О введении термина "Опасная езда"
Наши законодатели думают, что они умные, а раньше все были дураки.
А я водитель с 1958 г. и помню, что был термин "аварийная ситуация" и его чёткое определение - понуждение других участников ДД к экстренному торможению. Чего ещё надо?
Г.Б. Шипилевский, д.т.н., профессор
Проблема в другом. Кто и как будет правоприменять эту статью кодекса, если она появится.
Большой Город. Утро. Поток стоит на светофоре. Поток состоит из нормальных водителей, на машинах среднего класса (до 150 л.с.). Разрешающий сигнал - поток тронулся. Возникли разрывы (окна). В которые проскакивает авто "премиум-класса" (более 300 л.с.). Он никого тормозить не вынуждает, ибо его разгон быстрее в два (а то и в три) раза, и когда он проскакивает в освободившееся "окно" водитель второй машины даже среагировать не успевает. Это "шашечки" - это "опасное вождение", но под Ваше определение - никак не попадает, не так-ли?
Понятно, что игра в "шашечки" вообще опасна на любой машине. Но, сравнивать возможности машин 1958 г. и 2015 г. - вообще не комильфо. Например, тот-же тормозной путь. Все считалось давно и не знаю на чем, но есть авто, которые тормозят со 100 км/ч до полной остановки за чуть более, чем 30 метров (Бугатти Вейрон - 31.4 м., Рено Клио РС - 35 м.) Да и никто не запретит установить более производительную тормозную систему (Brembo, к примеру) на любой авто... Разгон, реакции на руль - совсем другие.
Я вывожу к тому, что необязательно "понуждать других участников движения к аварийному торможению", но при этом ездить "опасно". Так что, не такие уж и дураки, не находите? С уважением, Роман.