Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Нет не перебрал. Тосол зимой и летом "дышит", набирается влаги, плотность падает. Масло разной вязкости, особенно в регионах с перепадом температур от -30 до +30. Смотрите букварь. Раздел ежесезонное обслуживание.
Нет не перебрал. Тосол зимой и летом "дышит", набирается влаги, плотность падает. Масло разной вязкости, особенно в регионах с перепадом температур от -30 до +30. Смотрите букварь. Раздел ежесезонное обслуживание.
с маслом в движке то понятно. в МКПП раз в 2 года или 40000км (данные ежесезонного обсл) а на счет плотности тосола вы точно преувеличили. это сколько влаги из воздуха он должен хапать чтобы его менять 2 раза в год????завтра специально пойду померею плотность, сколько там у меня за год упало?
Да не раньше, а сейчас ТМ-4! А раньше (когда ТМ-4 в СССР/России не выпускалось) завод лил моторное масло, лишь бы не лить ТМ-5, которое, как "неожиданно" оказалось, убивает синхронизаторы!
Да не раньше, а сейчас ТМ-4! А раньше (когда ТМ-4 в СССР/России не выпускалось) завод лил моторное масло, лишь бы не лить ТМ-5, которое, как "неожиданно" оказалось, убивает синхронизаторы!
Когда в СССР ТМ-4 не выпускалось, ТМ-5 даже в проекте не было. Было Тап-15в (нигрол), а это ТМ-2 по нынешной классификации и ТАД -17, т.е ТМ-3. А в переднеприводниках ВАЗа использовали синхроны из материала менее износоустойчивого. Они были критичны к вязкости масла. Поэтому использовали моторное масло в КПП, хотя это было временным выходом....
А вот и нет! Вы попали в ловушку, расставленную не совсем добросовестными производителями масел! ТАД-17 (крупным шрифтом на канистре) - действительно ТМ-3 (это уже для грамотных написано мелким шрифтом), а цель производителя - выдать сей продукт за ТАД -17и (заметили мелкую буковку?) - масло рекомендуемое производителем (для грамотных - ТМ-5 - именно благодаря маленькой буковке "и",означающей ни что иное как импортный пакет присадок). ВАЗ никогда (даже в 1970 году) не допускал использование ТМ-3! Когда создали переднеприводный ВАЗ, то естественно решили пойти по пути наименьшего сопротивления (если есть в широчайшем применении масло наивысшего качества, то зачем изобретать велосипед?) - залили ТАД -17и и вот тут-то обнаружился повышенный износ синхронизаторов. А другого масла (ни ТМ-4, ни другого ТМ-5) нет! А ЦК КПСС кричит: давай новый автомобиль народу! Попробуй им сказать - вот знаете ли мы облажались, поэтому давайте нам не награды и премии, а взыскания всяческие (ну накажут, а друого-то решения не будет, кроме как предложенного, а так и премии и награды дадут)! Вот и стали заливать моторное масло (вроде проканало, а потом и СССР рухнул). Кстати почему БЫЛИ критичны? Сейчас разве другие синхронизаторы делаются (на ТМ-5 рассчитанные)? И почему критичны к ВЯЗКОСТИ (в литературе указывается другая причина - агрессивность присадок, кстати это общемировая проблема - GL-5 именно из-за обилия агрессивных присадок допускается применять в синхронизированных коробках только если и производитель масла и производитель автомобиля допускает это, причём последний может это делать не в отношении всей всей пятой группы, а только по конкретной марке масла)? Дабы не быть голословным укажу источник: "Справочник автолюбителя' 90" (он не под рукой, поэтому выходных данных пока не укажу, но это можно проверить по другим изданиям по эксплуатации ВАЗов - никто из этого особого секрета не делал).