Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Инспекор ГАИ требует открыть багажник.

Законны ли его требования и имеет ли он право обыскивать авто-мою частную собственность по своему усмотрению и без понятых? Желательны ответы со ссылками на законодательство. А то начинаются разговоры, про осмотр, досмотр и т. д. Я гранатометы и героин в багажнике не вожу, но и выходить из машины и расшаркиваться перед мусарами не намерен при каждой остановке.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
16
. .
Есть понятия ---ОСМОТР и ДОСМОТР. Осмотр -ни чё не открываем, смотрит сквозь стёкла и т.п...ДОСМОТР-это просит вас открыть что-то и т.п...ОК.попрасите его понятых и протокол ДОСМОТРА, сами включайте видушник и записывайте.
СсылкаПожаловаться
Алекс
Однако, на самом деле, требование открыть багажник не законно, поскольку досмотр является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан, то он может проводиться только при наличии соблюдения требований, указанных в ст.27.9 КоАП.
Досмотр транспортного средства любого вида – это обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Соответственно, досмотр ТС может производиться работниками ГИБДД не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении использования этого средства в противоправных целях. Подозрение при этом должно быть обоснованным.
Досмотр имеют право проводить должностные лица органов внутренних дел (милиции), военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, должностные лица военной автомобильной инспекции, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований, должностные лица органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, военнослужащие пограничных органов, иные военнослужащие, должностные лица органов внутренних дел, исполняющие обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации.
Досмотр производится в обязательном порядке в присутствии двух понятых, а также в присутствии лица, во владении которого находится данное транспортное средство. О досмотре составляется соответствующий протокол. Кроме того досмотр может производиться не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении использования самого транспортного средства или находящихся в нем предметов в противоправных целях, но и при этом, подозрение должно быть обоснованным.
http://baretes.ru/novosti/305.htm
СсылкаПожаловаться
Если не включен ближний свет-нарушение ПДД, значит можно смотреть, что у меня в багажнике?
СсылкаПожаловаться
Лет десять - двенадцать назад, ехали со встречи Нового Года. Из пятерых в авто, исессьвенно один я трезвый, а один иностранноподданный, ни бельмеса не понимающий по русски. Время, начало шестого утра. Тормозили на каждом перекрёстке, на некоторых стояли и БТРы, ГАИ, и "тяжёлые". Просили предъявить ВУ гайцы, просили открыть багажник, светили фонарём и заглядывали в него гаец и омоновец или собровец. Спокойно отнёсся к этому. Хотя порой от перекрёстка до перекрёстка не было и двухсот метров, на расстоянии прямой видимости. Пару раз говорил им, что там в 200 м. уже смотрели в багажник... Приказ, отвечали. Не спроста ведь выкатили в Новогоднюю ночь БТРы на перекрёстки. Ближайшее Подмосковье.
Как-то раз ехали из Серпухова в Москву, очень тёплая компания... От Серпухова до Москвы, гайцы остановили 8 раз! Документы, взгляд в багажник. Работа такая у них.
Никаких обид в их адрес.
СсылкаПожаловаться
ilyasov rustem
примерно вот так http://fanatavto16.ru/?p=1665 и вот так http://fanatavto16.ru/?p=1682
СсылкаПожаловаться
Виктор
Осмотр транспортного средства и груза. Очень коротко, опираясь не на то, как думаю, а как записано в нормативном документе МВД:
Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:
- ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;
Остальные можно не перечислять, уже одного этого хватит, т.к. ориентировок и указаний более, чем достаточно. Просьба открыть багажник не означает досмотра. Как иначе обследовать визуально перевозимый в багажнике груз? Меня, к примеру, совсем не напрягает просьба открыть багажник. Тем более, что осмотр - это не обыск, т.е. не досмотр.
- Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы. Т.е. никакие понятые не нужны и процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составляются.
Что будет если отказаться от осмотра и предложения открыть багажник? Будет проведен досмотр. Это предусмотрено Регламентом. Вот тогда потребуются понятые. И вам это надо? Где надо качать права, в лучшем случае молчим, где не надо - создаем себе же проблему.
СсылкаПожаловаться
Виктор
Осмотр транспортного средства и груза. Очень коротко, опираясь не на то, как думаю, а как записано в нормативном документе МВД:
Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:
- ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;
