Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как два винта покорили воздух. История вертолетов семейства «Ми».

В 1947 году выдающийся конструктор Михаил Леонтьевич Миль возглавил опытное конструкторское бюро, ставшее впоследствии одной из лучших в мире школ вертолетостроения. Сегодня традиции этой школы в составе холдинга «Вертолеты России» успешно продолжает и развивает МВЗ им. М.Л. Миля, а машины марки «Ми» спасают людей и воюют с неприятелем уже 65 лет.




Источник – сайт корпорации Ростех

История МВЗ им. М.Л. Миля богата примерами смелых конструктивных решений, которые находили применение и служили основой для будущих уникальных разработок. Во многом знакомый облик современного вертолета сформировался благодаря работе специалистов именно этого КБ. Оригинальные конструкторские находки нередко служили поводом для разработки других технологий, которые сегодня реализуются как в России, так и в других странах.
С чего все начиналось и к чему в итоге пришло?

МИ-1
Легкий многоцелевой вертолет. Первый полет состоялся 20 сентября 1948 года. Первый серийный отечественный вертолет. Производство велось в 1954—1960, всего было построено 2680 машин.




МИ-2
Легкий многоцелевой вертолет. Первый полет – 22 сентября 1961 года. На протяжении многих лет являлся основным учебно-тренировочным и спортивным вертолетом в СССР и даже в настоящее время Ми‑2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».




МИ-4
Транспортный и многоцелевой вертолет. Первый полет - 30 апреля 1952 года. Положил начало серийной отечественной вертолетной авиации. Долгое время являлся основным транспортно-десантным вертолетом стран Варшавского Договора. А Harbin Z-5, китайская лицензионная копия Ми-4, до сих пор стоит на вооружении вооруженных сил КНДР.




МИ-6
Тяжелый транспортный вертолет. Первый полет – 5 июня 1957 года. Ми-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Созданием Ми-6 заложены основы советского, а затем и российского приоритета в области мирового тяжелого вертолетостроения.




МИ-8
Средний многоцелевой вертолет. Первый полет – 24 июня 1961 года. Самый массовый серийно производимый вертолет в мире. Выпущено свыше 12 тысяч машин. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.




МИ-14
Вертолет-амфибия. Первый полет – 1 августа 1961 года. Самый большой в мире вертолет-амфибия. Способен осуществлять взлет/посадку и базирование на водной поверхности.




МИ-10К
«Летающий кран». Первый полет – 14 января 1965 года. Высокотехнологичное средство для ведения монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ.




В-12
Сверхтяжелый транспортный вертолет. Первый вылет – 27 июня 1967 года. Самый тяжелый вертолет, когда-либо построенный в мире. В-12 разрабатывался, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН.




МИ-24
Транспортно-боевой вертолет. Первый полет – 19 сентября 1969 года. Самый «воюющий» вертолет в мире. Стоит на вооружении более чем в 50 государствах.




МИ-26
Тяжелый транспортно-десантный вертолет. Первый полет – 14 декабря 1977 года. Ми-26 является самым грузоподъемным вертолетом в мире.




МИ-28Н «НОЧНОЙ ОХОТНИК»
Ударный боевой вертолет, способный действовать в любое время суток. Первый полет – 14 ноября 1996 года. Выбран в качестве основного ударного боевого вертолета Минобороны РФ.




МИ-34С
Учебно-тренировочный и многоцелевой вертолет. Первый полет – 17 ноября 1986 года. Единственный в мире легкий вертолет, выполняющий все фигуры высшего пилотажа.




МИ-38
Новый многоцелевой вертолет повышенной грузоподъемности. Первый полет - 22 декабря 2003 года.




Сегодня в приоритетах у МВЗ им. М.Л. Миля – работы над проектами вертолетов Ми-38, Ми-171А2, «ПСВ». Большое внимание уделяется использованию композитных материалов, которые активно внедряются на всех моделях. Планируется, что российские вертолеты получат новые качества: они должны стать быстрее и мощнее, увеличить грузоподъемность и снизить стоимость эксплуатации.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
5 декабря
Nissan X-Trail
нормальное, купил бы ещё, если бы рассматривал покупку, но в данный момент уже хочу субару аутбэк
5.0
4 декабря
Hyundai ix35
Красивый фантик. Внешний вид на 5+. Тонкое железо, электрика кривая, на экране одно,на самом деле другое.
3.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
89
Товарисч по прежнему,планомерно и методично раскрывает военную тайну))))))
СсылкаПожаловаться
Товарисч по прежнему,планомерно и методично раскрывает военную тайну))))))
СсылкаПожаловаться
Никакой военной тайны товарисч, все свободный доступ.
СсылкаПожаловаться
Никакой военной тайны товарисч, все свободный доступ.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я же шучу....а по теме,люблю наблюдать как над г.Торжок парят стрекозы)))красиво,завораживает!
СсылкаПожаловаться
Я же шучу....а по теме,люблю наблюдать как над г.Торжок парят стрекозы)))красиво,завораживает!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Согласен. Мне тоже очень нравится :)
СсылкаПожаловаться
Тут недавно на форуме разговор зашёл - где делают двигатели для наших вертолётов. Я всегда думала, что у нас в Питере, в компании "Климов", а человек пишет, что на Украине. А вы как думаете?
СсылкаПожаловаться
Тут недавно на форуме разговор зашёл - где делают двигатели для наших вертолётов. Я всегда думала, что у нас в Питере, в компании "Климов", а человек пишет, что на Украине. А вы как думаете?
СсылкаПожаловаться
)))
"08.12.11 Обойтись без Украины. Заложен новый завод по выпуску двигателей для вертолетов

8 декабря 2011 г.

Деловая газета ВЗГЛЯД, 7 декабря 2011 г. Компания «Климов» через два года откроет завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей. Однако эксперты считают, что полностью избежать такой зависимости не удастся.

Завод «Климов», который является разработчиком двигателей почти для всех средних российских вертолетов серий Ми и Ка, начал строительство нового конструкторско-производственного комплекса в петербургском микрорайоне Шувалово. За счет нового завода компания надеется через четыре года более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребности рынка в них. На данный момент холдинг «Вертолеты России», куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе «Мотор-сич».
СсылкаПожаловаться
Michael
)))
"08.12.11 Обойтись без Украины. Заложен новый завод по выпуску двигателей для вертолетов

8 декабря 2011 г.

Деловая газета ВЗГЛЯД, 7 декабря 2011 г. Компания «Климов» через два года откроет завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей. Однако эксперты считают, что полностью избежать такой зависимости не удастся.

Завод «Климов», который является разработчиком двигателей почти для всех средних российских вертолетов серий Ми и Ка, начал строительство нового конструкторско-производственного комплекса в петербургском микрорайоне Шувалово. За счет нового завода компания надеется через четыре года более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребности рынка в них. На данный момент холдинг «Вертолеты России», куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе «Мотор-сич».
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Спасибо, я любопытная.
СсылкаПожаловаться
Спасибо, я любопытная.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Да не за что...Я не пойму наших, чего не закупать движки у «Пратт энд Уитни»...нефть есть, денег немеряно и на движки хватит...
СсылкаПожаловаться
Michael
Да не за что...Я не пойму наших, чего не закупать движки у «Пратт энд Уитни»...нефть есть, денег немеряно и на движки хватит...
СсылкаПожаловаться
История переписки4
шутить изволите. Пора как беларусы всё своё делать для себя. А не китайское покупать. двигатели - это супернужная вещь.
СсылкаПожаловаться
шутить изволите. Пора как беларусы всё своё делать для себя. А не китайское покупать. двигатели - это супернужная вещь.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Нас потом с нашими двигателями никуда не выпустят...опять шумные и нормы не соблюдены мировые как всегда...))
СсылкаПожаловаться
Michael
Нас потом с нашими двигателями никуда не выпустят...опять шумные и нормы не соблюдены мировые как всегда...))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Новые гражданские самолеты уже проходят нормы + транспортники. Да и вертолеты подтягиваются.
СсылкаПожаловаться
Новые гражданские самолеты уже проходят нормы + транспортники. Да и вертолеты подтягиваются.
СсылкаПожаловаться
История переписки7
По нормам ИКАО, для вертолетов , нормы шумности не регламентируются. Наши турбовальные движки, начиная с ТВ III- 117 В являются самыми надежными и неприхотливыми в мире.
СсылкаПожаловаться
По нормам ИКАО, для вертолетов , нормы шумности не регламентируются. Наши турбовальные движки, начиная с ТВ III- 117 В являются самыми надежными и неприхотливыми в мире.
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Вотвот :)
СсылкаПожаловаться
Michael
Нас потом с нашими двигателями никуда не выпустят...опять шумные и нормы не соблюдены мировые как всегда...))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Куда эти машины прилетают, кажется шумностью никто не интересуется. Если экипаж хорошо отработал всем боезапасом....Включая навесное... Там точно торжество демократии и плюрализм мнений...
СсылкаПожаловаться
Michael
Нас потом с нашими двигателями никуда не выпустят...опять шумные и нормы не соблюдены мировые как всегда...))
СсылкаПожаловаться
История переписки6
А что украинские двигатели лучше наших что ли?
СсылкаПожаловаться
А что украинские двигатели лучше наших что ли?
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Те же самые. Абсолютно ничего нового.
СсылкаПожаловаться
А что украинские двигатели лучше наших что ли?
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Оставшееся с СССР раделение труда: проектируют в одном месте, производят в другом.
СсылкаПожаловаться
шутить изволите. Пора как беларусы всё своё делать для себя. А не китайское покупать. двигатели - это супернужная вещь.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Беларусь квадрат на карте 600на700 км с паханом в центре. Они от такой замечательной жизни почти все сюда сбежали. Жить и работать. У них кто не хвалит батьку тот плавает вы болоте... Но вывеска у них красивая... От сыра в мышеловке не отличишь.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий
Беларусь квадрат на карте 600на700 км с паханом в центре. Они от такой замечательной жизни почти все сюда сбежали. Жить и работать. У них кто не хвалит батьку тот плавает вы болоте... Но вывеска у них красивая... От сыра в мышеловке не отличишь.
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Пусть решают свои дела, что нам их судить.
СсылкаПожаловаться
шутить изволите. Пора как беларусы всё своё делать для себя. А не китайское покупать. двигатели - это супернужная вещь.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Не особо это им жизнь улучшает.
СсылкаПожаловаться
Тут недавно на форуме разговор зашёл - где делают двигатели для наших вертолётов. Я всегда думала, что у нас в Питере, в компании "Климов", а человек пишет, что на Украине. А вы как думаете?
СсылкаПожаловаться
У нас делают, у нас :)
СсылкаПожаловаться
Zig-zag
Аркадий! У меня в книге " Энциклопедия современной военной авиации " несколько другие данные. Ми-14( код НАТО-Haze) первый полёт-сентябрь 1969г.
Ми-28( код НАТО-Havos) / Первый полёт-10 ноября 1982г.
СсылкаПожаловаться
Zig-zag
Аркадий! У меня в книге " Энциклопедия современной военной авиации " несколько другие данные. Ми-14( код НАТО-Haze) первый полёт-сентябрь 1969г.
Ми-28( код НАТО-Havos) / Первый полёт-10 ноября 1982г.
СсылкаПожаловаться
Запутываем потенциального противника. )
СсылкаПожаловаться
Запутываем потенциального противника. )
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Набрасываю Haze - туман.
СсылкаПожаловаться
Zig-zag
Аркадий! У меня в книге " Энциклопедия современной военной авиации " несколько другие данные. Ми-14( код НАТО-Haze) первый полёт-сентябрь 1969г.
Ми-28( код НАТО-Havos) / Первый полёт-10 ноября 1982г.
СсылкаПожаловаться
Да, ошибочка.
СсылкаПожаловаться
Zig-zag
Аркадий! У меня в книге " Энциклопедия современной военной авиации " несколько другие данные. Ми-14( код НАТО-Haze) первый полёт-сентябрь 1969г.
Ми-28( код НАТО-Havos) / Первый полёт-10 ноября 1982г.
СсылкаПожаловаться
Ми 28 первый полет осенью 88 го. Со мной, в летной группе, учился сын главного инженера этого проекта!)) Первая партия целиком ушла индусам. Там ресурс главного редуктора был всего 300 часов.
СсылкаПожаловаться
Zig-zag
Да. вручную изменяем ландшафт местности!
СсылкаПожаловаться
На этом видео есть действительно редкие кадры и действительно редкие модели!)))

