14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
21 мая
Citroen C4 1.6 120hp AT
Все хорошо, кроме периодических проблем с электрикой. Всем известное реле топливного насоса., катушки… Шумка плохая. А так лучше машины в этом цено...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почему горит СЕ и не только. Для понимания

Сперто с автофорумов....

У всякого
двигателя внутреннего сгорания есть клапана - впускные и выпускные.Бизин
смешался с воздухом, и сгорел, при этом значительно расширившись в
объеме. При этом, за счет расширения он совершил работу - толкнул вниз
поршень. Поршень, связанный с шатуном повернул коленчатый вал. Тот, в
свою очередь передал крутящий момент на колеса - либо системой
шестеренок и сухого сцепления, либо насосика акп, но то, что происходит
там внутри описывать я сейчас не буду - это тема отдельной лекции.

Итак, поршень пошел вниз, работа совершена, и мы имеем некое количество
отработаных газиков, которые нам нафиг никуда не впились, и от которых
необходимо избавиться. Для этого есть механизм газораспределения - он
открывает и закрывает типа"вентиляционные" клапана, речь о которых шла в
самом начале. Через выпускные выпускает отработанные газики, через
впуск засасывает необходимый для сгорания воздух. Все просто.

Но тут появляются люди в белых халатах. Но не психиаторы. Они говорят,
что то, что в результате химической реакции по расфигачиванию
углеводородов образуется угарный газ(СО)и пишут статью в викепедию на
этот счет http://ru.wikipedia.org/wiki/Отравление_угарным_газом

Производители авто делают устройство, которое дожигает со до того
соединения, которое только может себе позволить валентность кислорода.
Принцип устройства педальней некуда - керамические соты, которые
разогреваются до невдолбической температуры и сжигают вообще все на
свете из того, что может через них пройти. Типа, все успокоились.

Через некоторое время мен ин вайт прибегают опять, и говорят - а че мы
будем делать с оксидами азота?Они тоже ай-ай-ай. И как мы будем
контролировать работоспособность катализатора, веть даже утюг иногда
улетает в нижнюю тундру охоты на стада сорочек своих предков?

Производители придумали - а влупим ка мы два какализатора, и после
первого повесим хрень на основе оксида циркония из браслета Вахтанга
Кикабидзе, который помимо функции по улучшению калоотделения, имеет
интересную особенность - при высоких температурах и подачи на него
кислорода внутре себя он генерит эдс. Есть эдс - есть критерий для
оценки, и есть мат. модель, которую мона прописать в блоке управления
огнем.

Едем дальше. Видим пропуски зажигания по какому-нито горшку. А че, у нас
на СЕ все клали - машина то едет. А в сервисе за диагностику(хотя, че
там за диагностика - тетрис в разъем воткнули, пять минут поигрались и
се. Сунул,вынул и бежать - такую схему почему-то очень не любят женщины)
минус ...нстапятьдесят рублей. Да пошли бы они лесом вприсядку с такими
раскладами.

Катаемся. А бизин несгоревший из-за состояния высоковольтного тракта
летит в выпуск. В какализатор. Чей тепловой режим не приспособлен для
того, что-бы в нем горело что-то кроме газиков. И который от этого
начинает разрушаться - керамика от перегрева просто крошиться.

Вариант два. Те же яйца, но в какализатор летит масло. Почему
летит?Перегрев, и маслосъемные колечки залегли, т.е потеряли
подвижность. Естественный износ,связанный с намотаными моточасами,
пардон за масло масляное.

Сальники клапанов.Ну, вобщем так далее, со всеми остановками

Резюме,типа. Пора уже переходить к сути, а то образы в голове
расшалились не на шутку.

Вобщем, какализатор начал разрушаться. Казалось бы, ну и хрен бы на
него, забьется – выкину. Кто в детстве соседу в выхлопную трубу
корнеплоды не инсталлировал и не ржал потом из кустов? Ан нет, нифига.
Первый кат стоит очень высоко. В смысле, очень близко к двигателю, и
зачастую интегрирован с выпускным коллектором. Далее, представляем себе
картину. Отработанные газики через открывшиеся в определенный момент
выпускные клапана собираются пойти себе погулять на предмет а че там с
парниковым эффектом и не повернул ли голфстрим в обратную сторону,
интересно же, а выйти то им – некуда. Пробочка. Вернее, выйти то мона,
но тяжело. Вот они и толкутся, как гости столицы перед эскалатором на
станции метро Павелецкая. Все это происходит, напомню, в
непосредственной близости от камеры сгорания. Далее, открываются
впускные клапана, и тот воздух, который должен был беспрепятственно
попасть в камеру сгорания, встречается с противодавлением уже
отработанных газиков, которые физически в таком количестве не могут
уехать на своем эскалаторе. Воздушные массы(новые и отработанные)
прихотливо перемешиваются, и с кусками поврежденной керамики следуют в
камеру сгорания.

