Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
На 2114 коробка от 2108/09, но передаточные числа главной пары, как уже было сказано- могут быть разные. Главная пара 4.13 (соотношение зубьев 62/15) изначально была предназначена для мотора 1100 кубиков, для 1300- 3.9 (соотношение зубьев- 63/16), для 1500- 3,7 (соотношение- 63/17). А вот экспортные версии с мотором 1500 имели главную пару от мотора 1100- т.е. 4.13. Давным давно и у меня была такая реэкспортная девятка (служебная, ещё карбюраторная) именно с такой главной парой, но мотором 1500- а на внутренний рынок они шли с парой 3.7. Уже тогда отметил (поскольку на той же работе дали такую же для подмены моей в ремонте, но нашей версии с парой 3.7), что с такой главной парой машина намного легче трогается, особенно на подъём, легче разгоняется на пятой передаче (мотор раскручивается до 5500 об/мин, с главной парой 3.7- только до 4800, после 4000 на 5-й еле "тянет", таким образом максимальная скорость даже получается чуточку выше). Кроме того, расход топлива упал даже на литр до 8 л/100 км- ибо машине легче разгоняться.
Пока две недели катался на подменной с парой 3.7- какой же "тупой" она мне казалась! Но как только пришла из сервиса "моя" с парой 4,13- радости от разгона не было предела!!!
Потом уже на другой работе мне досталась уже 2114, тоже 1500, но восьмиклапанная и со впрыском и тоже с главной парой 3.7 (это легко вычислить по соотношениям спидометра и тахометра на разных передачах). Она так же тупила, как и карбюраторная 2109. И первое, что я сделал- через знакомых заменил главную пару на 4,13. Обошлось мне это в 4 килорубля (с учётом того, что "родную" пару 3.7 отдал). Разумеется- это сразу же отразилось и на динамике (улучшилась) и на расходе топлива (упал), да и по ощущениям машина стала совсем другой.
Так что советую присмотреться к коробке 2108/09, а также поискать возможность поставить главную пару 4,13. А вот на десяточной коробке поставить пару 4.13 сложнее- ибо там другие валы и из-за этого овчина может выделки не стоить...
Пока две недели катался на подменной с парой 3.7- какой же "тупой" она мне казалась! Но как только пришла из сервиса "моя" с парой 4,13- радости от разгона не было предела!!!
Потом уже на другой работе мне досталась уже 2114, тоже 1500, но восьмиклапанная и со впрыском и тоже с главной парой 3.7 (это легко вычислить по соотношениям спидометра и тахометра на разных передачах). Она так же тупила, как и карбюраторная 2109. И первое, что я сделал- через знакомых заменил главную пару на 4,13. Обошлось мне это в 4 килорубля (с учётом того, что "родную" пару 3.7 отдал). Разумеется- это сразу же отразилось и на динамике (улучшилась) и на расходе топлива (упал), да и по ощущениям машина стала совсем другой.
Так что советую присмотреться к коробке 2108/09, а также поискать возможность поставить главную пару 4,13. А вот на десяточной коробке поставить пару 4.13 сложнее- ибо там другие валы и из-за этого овчина может выделки не стоить...