СсылкаПожаловаться
На этом видео есть действительно редкие кадры и действительно редкие модели!)))

СсылкаПожаловаться
Вам, как специалисту, очевидно знакома техника вероятного противника? ))
http://youtu.be/mYMiEU0vKIM
СсылкаПожаловаться
Вам, как специалисту, очевидно знакома техника вероятного противника? ))
http://youtu.be/mYMiEU0vKIM
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Привет Лёха! Апач, Хьюз. Чинук. Чинук видел вживую ( честно говоря сарай сараем!). Наш Ми 28 содрали с Апача ( обратная компоновка, колесо на жопе!) А вот так с нами воевать! http://www.youtube.com/watch?v=rBP1cIh27... Их Чинук самый большой транспорный вертолет в НАТО!)))
СсылкаПожаловаться
Привет Лёха! Апач, Хьюз. Чинук. Чинук видел вживую ( честно говоря сарай сараем!). Наш Ми 28 содрали с Апача ( обратная компоновка, колесо на жопе!) А вот так с нами воевать! http://www.youtube.com/watch?v=rBP1cIh27... Их Чинук самый большой транспорный вертолет в НАТО!)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Чудовище однако.
СсылкаПожаловаться
Чудовище однако.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Когда первые Ми26 пошли в войска, то основной проблемой было посадить его по вертолетному.)) При переучивании, в грузовую кабину загоняли топливозаправщик или АПА иначе выработав топливо он просто не мог сесть вертикально и бултыхался как Г.. в проруби!)))) Потом прислали циркуляр и мощность резанули регулировкой. )))
СсылкаПожаловаться
Привет Лёха! Апач, Хьюз. Чинук. Чинук видел вживую ( честно говоря сарай сараем!). Наш Ми 28 содрали с Апача ( обратная компоновка, колесо на жопе!) А вот так с нами воевать! http://www.youtube.com/watch?v=rBP1cIh27... Их Чинук самый большой транспорный вертолет в НАТО!)))
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Во "Вторчермет" поволок... ))
СсылкаПожаловаться
Во "Вторчермет" поволок... ))
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Там без малого 12 тонн цветмета!))
СсылкаПожаловаться
Там без малого 12 тонн цветмета!))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Я подозреваю, что МИ-26 сожрёт столько горючки, что и 12 тонн цветмета не хватит его заправить! ))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru