11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
23 мая
Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT
Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

О заряде АКБ

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ - величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).

А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
1. Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
2. Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.
Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току."
Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ - оцинковка кузова на VW).
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя делать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".

Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько?
ЭЛЕКТРОШОК
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
29
12
Равиль Хаймурзин
круто.
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
а мне интересно вот что: шнива- штатный гена 80а-акб 55а, кайен- штатный гена 190а-акб-110а а вот хундай имеет штатный генератор на 90а и акб тоже 90а причем эти данные из мануалов, как так может быть????
СсылкаПожаловаться
Wlad 4022В ответ на димон 161.ru
димон 161.ru
а мне интересно вот что: шнива- штатный гена 80а-акб 55а, кайен- штатный гена 190а-акб-110а а вот хундай имеет штатный генератор на 90а и акб тоже 90а причем эти данные из мануалов, как так может быть????
СсылкаПожаловаться
"Классика" для СССР: гена 55А - аккум 55А. "Классика" для Скандинавии: гена 55А - аккум от 68 до73А [попадались и гены мощнее - до 80А]. "Классика" для Англии [праворулька]: гена 55А - аккум 38А [!]. Видел это лично.
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК
Дело в том что генератор ставится в зависимости от количества потребителей а АКБ нужен только для запуска автомобиля так как всё оборудование работает от генератора а не АКБ .
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Можно проще объяснить. Аккум-бочка с водой, где вода это необходимая энергия для работы. Генератор-насос добывающий и качающий воду. Запускаем авто, с бочки зачерпнули (условно) ведро воды. Через некоторое время генератор снова заполнит бочку.
Вся суть в том что нет никакой разницы какой ёмкости будет бочка,зачерпываем мы всё равно только одно ведро. Главное что бы эта бочка не была меньше ведра емкостью.))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Можно проще объяснить. Аккум-бочка с водой, где вода это необходимая энергия для работы. Генератор-насос добывающий и качающий воду. Запускаем авто, с бочки зачерпнули (условно) ведро воды. Через некоторое время генератор снова заполнит бочку.
Вся суть в том что нет никакой разницы какой ёмкости будет бочка,зачерпываем мы всё равно только одно ведро. Главное что бы эта бочка не была меньше ведра емкостью.))
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Опять ремонтирую форум....... Ау, комментарии дуплетом выдаёт!
СсылкаПожаловаться
Александр Агарев
Опять ремонтирую форум....... Ау, комментарии дуплетом выдаёт!
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
Опять ремонтирую форум....... Ау, комментарии дуплетом выдаёт!
СсылкаПожаловаться
ремонтируют.
СсылкаПожаловаться
димон 161.ru
получается что в первых двух случаях гены имеют запас мощьности а в третьем выходит по нулям
СсылкаПожаловаться
Александр АгаревВ ответ на димон 161.ru
димон 161.ru
получается что в первых двух случаях гены имеют запас мощьности а в третьем выходит по нулям
СсылкаПожаловаться
Дим, там после запуска потребители слишком мало жрут от генератора, вот и всё. Хотя, как правило, 15% ( минимум) запас должен быть.
СсылкаПожаловаться
димон 161.ruВ ответ на Александр Агарев
Александр Агарев
Дим, там после запуска потребители слишком мало жрут от генератора, вот и всё. Хотя, как правило, 15% ( минимум) запас должен быть.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
так вот и я ж очем, ведь в машинах (марка не важна) одни из самых мощьных потребителей это кондер и вентиляторы охлаждения и получается что при равных параметрах гена-акб ,ни кондей ,ни карлсоны не могут работать так как гена их просто не потянет
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК
Попробую пояснить по другому ,тут некоторые путают ёмкость АКБ и мощность генератора !