Как такое может быть, спросите вы. Впускной и выпускной тракт
герметичны, тут клапана открылись, там закрылись, принцип шлюза, так что
никто и никого.

Но фигня в том, что существует перекрытие фаз газораспределения. На
русские деньги это означает, что есть небольшой момент, в который на
разную величину, разумеется, но открыты и впускные и выпускные клапана. О
как!

И что происходит у нас – керамика в камере сгорания в виде облака,
оседает на стенках цилиндров, смазывается маслом, и далее гоняется
трудолюбивым поршнем вверх-вниз, стирая стенки цилиндров. Ну, это как в
масло песочка сыпануть.

ФСЕ!

Не, не фсе. Про вторую и первую лямбду дорассказать. Если тупо выносим
верхний кат, происходит след. Вещь – нарушается тепловой режим работы
первой лямбды. Напомню, что для того, что-бы она начала генерить эдс,
необходимо помимо кислорода высокая температура. Когда считается
двигатель, кислородник располагают (ну, придумывают ему место) так,
что-бы он был не дальше и не ближе. Что-бы т-ра газиков была оптимальна
для него. А мы, падонки, взяли, и вынесли его тепловой подпор, сделали
прямоток. Любой бы на месте кислородника начал бы козлить. След, надо
помимо пердящего звука еще озаботиться и тепловым подпором. Т.е, влупить
пламягаситель.

Вторая лямбда, то, на чем настояли люди в белых халатах. Ее назначение –
контролировать эффективность работы какализатора. Мат схему его работы
описывать уже не хочу, просто смысл.

Если вторая лямбда чехлит в блок управления свой максимальный уровень,
или начинает махать с какой-то амплитудой, блок понимает – какализатору
то кранты. Он поджигает СЕ. У киа практиски на этом все заканчивается, а
вот буржуины для калифорний всяких настояли, что если ошибки по
эффективности катов, блок вываливается в аварийный режим, больше 30 км
не поедеш. Фсе – тока в сервис.

Зачем ставить обманку на второй зонд? Банально. Во-первых, постоянно
горящий СЕ бесит, а во-вторых вовремя мона не заметить какие-то другие
проблемы. Кодов много - лампочка одна.

Фу. Теперь точна – се!

Найдено там http://wwwboards.auto.ru/housing/3464415...
Андрей Колесов
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
9
анатольич
Вывод один-если катала сдох,менять его и датчики кислорода(если они уже отравлены)...Дешевле обойдётся,если датчик один соотвно...Или...Ездить на Москвиче-412-м!!!
СсылкаПожаловаться
юрий буланый
Вроде все понятно,это только не понял ? Сунул,вынул и бежать - такую схему почему-то очень не любят женщины)
СсылкаПожаловаться
Алекс
Многа букаф..ни асилил...
СсылкаПожаловаться
Евгений Горбунов
Сам то понял о чём написал?
СсылкаПожаловаться
Николаевич
О как!...Скоко заморочек!...Хорошо что у меня на 412-ом Москвиче нет таких болячек!
СсылкаПожаловаться
Валера ХуторскийВ ответ на Николаевич
Николаевич
О как!...Скоко заморочек!...Хорошо что у меня на 412-ом Москвиче нет таких болячек!
СсылкаПожаловаться
привет
СсылкаПожаловаться
НиколаевичВ ответ на Валера Хуторский
Валера Хуторский
привет
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Здоровченко!
СсылкаПожаловаться
Валера Хуторский
ебанись
СсылкаПожаловаться
Тагир Тагиров
Добавлю свой пятак: у старых мобилей можно освежить датчики путем погружения в ортофосфорную кислоту ( в простонародье - преобразователь ржавчины) часика на 2. Аффтор поясни, как обойти датчики? Чтоб мозги их не видели. На ВАЗах понятно, надо поставить мозги ранних десяток без катов, типа январь... А как на иномарках?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария