Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
недавно проезжал т-образный перекресток со второстепенной однополосной поворачивал направо где по две полосы в каждом направлении.так вот свернул во вторую полосу сразу.останавливает гаец и штраф 1500 р.правомерно ли?
Вы с Виктором разобрались вроде... Я тоже, в первую очередь, имел в виду загородные дороги. Но, в свое время, где-то в конце 90-х меня оштрафовали в городе за проезд перекрестка прямо в левом ряду. Светофор без стрелок, знак "направление движения по полосам" висел метров за 30 до перекрестка, а я как шел в левом ряду - так и проехал прямо на зеленый...
Вы с Виктором разобрались вроде... Я тоже, в первую очередь, имел в виду загородные дороги. Но, в свое время, где-то в конце 90-х меня оштрафовали в городе за проезд перекрестка прямо в левом ряду. Светофор без стрелок, знак "направление движения по полосам" висел метров за 30 до перекрестка, а я как шел в левом ряду - так и проехал прямо на зеленый...
у нас есть несколько перекрёстков на которых допустим висят знаки направления движения правый -направо, над второй полосой прямо и направо, и соответствующая разметка, а буквально через 50 метров обе полосы направо, и между полосами уже сплошная... ну и есть где аналог с двумя полосами налево, как хош так и крутись
А что - не назвали статью КОАП, по которой такой штраф? Странно. Могу лишь предположить, что гаишник мотивировал такое наказание нарушением положений статей ПДД 8.6 и 9.4, т.е. запрета занимать левую полосу при свободной правой (ст. 9.4), требований двух статей двигаться при повороте направо, если есть такая возможность, ближе к правому краю (ст. 8.6 и 9.4). И эта возможность вероятно имелась. В КОАП на такой случай припасена статья 12.15 часть 1 с твердой таксой 1500 рублей за нарушение требований ПДД о расположении транспортных средств на проезжей части.
А что - не назвали статью КОАП, по которой такой штраф? Странно. Могу лишь предположить, что гаишник мотивировал такое наказание нарушением положений статей ПДД 8.6 и 9.4, т.е. запрета занимать левую полосу при свободной правой (ст. 9.4), требований двух статей двигаться при повороте направо, если есть такая возможность, ближе к правому краю (ст. 8.6 и 9.4). И эта возможность вероятно имелась. В КОАП на такой случай припасена статья 12.15 часть 1 с твердой таксой 1500 рублей за нарушение требований ПДД о расположении транспортных средств на проезжей части.
Вся статья 9.4 о том, что нельзя занимать левую полосу при свободных правых. Поэтому и предположил, исходя их суммы штрафа, что вменили это нарушение. Обычно авторы более подробно излагают ситуацию. Здесь же настолько куце, что вариант остается искать от обратного - от суммы штрафа.
Вся статья 9.4 о том, что нельзя занимать левую полосу при свободных правых. Поэтому и предположил, исходя их суммы штрафа, что вменили это нарушение. Обычно авторы более подробно излагают ситуацию. Здесь же настолько куце, что вариант остается искать от обратного - от суммы штрафа.
не нельзя, а не рекомендуется, по возможности. запрешается вне населённых пунктов или в пунктах при знака соответствующих, нет такого " с правой полосы и не волнует"
не нельзя, а не рекомендуется, по возможности. запрешается вне населённых пунктов или в пунктах при знака соответствующих, нет такого " с правой полосы и не волнует"
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
А где его остановили? В населенном пункте обычном или где можно свыше 80 ехать, или вообще при выезде на трассу? А потом, обратите внимание на такую деталь - последнее предложение в 9.4 написано после точки. Как хочешь, так и трактуй. То ли это продолжение предыдущего, то ли самостоятельное требование. Если переводить с русского на русский, то самостоятельное, если с русского на логический, то вроде бы это продолжение, ведь номер один, а если с русского на гаишный, то как захочет переводчик.
А где его остановили? В населенном пункте обычном или где можно свыше 80 ехать, или вообще при выезде на трассу? А потом, обратите внимание на такую деталь - последнее предложение в 9.4 написано после точки. Как хочешь, так и трактуй. То ли это продолжение предыдущего, то ли самостоятельное требование. Если переводить с русского на русский, то самостоятельное, если с русского на логический, то вроде бы это продолжение, ведь номер один, а если с русского на гаишный, то как захочет переводчик.
Увы. Здесь как-то делились непонятками из ПДД. И действительно - не все положения можно понять однозначно, а что-то, чтобы найти ответ, приходится из разных глав собирать. Пример: проезд ж/д переездов. Надо ли останавливаться перед переездом, если проезд не запрещен (шлагбаум поднят, светофор не включен)?
При повороте направо должно выполняться условие, определенное первой частью п. 8.6 Правил (чтобы при выезде с пересечения ПЧ ТС не оказалось на стороне ВД), и, кроме того, водителю предписывается находиться " ... по возможности ближе к правому краю ПЧ". А это означает, что при отсутствии перед местом поворота стоящих у края ПЧ ТС траектория правого поворота должна исключить возможность движения к.л. других ТС правее поворачивающего. Исключение из этого правила устанавливает п. 8.7 Правил. Если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух полос, то водитель, находящийся на второй полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех ТС, осуществляемым такой же маневр из первой полосы.
В ПДД нет такой статьи,есть только рекомендации