ОСАГО подорожает в полтора раза
ОСАГО подорожает в полтора раза
Минфин направил в Правительство РФ законопроект, предусматривающий значительный рост тарифов ОСАГО. Сейчас базовый тариф – 1 980 руб., но он в основном применяется к маломощным отечественным моделям. Застраховать в Москве иномарку гольф-класса мощностью больше 100 л.с. стоит около 5 000 руб. (для водителей младше 22 лет и со стажем вождения меньше трех лет – около 8 000 руб.). Предполагается поднять ставки на 50%.
Страховщики уже не один год заявляют, что тарифы требуется повысить в связи с инфляцией. Правда, автомобилисты пока не заметили, чтобы выплаты по страховым случаям также росли в соответствии с инфляцией. Напротив, именно в случае с ОСАГО компании используют массу уловок для занижения выплат.
Однако теперь страховщики нашли формальный повод для поднятия тарифов. Предполагается повысить лимиты выплат. Сейчас за ущерб автомобилю можно получить максимум 120 000 руб., а за ущерб здоровью – 160 000 руб. Реальные расходы пострадавшего нередко превышают эти суммы. Предполагается поднять планку до 500 000 руб. и 400 000 руб. соответственно.
Пока не ясно, будут ли решены другие серьезные проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты, застрахованные по ОСАГО. Например, сейчас по полису ОСАГО нельзя получить направление на ремонт, которое покроет все расходы. Страховщик выплачивает только деньгами, а если сумма недостаточна – не его проблемы. Хотелось бы, чтобы в будущем клиент смог выбирать.
Впрочем, все эти позитивные изменения еще не приняты, и возможно, что реформировать ОСАГО окажется для властей нелегко. А вот поднять тарифы – простая мера.
Во время сегодняшней пресс-конференции в Сколково президент озвучил еще одно новшество, касающееся процедуры техосмотра, которое, скорее всего, будет введено в ближайшее время. «При заключении договора ОСАГО будет добавляться талон, фиксирующий состояние автомобиля», – заявил Дмитрий Медведев. При этом президент подчеркнул, что процедура не должна быть «бессмысленной и просто дурацкой», видимо, имея в виду, что сейчас она именно такая. Новый порядок прохождения осмотра, по его мнению, будет проходить «совсем необременительным образом». Напомним, что в последние недели представители властей уже озвучили несколько разных версий того, как будет реформирован техосмотр, но сейчас, похоже, президент говорит про окончательный вариант законопроекта.
Авторы данного проекта, конечно, учли, что договор ОСАГО нужно заключать ежегодно, а периодичность техосмотра должна варьироваться в зависимости от возраста машины. Предложено машины до трех лет не осматривать вообще, от трех до семи лет – раз в два года, а старше семи – каждый год.
Остается не совсем ясно, кто именно будет проводить осмотр. Дмитрий Медведев четко обозначил, что эти полномочия нужно забрать у полиции. Осматривать машины будут в сервисах (видимо, при дилерских центрах). И одновременно страховать машину. Получается, что в те годы, когда автомобилисту не требуется проходить техосмотр, он сможет, как и сейчас, получать полис ОСАГО непосредственно в страховых компаниях, а когда нужен техосмотр, придется ехать на станцию и там же оформлять страховку.