Вот читаю высказывания наших законотворцев . Одни пишут про то что нужно принять единую схему расчета ущерба. Другие что нужно считать ущерб с учетом износа. Типа у разных оценщиков разные суммы получаются из за этого. Так вот имея образование оценщика скажу что это переливание из пустого в порожнее. и зарабатывание предвыборных очков. Все расчеты ущерба делаются и уже давным давно с учетом износа. При расчетах ущерба используются нормы времени принятые заводом изготовителем. К примеру снять и установить колесо нужно 0.13 часа. И хоть во Владивостоке хоть в Москве цифра будет одинаковая. А вот стоимость нормо часа в каждом регионе разная. Но скажу вам что стоимость нормо часа на СТО ВАЗ даже ниже той которую используют оценщики. И стоимость запасных частей оценщики берут не с потолка. А среднюю цену по прайсам нескольких магазинов. Почему же когда касается судебных разборок страховые не оспаривают в суде стоимость запчастей.
Возникает вопрос почему же тогда оценка страховой отличается от оценки независимого эксперта. Отвечу и на этот вопрос. К примеру помяли человеку дверь переднюю . В страховой считают дверь передняя ремонт 2.7 часа. И на этом можно остановится. Но для того чтобы дверь отремонтировать необходимо эту дверь сначала разобрать а это 3.0 часа Вот исключаем часть работ предшествующих ремонту и клиент удивляется почему так мало выплатили.
Решается этот вопрос просто исключить из закона ОСАГО фразу страховая компания должна в течении 5 дней организовать оценку ущерба. Добавляем Пострадавший должен сам выбрать оценщика.
а с учетом износа - провоцирует установку китайского контрафакта (что может вылиться в рост количества ДТП из за низкого качества) и угоны авто на разборку...
а с учетом износа - провоцирует установку китайского контрафакта (что может вылиться в рост количества ДТП из за низкого качества) и угоны авто на разборку...