Попробую ещё раз прояснить ; мощность генератора выбирают из мощности потребителей автомобиля плюс запас по мощности а вот АКБ ставят в зависимости от того какой ток нужен для уверенного запуска двигателя и естественно в той же Англии где морозов практически не бывает достаточно 40 Амп АКБ а вот в Русском севере и 60 Амп может не хватить для того же автомобиля .
Генератору по барабану какой АКБ заряжать так как ток зарядки много меньше тока потребления самого автомобиля .
СсылкаПожаловаться
александр с.
а вот у меня после прочтения ,возник наиглупейшие вопросы - уровень электролита не должен уменьшаться при равном напряжении акб-генератор ?или же он всё таки будет уменьшаться? а при заряде акб,генератору ,тоже фиолетово,сколько оборотов на двигателе?
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на александр с.
александр с.
а вот у меня после прочтения ,возник наиглупейшие вопросы - уровень электролита не должен уменьшаться при равном напряжении акб-генератор ?или же он всё таки будет уменьшаться? а при заряде акб,генератору ,тоже фиолетово,сколько оборотов на двигателе?
СсылкаПожаловаться
Иди выпей пива ещё или водочки ,может прояснится в голове .
СсылкаПожаловаться
александр с.В ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
Иди выпей пива ещё или водочки ,может прояснится в голове .
СсылкаПожаловаться
История переписки2
пил ,не помогает. ну так уровень электролита будет уменьшаться или нет ?
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на александр с.
александр с.
пил ,не помогает. ну так уровень электролита будет уменьшаться или нет ?
СсылкаПожаловаться
История переписки3
А хрен его знает ! Я АКБ зарядкой не занимаюсь ,был у нас (толмач немчин
) аккумуляторщик ,так у него не волос ни зубов к 60 ти не осталось ,так что что там у АКБ с электролитом мне до лампочки
СсылкаПожаловаться
александр с.В ответ на ЭЛЕКТРОШОК
ЭЛЕКТРОШОК
А хрен его знает ! Я АКБ зарядкой не занимаюсь ,был у нас (толмач немчин
) аккумуляторщик ,так у него не волос ни зубов к 60 ти не осталось ,так что что там у АКБ с электролитом мне до лампочки
СсылкаПожаловаться
История переписки4
у нас щелочные были и те ,кто их обслуживал,постоянно пьяные,где-то спят или шатаются,но при этом с хорошей зарплатой.
СсылкаПожаловаться
Сергей Григорьев
Если Акб - обслуживаемый - то со временем часть воды из электролита будет испаряться, особенно если Акб рядом с мотором и ему постоянно жарко, надо изредка проверять уровень - примерно 10 миллиметров выше пластин в банке! При зарядке считается - чем больше оборотов двигателя - тем больше энергии выдает генератор, но там есть реле - регулятор и больше, чем положено он просто не будет выдавать! Еще о емкости Акб, это тоже не самое главное, очень много влияет на запуск двигателя, особенно зимой, величина тока отдачи Акб.Еще , если Акб мощный, то он постоянно будет недозаражаться и со временем - совсем сядет, ведь кроме зарядки Акб идет ток на фары, музыку, печку, систему зажигания - а силы генератора не безграничны! Желательно раз -два в год проверять уровень электролита, плотность электролита, напряжение на клемах Акб, на современных авто кроме лампочки на щитке приборов ничего нет и она загорается - когда совсем конец!
СсылкаПожаловаться
ЭЛЕКТРОШОКВ ответ на Сергей Григорьев
Сергей Григорьев
Если Акб - обслуживаемый - то со временем часть воды из электролита будет испаряться, особенно если Акб рядом с мотором и ему постоянно жарко, надо изредка проверять уровень - примерно 10 миллиметров выше пластин в банке! При зарядке считается - чем больше оборотов двигателя - тем больше энергии выдает генератор, но там есть реле - регулятор и больше, чем положено он просто не будет выдавать! Еще о емкости Акб, это тоже не самое главное, очень много влияет на запуск двигателя, особенно зимой, величина тока отдачи Акб.Еще , если Акб мощный, то он постоянно будет недозаражаться и со временем - совсем сядет, ведь кроме зарядки Акб идет ток на фары, музыку, печку, систему зажигания - а силы генератора не безграничны! Желательно раз -два в год проверять уровень электролита, плотность электролита, напряжение на клемах Акб, на современных авто кроме лампочки на щитке приборов ничего нет и она загорается - когда совсем конец!
СсылкаПожаловаться
Блин ,в этой статье доказано что АКБ будет заряжаться любой и я уже пять раз написал что автомобиль работает не от АКБ а от генератора!!!
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария