Меняйте вовремя натяжитель цепи на subaru tribeca 3.6
Всем добрый день, вечер и тд. Данным постом хочу предостереч читателей от возникновения очень нежелательных последствий, а именно замены двигателя ez36d на субару трибека. Ситуация возникла такая, ехал по трассе путь около 450 км. На 200 киллометре трассы в двигателе начало чтото постукивать, и это скорее всего была цепь на тот момент, ехать назад было нельзя, поэтому продолжился путь в пункт назначения и стук постепенно нарастал, не то чтобы я не переживал, а просто выбора другого небыло, надо ехать и все тут! В общем проехав еще 150 киллометров с временными остановками для отдыха и остужения мотора и вьехав в зону нехилых перевалов Приморского края произошел роковой удар мотора и машина заглохла...
Дальше мотор при попытке его завести нормально мотвл, тоесть был не вклиненый, но не заводился, еще 4 часа на 100 км было потрачено с буксировкой до места куда ехал, в общем добрались.
А теперь к делу, потратив 20 тысячь на эвакуатор до владивостока, поставив машину в ремонт, ребята сняли поддон в котором валялся кусок шатуна и куча стружки, разобрав мотор в поисках причины было выяснено что натяжителю цепи пришла хата, вследствии чего мотор пошел в разнобой, все провернуло и шатуну кабзда, в итоге плставили мотор от аутбэка 3.6 ez36d частично перекинув датчики мозги и проводку двига от аута 2010 года благо был в наличии в итоге цена мотора 170 тысяч рублей+ работа 33 тысячи+ эвакуатор 20 тысячь рублей плюс антифриз и масло 6 тысячь в итоге данная халатность по отношению к стуку обошлась в 229 тысячь рублей.
В общем кто читает, не жалейте денег и меняйте данную запчасть лучше заранее, иначе можно впухнуть, так как запас у цепи 200-300 тысячь миль а вот натяжитель слабенький мягко говоря.
Отдельно, мотор от аутбэка 3.6 без проблем подходит и даже бензина он ест почемуто значительно меньше, фото прикладываю, ни гвоздя ни жезла, ни стука в моторе.... ☝️