Опель мерива 1.6.Отказ кислородного датчика.
Ребятушки ! Я не новичок , но ОПЕЛЬ-иномарка первая.Загорелся сигнализатор ЧЕК . Диагносты выявили неисправность управляющего датчика кислородом. Покупать за 6700-... р. не хочется. Отсюда и вопрос. Еще раз спасибо.
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.
Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно
Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов
а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.
* цвет вывода может отличаться от указанного.
Изготовленные в Китае !
Универсальный лямбда зонд производства bosch !
К нам попадают авто ,честно скажем не первой свежести !А поэтому их лямбда зонд по характеристикам срабатывает дольше ,то есть время реагирования у него больше !А Универсальный лямбда зонд нового покаления и время срабатывания меньше ,тем более он идёт с подогревом !Значит он быстрей выходит на рабочую температуру и ЭБУ быстрей переходит на регулирование смеси по лямба ,от этого улучшается работа двигателя и уменьшается расход топлива !И конечно не страдает Экология !