Остальные можно не перечислять, уже одного этого хватит, т.к. ориентировок и указаний более, чем достаточно. Просьба открыть багажник не означает досмотра. Как иначе обследовать визуально перевозимый в багажнике груз? Меня, к примеру, совсем не напрягает просьба открыть багажник. Тем более, что осмотр - это не обыск, т.е. не досмотр.
- Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы. Т.е. никакие понятые не нужны и процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составляются.
Что будет если отказаться от осмотра и предложения открыть багажник? Будет проведен досмотр. Это предусмотрено Регламентом. Вот тогда потребуются понятые. И вам это надо? Где надо качать права, в лучшем случае молчим, где не надо - создаем себе же проблему.
СсылкаПожаловаться
иногда тормозят и ссылаются на ориентировку,мол авто похожее на ваше и.т.д. Как можно проверить?должны ли у гайцов быть какие-нибудь бумаги?
СсылкаПожаловаться
Виктор
Осмотр транспортного средства и груза. Очень коротко, опираясь не на то, как думаю, а как записано в нормативном документе МВД:
Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:
- ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;
Остальные можно не перечислять, уже одного этого хватит, т.к. ориентировок и указаний более, чем достаточно. Просьба открыть багажник не означает досмотра. Как иначе обследовать визуально перевозимый в багажнике груз? Меня, к примеру, совсем не напрягает просьба открыть багажник. Тем более, что осмотр - это не обыск, т.е. не досмотр.
- Осмотр транспортного средства, перевозимого груза осуществляется с участием водителя или граждан, сопровождающих грузы. Т.е. никакие понятые не нужны и процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составляются.
Что будет если отказаться от осмотра и предложения открыть багажник? Будет проведен досмотр. Это предусмотрено Регламентом. Вот тогда потребуются понятые. И вам это надо? Где надо качать права, в лучшем случае молчим, где не надо - создаем себе же проблему.
СсылкаПожаловаться
))вот и помалкивал бы и здесь!молчун блин по жизни!
СсылкаПожаловаться
Л
Анекдот.
Останавливает гаишник.
- Откройте багажник.
- 500 руб. и мы багажник не открываем.
- Вы что, взятку предлагаете? Откройте багажник.
- 1000 руб. и мы багажник не открываем.
- У вас что там, наркотики, оружие? Откройте багажник!!! Я вам приказываю.
- 5000 руб. и мы багажник не открываем.
- Водитель, не испытывайте мои нервы! (хватаясь за пистолет) Откройте багажник!
Водитель открывает багажник, а там пусто.
-А чего же ты мне мозги парил?
- Да так, в "поле чудес" хотел поиграть.
СсылкаПожаловаться
Доброго здоровья всем! Слова "откроем багажник" у нас уже почти как "здрассти!" Сколько не бился и не жаловался( дело до суда доходило) ситуация такова. Гаишник в первую очередь полицай и основное для него это "Закон о полиции", все остальные документы ( Приказы и распоряжения с инструкциями) для него вторичны. Так вот читаем ст.13,п.1, пп.10 "Закона о полиции" (оперативно разыскная деятельность), а согласно Закона об оперативно розыскной деятельности ст.6 п 8 ему развязывает его похотливые ручонки. Но в любом случае несоблюдение процедуры, это для них капец!!! Поэтому когда мне говорят" Откройте пожалуйста багажник!" я сначала уточняю это досмотр или осмотр и если мне скажут, что это досмотр и будут понятые и всё остальное, то открывать я ему ничего не обязан!!! (максимум отопру замок на багажнике.) Два года назад чуть не сел за 3 канистры( 60 литров бензина). Практический совет данный работниками прокуратуры. Звоним 112 и просим соеденить с ОВД( 02), где уточняем действительно ли инспектор,,,,с №... на машине № патрулирует там-то и там-то( место остановки) Дело в том, что дозвониться по 02 практически невозможно( до 112 элементарно!), а все разговоры в дежурной части пишутся!!! Как правило на этом всё заканчивается,т. е документы возвращаются,и желается "счастливого пути" с добавлением" Земля круглая и я тебя всё равно поймаю!"Если не понимают, то ждем понятых, записываем их данные отдельно от протокола, уточняем что ищем( может я добровольно выдам!) и только потом!!! отпираем багажник и двери в салон. Если инспектор накосячит с процессуальными нормами, то это можно квалифицировать уже не как превышение должностных, а разбой!!! Главное тут не ругаться и сильно не нервничать. Я всегда говорю" ребята это ваша работа, вот и работайте!"
СсылкаПожаловаться
