Про «независимую» оценку ТС при расчете ущерба уже писали – можно погуглить или посмотреть предыдущие записи на форуме.
Очередная подстава страховщика – включение в договор страхования условий, которые явным образом противоречат законодательству.
История вопроса – владелец Mitsubishi Galant оформил КАСКО в СК Энергогарант. В 2007 году произошел страховой случай (грабеж – вытащили мало, разгромили много). Энергогарант отправил своего эксперта, долго-долго думал и выплатил сумму…. заменив дорогостоящие детали: сенсорный бортовой компьютер - стоимость 3000 USD (был явно обозначен в акте осмотра) заменен на телевизор автомобильный - стоимость 800 USD. Владелец провел повторную независимую экспертизу и подал заявление на перерасчет с указанием реального ущерба.
Страховщи
к перепроверил и…… даже увеличил (!!!) стоимость бортового компьютера…. Зачем???
Поясняем логику действий страховщика: «по результатам нашей экспертизы ТС находится в состоянии полной конструктивной гибели - стоимость восстановительного ремонта превышает 70% стоимости ТС… », следовательно, применяем следующую методику расчета выплат: выплачивается страховая сумма за вычетом стоимости годных остатков для последующей реализации.
Расчет произведенный Энергогарантом: стоимость ТС 200 000 руб., стоимость ущерба более 140 000 руб.( превышает 70%), применяем методику и… к выплате, Уважаемый, полагается 66 000 руб….
Каким образом? Очень просто! Стоимость годных остатков составляет 134 000 руб. – также любезно посчитано Энергогарантом
Итого, при стоимости ТС 200 000 и ущербе >140 000 мы получаем стоимость годных остатков 134 000… Красиво!!
)))
Судиться по стоимости бесполезно, поэтому владелец подал заявление на отказ от своих прав на застрахованно
е имущество в пользу Страховщика - согласно п. 5 ст. 10 Закона от 27 ноября 1992 «Об организации страхового дела в РФ » № 4015-1 в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.
Страховщик отказал, мотивировав свое решение тем, что Правилами страхования, в соответствии с которыми был заключен договор страхования, не предусмотрена возможность Страхователя, как выгодоприобретателя, отказаться от погибшего застрахованного имущества в пользу Страховщика…
Владельцем была отправлена жалоба в Федеральную службу страхового надзора РФ - согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Недавно получен ответ со стороны ФССН – «в связи с Вашим обращением отправлен запрос в СК Энергогаран
т с требованием предоставить исчерпывающие объяснения и документы по рассматриваемому делу»… Ставки принимаются ))
ЗЫ
Если у кого остались сомнения в Высоком качестве обслуживания клиентов Энергогаранта "важнейшими принципами нашей деятельности являются ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД и НАДЕЖНОСТЬ, которые высоко ценят наши клиенты и партнеры") напоминаю, что следующие принципы это НОРМАЛЬНАЯ и ПРИВЫЧНАЯ ситуация:
· постоянное нарушение сроков обработки документов
· грубое нарушение сроков выплаты
· подстановк
а заведомо ложных значений
· отказы в приеме документов
· множественные ошибки
· «корректировка» документов задним числом
· и т.п.