Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
А вы это себе как то по другому представляете? Машина должна быть всегда холодной и тосола в расширителе не должно быть? А по моему, при работе двигатель выделяет тепло, а тосол при нагреве расширяется и излишки выходят в расширитель. Он для этого и стоит.
Проблему решил заменой термостата и заменой крышки расширительного бачка на "евро"
и печка наченает греть.
и печка наченает греть.
и печка наченает греть.
Смотрите помпу.
vovk Меню пользователя vovk
Технический специалист
Двигатель
Аватар для vovk
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
А
Сообщений: 12,360
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 86 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™ Оказывается, на Калине воздушные пробки можно специально не изгонять - уйдут сами
--------------------------
Результаты испытания, устройства, вмонтированного мною в расширительный бачек (описание смотри выше
1. Цель испытания: установить действительно ли данное устройство позволяет удалять воздушные пробки из системы охлаждения Калины и препятствовать их образованию впредь.
2. Объект испытания: ВАЗ 11184 Люкс с заведомо исправной системой охлаждения.
3
3.1. Полностью слита охлаждающая жидкость.
3.2. Установлен расширительный бачек с устройством.
3.3. Система охлажден
3.4. Завел двигатель, печку не включал. Шланги ДУ стали прогреваться синхронно со всей СОД. При 87 (здесь и далее температура измерялась по БК Штат Х5 Магнум) открылся большой круг. Из трубки в РБ стали достаточно интенсивно выходить мелкие пузырьки газа. При увеличении оборотов интенсивность газовыделения повышалась. Машину не насиловал, обороты больше 2,5 тыс. не поднимал.
3.5. При 98 достаточно крупные пузырьки газа стали изредка подниматься из нижнего патрубка РБ. Уровень жидкости в РБ от исходного положения к этому моменту поднялся на 15 мм.
3.6. При 101 включился карлсон, выключился при 96, после чего температура по инерции упала до 90. Газовыделение прекратилось. Замечена достаточно сильная конденсация паров воды на верхней внутренней поверхности РБ, с последующим собиранием конденсата в капли и стекания их по боковым стенкам или срывания капель вниз непосредственно с верхней поверхности.
3.7. Включил печку – работает штатно.
3.8. Машину заглушил и оставил остывать.
3.9. Уровень в РБ на холодной машине упал на 18 мм от начального – долил до «макс». На клапанном узле пробки РБ и на внутренней верхней поверхности РБ замечен замерзший конденсат. На момент снятия пробки РБ давление внутри него соответствовало наружному.
3.10. Повторил операции 3.4 – 3.7. Заметного газовыделения на всех этапах не наблюдалось.
3.11. Попробовал поднять обороты до 4 тыс. Снова включился при 101 карлсон. Показалось, что из пароотводной трубки стали выделяться мелкие пузырьки газа, однако может быть, это самовнушение.
3.12.
3.13. Сознательно «завоздушил» СОД, сняв и потом надев на место шланг ДУ на холодной машине. Уровень в РБ, возможно и изменился, но достоверно сказать не могу (величина в рамках погрешности измерений).
3.14. Проделал операции 3.4 – 3.7. Все повторилось, приблизительно, как в случае «замены ОЖ», кроме пузырей из нижнего патрубка РБ.
3.15. Машину заглушил и оставил остывать.
3.16. На холодной машине уровень в РБ не изменился, т.е. как был по «макс» до «завоздушив
3.17. Для очистки совести, загнал машину на въезд эстакады с перепадом высот между задними и передними колесами около 1 м. Разбив коленку о скользкую металлическую реборду въезда, проделал операции 3.4 – 3.7. Ничего нового – пузырей нет.
4. Выводы:
4.1. Установка трубки Икzа в моем техническом исполнении позволяет полностью удалять воздушные пробки из системы охлаждения Калины и препятствовать их образованию впредь. Причем без дутья в РБ, танцев с бубном, волшебных дымов и прочей чертовщины.
4.2. Ответ на вопрос о ночном «завоздушивании», видимо, надо искать здесь
P.S. Временная пауза от момента внедрения устройства в РБ машины до сегодняшнего дня была обусловлена ожиданием каких-либо побочных явлений от этого внедрения.
_________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©
Не забывайте оставлять отзыв на понравившееся (не понравившееся) сообщение
---------------------
Последний раз редактировалось vovk; 27.02.2011 в 17:14..
vovk вне форума Добавить отзыв для vovk Пожаловаться на это сообщение Вверх
Меню пользователя vovk
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vovk
Найти ещё сообщения от vovk
Читать дневник
Старый 19.12.2009, 16:52 #1
AHT Меню пользователя AHT
Старожил
Регистрация: 04.06.2010
Адр
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 1,515
Вес репутации: 0 AHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошим
Отправить сообщение для AHT с помощью ICQ Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения.Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения.
1. Снимаем пластиковый экран двигателя. Он снимается просто сдергиванием его вверх со шпилек на которые он одет резиновыми уплотнениями.
2. Отпу
3.Отворачиваем крышку расширительного бачка и накрыв горловину бачка чистой тряпкой, дуем в расширительный бачок, пока из снятой трубки не пойдет тосол. Если вы сняли ближайшую к себе трубку, то тосол пойдет из нее, если сняли дальнюю трубку, то тосол пойдет из штуцера подогрева дроссельного узла.
5.Быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
6.Ставим пластиковый экран на место.
Все пробка удалена, т.к. дроссельный узел это самая высокая точка в системе охлаждения.
Для тех кто по какой то причин
Рисунок ДУ и трубок.
Пробка в системе. Причины появления пробки: 1.Образовалась при замене ( добавлении) ОЖ. 2. Имеет место подсос ( соединение патрубков, слабое обжатие пластиковых штуцеров которые на морозе сжимаются и открывают дорогу воздуху, протечки в радиаторах - охлаждения и отопления,нарушена герметичность помпы, неисправный атмосферный клапан крышки расширительного бачка).3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе).
Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительнос
Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему.
Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет. И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки,т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво. Так...продолжение следует..чуть позже.
Продолжим. Ясно, что для того чтобы выгнать пробку мы должны полностью открыть термостат для чего надо прогреть машину до срабатывания вентилятора. Для верности можно еще пожмыхать подводящими и отводящими трубами радиатора. Нужно ли задирать морду, ответ нет, скорее надо поднять левый бок, где находится РБ. Нужно ли газовать, скорее да, но не со всей дури, просто на ХХ в мороз прогреть машину до срабатывания вентилятора не реально. Т.е. тот же эффект можно получить на ровно стояшей машине со средними оборотами. Но учтите, этот способ может помочь только при условии исправного термостата, полностью ( не менее 8 мм. открытия) открывающегося, иначе при неполном открытии если пробка в малом круге и нарушено циркуляция ОЖ, сильно газуя вы можете перегреть двигатель, со всеми вытекающими последствиями. Учтите , что фанатизм в ремонте СОД может плохо кончится. К сожалению проверить как открывается термостат можно только сняв его и сварив в кастрюле с водой. Способ выгона пробки через подогрев ДУ полностью описан
Печка. Печка расположена относительно низко и там может образовываться пробка, которая при условии небольшой разницы давления нв входе и выходе печки, выгоняется плохо. Тут лучше не поленится и при наличии проблемы отстыковать один шланг идущий к печке, прокачав через нее ОЖ. Это точно устранит воздух попавший туда. Не жалейте пролитый тосол, устраняя пробки в СОД, это гораздо меньшая потеря, чем та которую можно получить.
И еще раз...залог работы СОД это исправность систем и механизмов, герметичность. Без этих условий можно "убиться&qu
Просьба к специалистам дополнить или уточнить....но только специалистов за плечами которых не один десяток отремонтированных машин.