Доброго здоровья всем! Слова "откроем багажник" у нас уже почти как "здрассти!" Сколько не бился и не жаловался( дело до суда доходило) ситуация такова. Гаишник в первую очередь полицай и основное для него это "Закон о полиции", все остальные документы ( Приказы и распоряжения с инструкциями) для него вторичны. Так вот читаем ст.13,п.1, пп.10 "Закона о полиции" (оперативно разыскная деятельность), а согласно Закона об оперативно розыскной деятельности ст.6 п 8 ему развязывает его похотливые ручонки. Но в любом случае несоблюдение процедуры, это для них капец!!! Поэтому когда мне говорят" Откройте пожалуйста багажник!" я сначала уточняю это досмотр или осмотр и если мне скажут, что это досмотр и будут понятые и всё остальное, то открывать я ему ничего не обязан!!! (максимум отопру замок на багажнике.) Два года назад чуть не сел за 3 канистры( 60 литров бензина). Практический совет данный работниками прокуратуры. Звоним 112 и просим соеденить с ОВД( 02), где уточняем действительно ли инспектор,,,,с №... на машине № патрулирует там-то и там-то( место остановки) Дело в том, что дозвониться по 02 практически невозможно( до 112 элементарно!), а все разговоры в дежурной части пишутся!!! Как правило на этом всё заканчивается,т. е документы возвращаются,и желается "счастливого пути" с добавлением" Земля круглая и я тебя всё равно поймаю!"Если не понимают, то ждем понятых, записываем их данные отдельно от протокола, уточняем что ищем( может я добровольно выдам!) и только потом!!! отпираем багажник и двери в салон. Если инспектор накосячит с процессуальными нормами, то это можно квалифицировать уже не как превышение должностных, а разбой!!! Главное тут не ругаться и сильно не нервничать. Я всегда говорю" ребята это ваша работа, вот и работайте!"
СсылкаПожаловаться
Забыл совсем!При Осмотре составляется Акт осмотра ТС, а при Досмотре- Протокол досмотра. Копию этих документов вам ОБЯЗАНЫ выдать на руки и если протокол составляется на бланке акта, то открывать багажник я не буду!!!)))
СсылкаПожаловаться
Доброго здоровья всем! Слова "откроем багажник" у нас уже почти как "здрассти!" Сколько не бился и не жаловался( дело до суда доходило) ситуация такова. Гаишник в первую очередь полицай и основное для него это "Закон о полиции", все остальные документы ( Приказы и распоряжения с инструкциями) для него вторичны. Так вот читаем ст.13,п.1, пп.10 "Закона о полиции" (оперативно разыскная деятельность), а согласно Закона об оперативно розыскной деятельности ст.6 п 8 ему развязывает его похотливые ручонки. Но в любом случае несоблюдение процедуры, это для них капец!!! Поэтому когда мне говорят" Откройте пожалуйста багажник!" я сначала уточняю это досмотр или осмотр и если мне скажут, что это досмотр и будут понятые и всё остальное, то открывать я ему ничего не обязан!!! (максимум отопру замок на багажнике.) Два года назад чуть не сел за 3 канистры( 60 литров бензина). Практический совет данный работниками прокуратуры. Звоним 112 и просим соеденить с ОВД( 02), где уточняем действительно ли инспектор,,,,с №... на машине № патрулирует там-то и там-то( место остановки) Дело в том, что дозвониться по 02 практически невозможно( до 112 элементарно!), а все разговоры в дежурной части пишутся!!! Как правило на этом всё заканчивается,т. е документы возвращаются,и желается "счастливого пути" с добавлением" Земля круглая и я тебя всё равно поймаю!"Если не понимают, то ждем понятых, записываем их данные отдельно от протокола, уточняем что ищем( может я добровольно выдам!) и только потом!!! отпираем багажник и двери в салон. Если инспектор накосячит с процессуальными нормами, то это можно квалифицировать уже не как превышение должностных, а разбой!!! Главное тут не ругаться и сильно не нервничать. Я всегда говорю" ребята это ваша работа, вот и работайте!"
СсылкаПожаловаться
Полезно,доходчиво,спасибо!
Если по человечески,то мне не трудно открыть и показать содержимое багажника(кстати у меня он полностью пустой),а вот подпол не покажу.
Но тревожит вероятность,что нить подбросить незаконное со стороны нечистых служивых.((((
СсылкаПожаловаться
Stasiya
У нас машину просто обыскивали ночью на трассе под Р-н-Д весь багажник и салон. Спорить мы с ними не стали.
СсылкаПожаловаться
Тут действует правило -НАЛИЧИЕ ОСНОВАНИЙ. Типа Машина под розыскную подходит. Водитель нервно себя ведет.Просто хочу взглянуть-нутром чувствую.. Иногда катит. Сколько нашли по данной наводке. Как профессионал в этом -скажу-Шестое чувство-очень часто не обманывает. Надо ВАСЯ-НУ НАДО,,,,А так анекдот в тему." ГАЕЦ тормозит БЕХУ. Документы....Пожалуйста....
А почему не ВАШИ....пожалуйста... предьявляет доверенность....
Машинку осмотреть....да ни каких проблем -смотрите....-А почему у вас автомат на заднем сиденье....Пожалуйста разрешение на оружие...ХОРОШО смотрим дальше .
Откройте багажник---.ВСЕГДА К ВАШИМ УСЛУГАМ... А ПОЧЕМУ труп В БОГАЖНИКЕ... Инспектор- Вот свидетельство о смерти.----ХОРОШО... А почему у него паяльник в ЖО,,,Е....ИНспектор- пожалуйста, взгляните на завещание...."""
СсылкаПожаловаться
Т4
Как сотрудники ГАИ подставляют автовладельцев

