передняя подвеска киа оптима 2012 модельный год
В семью купили Киа Спортедж 2 л. АКПП и Киа Оптима К5 2 л АКПП. Новыми из салона.
Всё устраивает. Гонщиков в семье нет.
Через 300 км. у Спортеджа появился стук спереди слева в подвеске. Стук на скорости до 30-40 км/ч на небольших неровностях. На ровной поверхности и на других скоростях ничего нет.
Стук похож на стойки амортизаторов. Или на амортизаторы.
Съездили к официалам - ничего не нашли, сказали - это нормально к 3 тыс. пробега всё пройдет.
На оптиме стук появился после 100 км пробега.
Только справа спереди.
Стук сильнее, передается на корпус. Появляется также.
пока к официалам не ездили.
По поводу жесткости - предыдущая машина - мазда 3. Что такое "жестко" знаю хорошо.
Здесь другое.
Вопрос - это правда, что пройдет к 3 тыс. км? или это отмазка дилера?
Кто знает - что это за звуки могут быть ?
Многие производители вообще не признают стуки рейки неисправностью и менять не хотят.
а остальное только смотреть, если есть фирмы, не официалы, которые специализируются на ремонтах подвесок, съезди к ним, они знают, где "подназжать" а где "подтянуть" чтобы найти виновнука стука в подвеске, не думаю что это стоит больших денег, а потом с "диагнозом" к официалом, перед фактом ставишь...
Продолжение по сути:
Я практикующий юрист, своя юридическая фирма.
С подобным случаем столкнулся впервые. Специализация другая, нежели ремонт авто.
В технике почти "ноль".
Зато хорошо знаю - как и что делать в суде.
Но необходимо знать первично - где и как подтвердить наличие брака - от чего оттолкнуться.
Если меня "разводят" дилеры - буду из принципа "грызть" горло.
Заранее спасибо за советы.
Если дилер один это сложнее, письменную претензию с просьбой устранить стуки, они обязаны будут сделать диагностикуи и ответить вам тоже письменно, не поможет накатать жалобу в предствительство марки.
И это не поможет, то сделать независимую экспертизу и подать в суд. Вобщем собрать кучу бумажек, чтобы исправить косяк в новом авто, это Россия.
В ближайшее время займусь.
В понедельник обратился к дилеру.
Загнали Оптиму на вибростенд - звук есть, амортизаторы вроде в норме.
Подняли на подъемнике - все на месте, ничего не шатается, не течет.
Поехали на плохую дорогу - приговор инженера - амортизатор.
Сняли - бракованный с завода-постав
В наличии амортизаторов нет, ждать месяц-полтора.
Руководитель сервиса приказал СНЯТЬ! с другой машины, направить претензию дистрибьютору, заказать несколько комплектов амортизаторов "про запас"
Через ПОЛЧАСА
Я офигел! Извините за выражение. Думал такое только в кино бывает. Респект и уважение за отношение к клиенту.
У Спортеджа амортизатор потек. Заказали, записали на ремонт через шесть дней.
Дилера не называю, чтобы не сочли рекламой.
Итог: могут,
По эксплуатации у меня:
- пробег почти 30.000
- ремонтов никаких не было, за исключением описанных выше, т.е. замена амортизатора.
- масло не ест вообще
- расхо
- тяги по городу хватает
- управление "немного плавает", на трассе подруливаю. В городе - хватает за глаза.
- на трассе Ростов-Ставрополь спокойно разгонял до 160. Дальше не стал - радаров много.
- АКПП адекватное, в трудных ситуациях выручают подрулевые лепестки. Проблем с АКПП никаких нет.
- только что вернулся из командиров
- спокойно заводится при - 29, прогрев до начала движения около 15 минут. Трогаюсь после того, как климат в автоматическом режиме начинает работать в полную мощность. Т.е. температура двигателя около 50 градусов.
- интересно, парктроники работают даже при сильном загрязнении после трассы.
- тормозные колодки - износ менее 50% перед, сзади - вообще почти новые.
- хороший накат при отпущенном
- подходящих дисков и резины - огромное количество.
- не менял ни одной лампочки.
- железо достаточно крепкое - подскользнувш
- есть небольшая царапина на двери. Ржавчины нет уже больше года.
- на сиденьях перфорированная экокожа. Вообще не ухаживаю. Все нормально, заломов нет.
- блютусом и прочими приблудами не пользуюсь.
- лобовое стекло крепкое - ловил камни, остались выщерблины, а трещины нет (тьфу-тьфу-тьфу)
- пласт
- интересно, накладки на порогах царапаются слабо. У Мазды стали покоцанные почти сразу.
- охлаждаемый бокс помогает и работает на ура.
- лобовое стекло на морозе отогревается быстро.
- зеркала пачкаются не сильно. на мАзде происходило быстрее.
- крышк
НЕДОСТАТКИ
- шумоизоляция! Колеса сильно слышны. Предлагали проклеить за 40 т.р. Отказался, жалко денег. У меня рабочая машина.
- климат-контроль иногда странно работает - верх и низ теплый воздух, а в колени дует холодный.
- на ветру где-то вверху водитель
- на сильном морозе появляется скрип панели приборов и задней полки. После часа езды - пропадает.
- иногда скрипят замки дверей.
- на морозе скапливаетс
Это основное, что могу сказать...
После очередного "лежачего" появился стук. Причем - появлялся и исчезал самостоятельно. Звук шел и спереди и сбоку. Иногда был очень сильным. В первый раз даже ехал несколько км на аварийке. Думал - глушитель оторвался или еще чего. (
Проверяли. На стенде - тишина. Так катался полгода.
А потом, прикручивал брызговик, снял колесо и случайно обнаружил причину:
- под левой дверью, на днище, перед колесной аркой, есть пластиковая защита. Оторвался угол какой-то защиты.
Так вот она иногда проворач
Посему совет - проверить всю защиту на днище.