Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Газ 3102 (Волга).Пропала искра. Зажигание электронное с датчиком холла и коммутатором. В первую очередь коммутатор стоит сменить? Трамблёр в том году новый ставил. Двигатель змз 402 карбюраторный
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
4
Wlad 4022
Зажигание электронное с датчиком холла
и коммутатором
От АТЭ-2? Если да - то у него [комплекта зажигания] свой коммутатор, он не взаимозаменяем со стандартным 131.ххххх, нужен оригинал, т.к. ДХ в трамблере дает другую форму сигнала, чем стандартный ГАЗовский индукционный трамблер.В первую очередь - проверь ДХ трамблера мультиметром [см. в архиве ЗР, там есть несколько статей про проверку и ремонт зажигания 2108], если ДХ исправен - тогда меняй коммутатор.
что-то я сомневаюсь, что там датчик Холла, а не индукционный в трамблёре, хотя бывает всякое...
чаще всего этот датчик в трамблёре и не исправен, вернее, ломается провод на пайке к "массе".
-------
теперь вот ещё что: надо смотреть, искры вообще нет, или всё же она жёлтая, или нормальная, но проскакивает пару раз - в начале прокрутки, и в конце? Коммутатору работать сложнее всего, вот он и выходит из строя чаще всех. Катушка не выходит из строя практически никогда.
Если включить зажигание, но не запускать двигатель, то через катушку может идти слишком большой ток, поэтому исправный коммутатор в этом случае ограничивает ток через секунду-две, и это видно по свечению ламп контроля генератора и давления масла. Они в этот момент чуть ярче начинают светить. Лет 20-30 назад мне это помогало на вазовских 9-ках быстро находить неисправность, если пропадала искра, сейчас, смотрю, такое явление на современных коммутаторах не так заметно. То ли ток коммутаторы ограничивает не так резко, то ли катушки стали делать с меньшей индукцией....
что-то я сомневаюсь, что там датчик Холла, а не индукционный в трамблёре, хотя бывает всякое...
чаще всего этот датчик в трамблёре и не исправен, вернее, ломается провод на пайке к "массе".
-------
теперь вот ещё что: надо смотреть, искры вообще нет, или всё же она жёлтая, или нормальная, но проскакивает пару раз - в начале прокрутки, и в конце? Коммутатору работать сложнее всего, вот он и выходит из строя чаще всех. Катушка не выходит из строя практически никогда.
Если включить зажигание, но не запускать двигатель, то через катушку может идти слишком большой ток, поэтому исправный коммутатор в этом случае ограничивает ток через секунду-две, и это видно по свечению ламп контроля генератора и давления масла. Они в этот момент чуть ярче начинают светить. Лет 20-30 назад мне это помогало на вазовских 9-ках быстро находить неисправность, если пропадала искра, сейчас, смотрю, такое явление на современных коммутаторах не так заметно. То ли ток коммутаторы ограничивает не так резко, то ли катушки стали делать с меньшей индукцией....
От АТЭ-2? Если да - то у него [комплекта зажигания] свой коммутатор, он не взаимозаменяем со стандартным 131.ххххх, нужен оригинал, т.к. ДХ в трамблере дает другую форму сигнала, чем стандартный ГАЗовский индукционный трамблер.В первую очередь - проверь ДХ трамблера мультиметром [см. в архиве ЗР, там есть несколько статей про проверку и ремонт зажигания 2108], если ДХ исправен - тогда меняй коммутатор.
чаще всего этот датчик в трамблёре и не исправен, вернее, ломается провод на пайке к "массе".
-------
теперь вот ещё что: надо смотреть, искры вообще нет, или всё же она жёлтая, или нормальная, но проскакивает пару раз - в начале прокрутки, и в конце? Коммутатору работать сложнее всего, вот он и выходит из строя чаще всех. Катушка не выходит из строя практически никогда.
Если включить зажигание, но не запускать двигатель, то через катушку может идти слишком большой ток, поэтому исправный коммутатор в этом случае ограничивает ток через секунду-две, и это видно по свечению ламп контроля генератора и давления масла. Они в этот момент чуть ярче начинают светить. Лет 20-30 назад мне это помогало на вазовских 9-ках быстро находить неисправность, если пропадала искра, сейчас, смотрю, такое явление на современных коммутаторах не так заметно. То ли ток коммутаторы ограничивает не так резко, то ли катушки стали делать с меньшей индукцией....
чаще всего этот датчик в трамблёре и не исправен, вернее, ломается провод на пайке к "массе".
-------
теперь вот ещё что: надо смотреть, искры вообще нет, или всё же она жёлтая, или нормальная, но проскакивает пару раз - в начале прокрутки, и в конце? Коммутатору работать сложнее всего, вот он и выходит из строя чаще всех. Катушка не выходит из строя практически никогда.
Если включить зажигание, но не запускать двигатель, то через катушку может идти слишком большой ток, поэтому исправный коммутатор в этом случае ограничивает ток через секунду-две, и это видно по свечению ламп контроля генератора и давления масла. Они в этот момент чуть ярче начинают светить. Лет 20-30 назад мне это помогало на вазовских 9-ках быстро находить неисправность, если пропадала искра, сейчас, смотрю, такое явление на современных коммутаторах не так заметно. То ли ток коммутаторы ограничивает не так резко, то ли катушки стали делать с меньшей индукцией....
Московский АТЭ-2 в 90х гг. выпускал комплекты зажигания для разных машин на основе "восьмёрочного": трамблер с ДХ, коммутатор 2108, катушка 2108.