Наша дорожная полиция всегда была “вещью в себе”. Коррупционные скандалы в этом ведомстве случаются постоянно, но ни руководство службы, ни надзирающие за ней органы их как бы не замечают. Журналисты, правозащитники, рядовые граждане извели море чернил, тонны бумаги, языки натерли, говоря о беспределе горе-гаишников, а толку — ноль. “МК” регулярно и на конкретных примерах рассказывает о коррупции и взятках в рядах придорожных милиционеров. В ответ — тишина. Политика умолчания проблем, проводимая ДОБДД МВД РФ, охотно принята подчиненными на местах.

Зато, похоже, ведется активная работа с депутатским корпусом. В очередной раз в Госдуме заблокировано рассмотрение законопроекта, предусматривающего ответственность сотрудников ГАИ за их заведомо неправомерные действия при оценке состояния автовладельцев на предмет опьянения.

Но, быть может, руководитель ГАИ генерал Кирьянов просто не знает реального положения дел на дороге? Если это так, имеем честь сообщить: господин генерал, “пьяная” статья КоАП РФ стала для ваших подчиненных одной из самых “удойных”. А в последнее время дело доходит просто до чудовищных извращений.

Подстава первая: фокус с алкотестером Минувшим летом на вооружение ГАИ и прикомандированных к ним медиков поступил новый алкотестер. Прибор, который, по уверению его разработчиков и применителей в погонах, не только нельзя обмануть, но и воспользоваться в корыстных целях. Каждый аппарат прошел поверку; опломбирован, результаты продувок хранит в защищенной от хакерских атак памяти. На распечатываемом им после каждой процедуры чеке указывается место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Но это только на первый взгляд мошенничать с подобным устройством невозможно. Гаишно-медицинская братия и тут нашла рецепт личного обогащения.

Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в “левый” алкотестер, всегда настроенный на “пьяный” результат. После чего “клиенту” предлагают “разойтись по-хорошему”, не прибегая к услугам правильного “нюхача”. Нередко срабатывает. Хотя если гражданин категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100 000 рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат.

Но… Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают. Вот, мол, чек распечатаем, тогда и ознакомитесь. А на чеке — приговор, согласно которому трезвый водитель лыка не вяжет. Фишка в том, что врачебно-милицейский тандем распечатывает результат предыдущего, а не последнего замера “выхлопа” (многие автомобилисты жалуются, что время, указанное в чеке, часто на 10—15 минут отличается от реального). При этом ФИО водителя полностью совпадает. Как такое возможно? А вот как. Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы после первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. И как только видят, что инспектор с водителем к консенсусу не пришли, тут же дуют перегаром в алкометр. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот жертве. А чуть позже на принтере распечатывают результат продувки, сделанной в момент отсутствия водителя.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Проверять вас на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. В этом случае и “обвиняемый”, и понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному. А значит, появляется шанс уличить недобросовестного инспектора. Также вы можете не согласиться с результатами и потребовать медосвидетельствования у врача-нарколога. Но если в махинации замешан врач, ситуация куда хуже. Присутствие понятых при освидетельствовании наркологом законом не предусмотрено. Медик в своем заключении может написать все что заблагорассудится. Теоретически его оспорить можно, если в течение двух часов обратиться к другому врачу и провести еще одно освидетельствование. Но на практике сделать это еще никому не удавалось.

Подстава вторая: “скорая помощь” гаишнику Но не “пьянкой” единой живы и богаты более чем 100 000 ваших подчиненных, господин генерал. Вы часто и справедливо сетуете на незаконопослушность наших водителей. А чему удивляться? Не станет россиянин досконально соблюдать ПДД, пока требовать этого будут только с него, всячески выводя из-под удара правонарушителей в форме. Если вы найдете в себе силы дочитать этот материал до конца, то, возможно, согласитесь: наводить порядок надо не только ужесточая КоАП, но и активно реформируя собственное ведомство. Иначе от гаишных подстав, благодаря которым ваши сотрудники не только перевыполняют план по “палкам”, но и улучшают личное благосостояние, в России скоро не то что проехать — пройти будет нельзя.

Например, бытует мнение, что наш водитель так оборзел, что даже под страхом лишения прав не пропускает ни “скорую помощь”, ни пожарных, ни милицию. И подтверждают это тысячами протоколов. Да только грош цена подобным административным делам, поскольку 99% из них — сфабрикованы. Суть этой подставы элементарна. В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается “светомузыка”. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном потоке не может — даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине. Дабы вменить ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ — “Непредоставление преимущества спецтранспорту”, грозящую лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев или в лучшем случае штрафом от 300 до 500 “деревянных”. По законам жанра водителю намекнут на отступные (5000—15 000 рублей). Если он не готов идти на контакт — протокол, изъятие прав, суд.

Здесь гаишники также нередко используют медиков. Сценарий спектакля прост: никуда не спешащая “неотложка” стоит на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Дождавшись выехавшего на него по главной дороге автомобиля, врачи включают мигалку — якобы у них срочный вызов. А за перекрестком жертву тормозят организаторы подставы.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Если гаишник получил от своего руководителя задание привезти пачку протоколов по ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ, то он пойдет на любые хитрости, чтобы его выполнить. И разговаривать с инспектором как с нормальным человеком бесполезно. Поэтому спокойно смотрите, как заполняется протокол, но в графе “Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении” обязательно напишите: “ПДД не нарушал”. Когда дело дойдет до суда, положите на стол ходатайство со словами: “Прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в моих действиях объективной стороны нарушения”. Если бы вы не уступили дорогу “скорой”, везущей пострадавшего в больницу, то посягнули на право больного быть здоровым. Если бы не уступили дорогу машине ГИБДД, гнавшейся за угонщиком, то замахнулись бы на право государства бороться с преступностью. Но, поскольку гаишник нашел целых 40 минут, чтобы составить протокол, что вы якобы не уступили ему дорогу, это говорит о том, что он никуда не спешил.

Подстава третья: “встречка” по требованию А вот, господин генерал, и выезд на “встречку” подоспел. Это, пожалуй, самое взяткоемкое нарушение. По валу даже более прибыльное, чем развод “пьянка”. Чем ваши подчиненные активно и пользуются. И не только передергивая КоАП — под “чистый” выезд на полосу встречного движения, чреватый лишением прав, нечистоплотные инспектора маскируют другие действия, связанные с выездом на встречную полосу, но наказываемые штрафом.

Плетущимся по узкой дороге трактором гаишники разводили водителей еще в 1970-х годах. Но за 40 лет дедовский способ отъема денег не устарел. Договориться с водителем тихохода, чтобы он курсировал со скоростью 20 км/ч по трассе, где запрещен обгон, — элементарно. И только успевай строчить протоколы да рассовывать деньги по карманам. Обгон в запрещенном месте КоАП РФ (статья 12.15 ч. 4) карает строго — лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (“договориться” стоит 8000—20 000 рублей). Да, формально водитель нарушил ПДД, но кто его вынудил пойти на проступок? Ведь трактор мог и даже должен был остановиться на обочине и пропустить автомобильный поток. Но тогда без “левого хлеба” остались бы его наниматели в погонах. Да и тракторист лишился бы хорошего гонорара (за 3—4 часа работы в сговоре с ГИБДД он может рассчитывать на 7000—10 000 рублей).

