Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Помогите разобраться. Машина Kia Sportage, 2007 г.в., дизель двигатель J4EA. В 2017 году ехав на скорости 130 км, педаль отпустил нажал, машина заглохла и завести не смог. Притащили в сервис. Обнаружнено: под форсункой прогорело медное кольцо. Промерили компрессию в цилиндрах: 15/12/10/8. Механик предлагает 2 варианта капитальный ремонт либо покупка контрактного двигателя. Уговорил на первый.
Переборка №1 .
Расточили блок( на блоке были закаленные пятна на 3-м цилиндре диаметром 5 см, 1-й –чистый, на 2 и 4 диаметром 3 см.Поставили новые гильзы,
Новые поршня в сборе (не оригинал)
Замена коренных и шатунных вкладышей, шлифовка поверхности блока ГБЦ, менялись клапана, выпускные в сборе, маслосъемные колпачки, форсунки.
Пробег 10000 км, Перед поездкой на юг проведена замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, через день появился стук в двигателе. Приехали опять к этому мастеру, он вскрыл маслянный фильтр показал, в нем наличие стружки, его предположения, что провернуло шатун. Поездку откладывать не стали, поехали на другой машине, но ремонт отложили. В декабре 2018 г, снова отдаем в ремонт.
Переборка № 2.
Механик сначала предположил, что из-за неисправности форсунок, прогорел поршень. Отвезли на стенд, все ок. При разборке двигателя, обнаружено : 3-й цилиндр задрат, лопнула гильза. Механик говорит, что не качественные поршня( мы ставили не оригинал)
Замена: поршневая группа с кольцами (оригинал), в 3-м цилиндре замена гильзы, вкладыши не менялись, заменили прокладку ГБЦ.
За два раза, что механик перебирал двигатель не менялись болты ГБЦ.
31 декабря машину забрали из сервиса.
Обкатку начали производить с середины января, до 1000 км, не включали 5 скорость, скорость не превышали 80 км/ч, нагрузку на двигатель не давали. До 600 км масло поджирало, вылил 4 литра, на пробеге 800 км расход резко масло резко перестал. На пробеге 1800 км после переборки, при движение после светофора на скорости 60 км/ч появился сильный стук в двигателе, стал подклинивать мотор. Остановился, больше машину не заводил. Оттащил к тому же мастеру.
Сейчас вывод механика, что я перегрел двигатель, определил он это открыв верхний патрубок и там не оказалось антифриза. Сняли головку БЦ на 3-м цилиндре нет поршня (развалился), пробив гильзу и водяную рубашку блока.
(Из-за этого в верхнем патрубке и не оказалось антифриза, масло посветлело, вспениться не успело, т.к. заглушил мотор) Это уже мое предположение.
Печка работала, температура не превышалась, мощность двигателя не снижалась, каких то предпосылок к поломке не было, все произошло резко в один момент.
Подскажите что могло случиться, кто виноват в данной ситуации?
Вот и ответ,кто гильзовал блок? С того и спрос.Гильзовать надо умеючи,тем более дизель.