Дополнительно:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличенияНазван
Размер: 69.0 КбID: 62548
vovk Меню пользователя vovk
Технический специалист
Двигатель
Аватар для vovk
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
А
Сообщений: 12,360
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 86 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™ Оказывается, на Калине воздушные пробки можно специально не изгонять - уйдут сами
--------------------------
Результаты испытания, устройства, вмонтированного мною в расширительный бачек (описание смотри выше
1. Цель испытания: установить действительно ли данное устройство позволяет удалять воздушные пробки из системы охлаждения Калины и препятствовать их образованию впредь.
2. Объект испытания: ВАЗ 11184 Люкс с заведомо исправной системой охлаждения.
3
3.1. Полностью слита охлаждающая жидкость.
3.2. Установлен расширительный бачек с устройством.
3.3. Система охлажден
3.4. Завел двигатель, печку не включал. Шланги ДУ стали прогреваться синхронно со всей СОД. При 87 (здесь и далее температура измерялась по БК Штат Х5 Магнум) открылся большой круг. Из трубки в РБ стали достаточно интенсивно выходить мелкие пузырьки газа. При увеличении оборотов интенсивность газовыделения повышалась. Машину не насиловал, обороты больше 2,5 тыс. не поднимал.
3.5. При 98 достаточно крупные пузырьки газа стали изредка подниматься из нижнего патрубка РБ. Уровень жидкости в РБ от исходного положения к этому моменту поднялся на 15 мм.
3.6. При 101 включился карлсон, выключился при 96, после чего температура по инерции упала до 90. Газовыделение прекратилось. Замечена достаточно сильная конденсация паров воды на верхней внутренней поверхности РБ, с последующим собиранием конденсата в капли и стекания их по боковым стенкам или срывания капель вниз непосредственно с верхней поверхности.
3.7. Включил печку – работает штатно.
3.8. Машину заглушил и оставил остывать.
3.9. Уровень в РБ на холодной машине упал на 18 мм от начального – долил до «макс». На клапанном узле пробки РБ и на внутренней верхней поверхности РБ замечен замерзший конденсат. На момент снятия пробки РБ давление внутри него соответствовало наружному.
3.10. Повторил операции 3.4 – 3.7. Заметного газовыделения на всех этапах не наблюдалось.
3.11. Попробовал поднять обороты до 4 тыс. Снова включился при 101 карлсон. Показалось, что из пароотводной трубки стали выделяться мелкие пузырьки газа, однако может быть, это самовнушение.
3.12.
3.13. Сознательно «завоздушил» СОД, сняв и потом надев на место шланг ДУ на холодной машине. Уровень в РБ, возможно и изменился, но достоверно сказать не могу (величина в рамках погрешности измерений).
3.14. Проделал операции 3.4 – 3.7. Все повторилось, приблизительно, как в случае «замены ОЖ», кроме пузырей из нижнего патрубка РБ.
3.15. Машину заглушил и оставил остывать.
3.16. На холодной машине уровень в РБ не изменился, т.е. как был по «макс» до «завоздушив
3.17. Для очистки совести, загнал машину на въезд эстакады с перепадом высот между задними и передними колесами около 1 м. Разбив коленку о скользкую металлическую реборду въезда, проделал операции 3.4 – 3.7. Ничего нового – пузырей нет.
4. Выводы:
4.1. Установка трубки Икzа в моем техническом исполнении позволяет полностью удалять воздушные пробки из системы охлаждения Калины и препятствовать их образованию впредь. Причем без дутья в РБ, танцев с бубном, волшебных дымов и прочей чертовщины.
4.2. Ответ на вопрос о ночном «завоздушивании», видимо, надо искать здесь
P.S. Временная пауза от момента внедрения устройства в РБ машины до сегодняшнего дня была обусловлена ожиданием каких-либо побочных явлений от этого внедрения.
_________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©
Не забывайте оставлять отзыв на понравившееся (не понравившееся) сообщение
---------------------
Последний раз редактировалось vovk; 27.02.2011 в 17:14..
vovk вне форума Добавить отзыв для vovk Пожаловаться на это сообщение Вверх
Меню пользователя vovk
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vovk
Найти ещё сообщения от vovk
Читать дневник
Старый 19.12.2009, 16:52 #1
AHT Меню пользователя AHT
Старожил
Регистрация: 04.06.2010
Адр
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 1,515
Вес репутации: 0 AHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошимAHT является по-настоящему хорошим
Отправить сообщение для AHT с помощью ICQ Учитывая многочисленные просьбы, привожу методику удаления воздушной пробки из системы охлаждения.Это стоит делать в первую очередь, в случае появления каких бы то ни было нарушений в работе системе охлаждения.
1. Снимаем пластиковый экран двигателя. Он снимается просто сдергиванием его вверх со шпилек на которые он одет резиновыми уплотнениями.
2. Отпу
3.Отворачиваем крышку расширительного бачка и накрыв горловину бачка чистой тряпкой, дуем в расширительный бачок, пока из снятой трубки не пойдет тосол. Если вы сняли ближайшую к себе трубку, то тосол пойдет из нее, если сняли дальнюю трубку, то тосол пойдет из штуцера подогрева дроссельного узла.
5.Быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.
6.Ставим пластиковый экран на место.
Все пробка удалена, т.к. дроссельный узел это самая высокая точка в системе охлаждения.
Для тех кто по какой то причин
Рисунок ДУ и трубок.
Пробка в системе. Причины появления пробки: 1.Образовалась при замене ( добавлении) ОЖ. 2. Имеет место подсос ( соединение патрубков, слабое обжатие пластиковых штуцеров которые на морозе сжимаются и открывают дорогу воздуху, протечки в радиаторах - охлаждения и отопления,нарушена герметичность помпы, неисправный атмосферный клапан крышки расширительного бачка).3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе).
Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительнос
Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему.
Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет. И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки,т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво. Так...продолжение следует..чуть позже.
Продолжим. Ясно, что для того чтобы выгнать пробку мы должны полностью открыть термостат для чего надо прогреть машину до срабатывания вентилятора. Для верности можно еще пожмыхать подводящими и отводящими трубами радиатора. Нужно ли задирать морду, ответ нет, скорее надо поднять левый бок, где находится РБ. Нужно ли газовать, скорее да, но не со всей дури, просто на ХХ в мороз прогреть машину до срабатывания вентилятора не реально. Т.е. тот же эффект можно получить на ровно стояшей машине со средними оборотами. Но учтите, этот способ может помочь только при условии исправного термостата, полностью ( не менее 8 мм. открытия) открывающегося, иначе при неполном открытии если пробка в малом круге и нарушено циркуляция ОЖ, сильно газуя вы можете перегреть двигатель, со всеми вытекающими последствиями. Учтите , что фанатизм в ремонте СОД может плохо кончится. К сожалению проверить как открывается термостат можно только сняв его и сварив в кастрюле с водой. Способ выгона пробки через подогрев ДУ полностью описан
Печка. Печка расположена относительно низко и там может образовываться пробка, которая при условии небольшой разницы давления нв входе и выходе печки, выгоняется плохо. Тут лучше не поленится и при наличии проблемы отстыковать один шланг идущий к печке, прокачав через нее ОЖ. Это точно устранит воздух попавший туда. Не жалейте пролитый тосол, устраняя пробки в СОД, это гораздо меньшая потеря, чем та которую можно получить.
И еще раз...залог работы СОД это исправность систем и механизмов, герметичность. Без этих условий можно "убиться&qu
Просьба к специалистам дополнить или уточнить....но только специалистов за плечами которых не один десяток отремонтированных машин.
Дополнительно:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличенияНазван
Размер: 69.0 КбID: 62548
Я даже читать не рискнул. Привет Фан.
Я даже читать не рискнул. Привет Фан.