В городе, правда, на тракторах не подкалымишь. Здесь их роль играют эвакуаторы. Вот стандартная ситуация: эвакуатор, чтобы забрать с узкой улочки неправильно припаркованный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник) жестикулирует автовладельцу: мол, чего стоишь, аккуратно объезжай меня по встречной! Но как только пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС: “Ну что же вы по встречной катаетесь? Ах, это вы эвакуатор объезжали... Только на видеозаписи видно, что вы его не объезжали, а обгоняли — он же двигался”. Красиво, не правда ли? Фрагменту видеозаписи суд поверит безоговорочно. Ведь на нем он не увидит, как эвакуаторщик махал вам рукой. В представленном суду ролике окажется главное: эвакуатор медленно едет, а ваша машина обгоняет его по встречке. Лишение прав на 4—6 месяцев гарантировано, если, конечно, вы не разошлись с инспектором за 20 000—50 000 рублей.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Не обгоняйте тихоход там, где это запрещено правилами. А чтобы гаишники не злоупотребляли тракторными подставами, требуйте от них составления протокола на “рулевого” тихохода: он обязан остановиться на обочине для пропуска скопившегося позади него транспорта. Возможно, когда у тракториста скопится два десятка таких протоколов, он откажется участвовать в подставах.

Что касается манипуляций с эвакуаторами — проблема в том, что ни в КоАП РФ, ни в ПДД нет определения: что такое “препятствие”. И до тех пор, пока это так, гаишники будут трактовать объезд препятствий, как им это выгодно. Ни в коем случае не идите на поводу у эвакуаторщика. Ждите или подойдите к инспектору (там, где крутятся эвакуаторы, всегда есть гаишники) и потребуйте, чтобы он обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует “Наставление по работе ДПС”. Ваша задача — добиться, чтобы именно гаишник дал “добро” на объезд по “встречке”. Лишь в этом случае к вам не будет претензий.

Подстава четвертая: операция “красный семафор” А вот бывали ли вы, господин генерал (или ваши коллеги), ну, например, в Финляндии? Наверняка. Практика обмена опытом с зарубежными коллегами в вашем департаменте весьма распространена. Нас, правда, всегда удивляло, что полезного выносят германские, французские, итальянские, финские дорожные полицейские от общения с нашими? Впрочем, мы о другом. О железнодорожных переездах. Их у наших соседей-финнов нет как таковых: либо тоннель под железной дорогой, либо эстакада над. В России же переезды имеются и на федеральных трассах. Их ваши подчиненные тоже приспособили под свои корыстные нужды.

Например, для правдоподобности стали привлекать к работе на заброшенных переездах гастарбайтеров. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что ремонтируют переезд. При этом семафор мигает красными фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его ремонтируют). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво объясняющие, сколько это стоит: до 20 000 рублей “без протокола”, официально — лишение прав на 3—6 месяцев.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Как поступить, если семафор подозрительно долго моргает красным? Лично я еду на соседний переезд, ибо неясно, чем продиктовано мигание светофора: то ли сговором железнодорожников с ГИБДД, то ли опозданием на три часа скорого поезда Воркута—Ленинград. Подстава пятая: подброс на засыпку Известно, что сотрудники более крутых, чем ГАИ, милицейских служб время от времени не брезгуют подбрасыванием “кому надо” наркотиков или патронов. Но передовой опыт коллег уже переняли в ГИБДД. Как это происходит? Наряд ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось, что водитель не пристегнут, и т.п.), проверяет документы, просит открыть багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через триста—четыреста метров ее снова останавливает наряд милиции — и из автомобиля извлекается сверток с непонятным порошком. Ну а дальше — как договоришься.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник: — Нет в КоАП РФ такого понятия, как осмотр! Осматривает врач-гинеколог своих пациенток. А гаишник, ежели сует нос в салон автомобиля, багажник, бардачок — проводит обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности. Это действие на языке закона — досмотр. А коли так, то должны быть соблюдены определенные процедуры. Во-первых, у инспектора должны иметься основания для проведения досмотра (к примеру, на заднем сиденье у вас лежит окровавленная инкассаторская сумка). Во-вторых, обязательно присутствие двоих понятых. В-третьих, должен вестись протокол досмотра транспортного средства. Если вы с самого начала потребуете от инспектора соблюдения всех этих формальностей, он моментально потеряет к вам интерес. ..Как уже говорилось в начале материала, сегодня в Госдуме завис законопроект, предусматривающий ответственность должностных лиц за фальсификацию и искусственное создание доказательств обвинения в любом административном деле. Друзья МВД в целом и ГАИ в частности из думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству блокируют документ, который может стать реальным и мощным антикоррупционным барьером.
СсылкаПожаловаться
как не крути мусор всегда прав
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru