Помощь добровольцев в обеспечении безопасности дорожного движения
Как автомобилист со стажем и постоянный пользователь дорог, я уже много лет сталкиваюсь с такими негативными явлениями как неуважение и сознательное нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, взяточничество сотрудников ГИБДД, безнаказанность правонарушителей.
Одним из факторов, влияющих на правосознание и принуждающих человека соблюдать законы и не нарушать установленные нормы и правила, является знание о неотвратимости наказания. Однако, в настоящее время большинство водителей уверено в своей безнаказанности, так как знают, что либо их правонарушение не будет замечено, либо они смогут откупиться от сотрудника ГИБДД. В таких условиях рассчитывать на установление порядка на дорогах, уменьшение аварийности и ликвидацию пробок не приходится.
Согласно предлагаемому проекту, деятельность ЦГИБДД будет организована следующим образом:
Граждане-добровольцы (далее - инспекторы ЦГИБДД), оснащенные видеорегистраторами с функциями GPS навигатора, будут фиксировать административные правонарушения в сфере дорожного движения и передавать информацию и доказательства совершения данных правонарушений в ЦГИБДД. Данные видеорегистраторов благодаря встроенной системе GPS позволят собирать доказательства правонарушения, отвечающие требованиям достоверности, так как фиксироваться будут как субъект правонарушения (автомобиль с читаемыми номерами) так и место совершения правонарушения.
Данные, полученные от инспекторов ЦГИБДД, будут незамедлительно обрабатываться специалистами ЦГИБДД. Отвечающие всем требованиям и достоверно отражающие содержание административного правонарушения сведения и материалы, будут передаваться в ГИБДД г. Москвы для оперативного реагирования. В последующем инспекторы ЦГИБДД могут выступать в качестве свидетелей в суде по делам об административных правонарушениях, свидетелями которых они стали.
Во многих странах мира уже действует система помощи добровольцев в обеспечении безопасности дорожного движения.
Так в Республике Беларусь действуют народные дружины помощников ГАИ. Дружинники дежурят на нерегулируемых пешеходных переходах, записывают данные правонарушителей и данные пешехода, которому правонарушитель не уступил дорогу. Указанные данные дружинники передают в форме рапорта в милицию, впоследствии они выступают в суде в качестве свидетелей по делу.
В Израиле есть общественная полиция, следящая за обеспечением безопасности дорожного движения, которая называется 'Гражданская стража', ее представители ничем внешне не отличаются от полиции - звания, форма, удостоверение, в котором добавлено только одно слово - 'доброволец'. На дежурство добровольцы выходят в свободное от основной работы время.
В США дорожной полиции не существует. За порядком на дорогах следят полицейские патрули штата или города. Сотрудники полиции США также прибегают к институту помощи в обеспечении безопасности дорожного движения добровольцев. Добровольцы разъезжают на полицейских автомобилях, пугая других водителей и заставляя их тем самым соблюдать правила дорожного движения. Они могут сообщить о серьезных нарушениях полицейским по рации и оказать помощь жертвам ДТП.
Указанные меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения являются экономически выгодными и эффективными и оказывают положительное влияние на дорожную ситуацию и дорожную культуру в названных странах.
ОБЩЕИЗВЕСТНО, ЧТО СТРУКТУРА МВД И ГЭБЭДД В ЧАСТНОСТИ, ВЫПОЛНЯЮТ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЕДИНСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ - КАРАТЕЛЬНУЮ. ЗАМЕТЬТЕ, НИКТО НЕ ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ СЛУЖБУ ЭТАКИХ "ДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ", КОТОРЫЕ БЫ ПЕРВОСТЕПЕННОЙ СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ ИМЕЛИ РАЗГРЕБАНИЕ ПРОБОК, ОРГАНИЗАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ СЛОМАННЫХ СВЕТОФОРОВ И ДОРОЖНЫХ РАБОТ, ПОМОЩЬ В РАБОТЕ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ. ВМЕСТО ЭТОГО РЕШИЛИ СОБРАТЬ КУЧУ СТУКАЧЕЙ, ПОПОЛНИТЬ РЯДЫ ПОЛИЦЕЙСКИХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТРЯСТИ ВОДИТЕЛЕЙ (ПО СМЫСЛУ БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ ТЕРМИН "МОДЕРАТОР", ДА НЕ ОБИДЯТСЯ НА МЕНЯ СМОТРЯЩИЕ ЗА ФОРУМОМ).
ОТСЮДА СЛЕДУЕТ, ЧТО, БУДЬ Я ДАЖЕ РАНТЬЕ, ИМУЩИЙ СРЕДСТВА К СУЩЕСТВОВАНИЮ И ПРИ ЭТОМ НЕ РАБОТАЮЩИЙ, ИЗ ПРИНЦИПА ИГНОРИРОВАЛ БЫ ДАННУЮ СТРУКТУРУ, А ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕПЯТСТВОВАЛ БЫ ЕЕ РАБОТЕ.
ТАК КТО ЖЕ ТУДА ПОЙДЕТ? ТРУДОСПОСОБНОМУ НАСЕЛЕНИЮ ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ПОМИМО ГРАБЕЖА СЕБЕ ПОДОБНЫХ. ПЕНСИОНЕРЫ С ТЕХНИКОЙ СЛАБО ДРУЖАТ И ЗДОРОВЬЕ ПОДВОДИТ - НЕ ДО ПРОГУЛОК ПО УЛИЦАМ. ОСТАЕТСЯ ПРОСЛОЙКА НЕРАБОТАЮЩИХ, ЖИВУЩИХ ЗА ПАПИН И МАМИН СЧЕТ СТУДЕНТОВ, КОТОРЫМ ПРОСТО НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ. ОДНАКО И ЭТИ РИСКУЮТ ПОЛУЧИТЬ ПИНКА ЗА ПОДОБНУЮ ВЫХОДКУ ОТ СВОИХ ЖЕ, УЖЕ БЫВШИХ, ДРУЗЕЙ.
ВИДЕОФИКСАЦ