и т.п. ДДД. Если видите опасность, нарушителя - лучше уступить. Но, если по каким - либо причинам не смогли обнаружить опасность и избежать ДТП, то вашей вины в этом нет и отвечать за проступки или ошибки других вы не обязаны.
СсылкаПожаловаться
Юрий Васильев
....До недавнего времени ездил по старым правилам, где не нужно было уступать дорогу отъезжающему автобусу, но как я узнал правила меняются...
Права почём покупали ? Пункт о приоритете маршрутных ТС ещё в старых советских правилах был.
СсылкаПожаловаться
Виктор
У меня сохранились Правила, действовавшие в 1954 году, т.е. образца еще 1940 года с некоторыми дополнениями по знакам. В них уже есть раздел, касающийся проезда мимо остановок общественного транспорта, но только трамвайных, а для Москвы и троллейбусных. С введением в 1957 году новых типовых правил были включены и остановки автобусов. "До недавнего времени ездил..." - так мог только предок. Но это так, к слову. А по теме - всякий раз можно видеть, как автобус вдоволь намигался и трогается, а мимо все мчатся. И только когда поблизости гаишники, абсолютно все вдруг вспоминают, что надо уступать.
СсылкаПожаловаться
Митя Бубликов
Долго спали, уже и страна другая, а вы все по-правилам
дореволюционным ездите.
СсылкаПожаловаться
Елена Вячеславовна
Я стараюсь пропускать, но иногда так не хочется этого делать: тащится медленно, обзор закрывает, это к троллейбусам относится особенно, если дорога двух полосная с поворотами на светофорах то направо, то налево (как, например, на ул.Свобода, перестроиться оперативно не всегда получается). А так замечаю, что особенно никто их пропускать-то не стремится, наоборот!
СсылкаПожаловаться
иван петуховВ ответ на Елена Вячеславовна
Елена Вячеславовна
Я стараюсь пропускать, но иногда так не хочется этого делать: тащится медленно, обзор закрывает, это к троллейбусам относится особенно, если дорога двух полосная с поворотами на светофорах то направо, то налево (как, например, на ул.Свобода, перестроиться оперативно не всегда получается). А так замечаю, что особенно никто их пропускать-то не стремится, наоборот!
СсылкаПожаловаться
Им полосу персональную украли в ущерб остальным участникам движения
СсылкаПожаловаться
Primakoff
Я Вам даже больше скажу! Даже если водитель автобуса будет виноват, виновником ДТП все равно признают Вас. были прецеденты у 2-х моих товарищей, в Москве. Хорошо, что они страховались по КАСКО. а у автобусов не было никакого ущерба.
СсылкаПожаловаться
дегтярев олег
а я всегда уступаю там в автобусе 100 человек я один и все спешат
СсылкаПожаловаться
михаил поляков
очень часто и многие не видят разницы между автобусами и маршрутными такси(чаще газели).так вот-автобусам я уступаю.а такси-нет.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
михаил поляковВ ответ на Валерий Газизов
Комментарий удален.Почему?
История переписки2
ошибаетесь.в своё время,специально для издания "За рулём" ,давал разъяснение начальник ГИБДД.который однозначно ответил на вопрос-маршрутное такси не пользуется правами автобусов,троллейбусов и трамваев.потому как является именно такси,в первую очередь.самое интересное,что сами водители маршруток знают об этом.иначе,зная их наглость на дорогах,они бы пользовались своим преимуществом
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
михаил поляковВ ответ на Валерий Газизов
Комментарий удален.Почему?
История переписки4
Читал пару лет назад в "За рулём".но важно не где,а в чьем авторстве.все же глава ГИБДД не самая последняя фигура.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария