Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
ГИБДД аннулировала первоначальную регистрацию автомобиля
Владею автомобилем TOYOTA уже 7 лет после переезда в другой город и попытки поставить ее на учет выясняется что машина не прошла таможенной очистки на основании этого ГИБДД не ставит на учет
я тоже так думаю что поставить его не могли но факт есть факт. когда начал выяснять на основании чего сделаны такие выводы ГБДД то выяснил что таможня создала в 2001 г единую базу данных и в этой базе моей машины нет. Вопрос заключается в том что машина ввезена в РФ в 1998г. а база с 2001 г. ПАРАДОКС. но суть в том что попали многие автолюбители с машинами ввезенными с 97-01 год. Как всегда законы приняли а работать их не научили -))
По данному вопросу существует позиция Конституционного Суда РФ. В Определение от 12 мая 2006 г. N 167-О "По жалобе гражданина Кириллова Владимира Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд признал, что владельцы нерастаможенных автомобилей могут распоряжаться ими без каких-либо ограничений, если только таможенный орган не докажет, что владелец транспортного средства должен был знать, что покупает товар, не прошедший надлежащее таможенное оформление. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение гражданина, который оспаривал конституционность п. 1 ст. 15 Таможенного кодекса, на основании которого ему было отказано в признании незаконными действий органов ГИБДД, отменивших регистрацию автомобиля и изъявших ПТС на том основании, что в ходе проверки выяснилось, что спорное транспортное средство не было надлежащим образом оформлено. По мнению заявителя, оспариваемая норма позволяет таможенным органам и органам ГИБДД ограничивать право лиц, не являющихся участниками таможенных правоотношений, на пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом путем отказа в выдаче ПТС на автомобиль, не прошедший таможенное оформление.
Суд подчеркнул, что лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию РФ, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию РФ не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств. Следовательно, для таких лиц действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств. Таким образом, оспариваемое законоположение в системе действующего таможенного законодательства не исключает признание лиц, которые на момент приобретения транспортного средства на территории РФ не знали и не должны были знать о том, что оно не прошло таможенное оформление в установленном порядке, полноправными собственниками приобретенного ими транспортного средства. В этом случае сама по себе оспариваемая норма ТК РФ не может быть основанием для признания недействительным договора купли-продажи и лишения покупателя права собственности. http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1429...
По данному вопросу существует позиция Конституционного Суда РФ. В Определение от 12 мая 2006 г. N 167-О "По жалобе гражданина Кириллова Владимира Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации" Конституционный Суд признал, что владельцы нерастаможенных автомобилей могут распоряжаться ими без каких-либо ограничений, если только таможенный орган не докажет, что владелец транспортного средства должен был знать, что покупает товар, не прошедший надлежащее таможенное оформление. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение гражданина, который оспаривал конституционность п. 1 ст. 15 Таможенного кодекса, на основании которого ему было отказано в признании незаконными действий органов ГИБДД, отменивших регистрацию автомобиля и изъявших ПТС на том основании, что в ходе проверки выяснилось, что спорное транспортное средство не было надлежащим образом оформлено. По мнению заявителя, оспариваемая норма позволяет таможенным органам и органам ГИБДД ограничивать право лиц, не являющихся участниками таможенных правоотношений, на пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом путем отказа в выдаче ПТС на автомобиль, не прошедший таможенное оформление.
Суд подчеркнул, что лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию РФ, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию РФ не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств. Следовательно, для таких лиц действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств. Таким образом, оспариваемое законоположение в системе действующего таможенного законодательства не исключает признание лиц, которые на момент приобретения транспортного средства на территории РФ не знали и не должны были знать о том, что оно не прошло таможенное оформление в установленном порядке, полноправными собственниками приобретенного ими транспортного средства. В этом случае сама по себе оспариваемая норма ТК РФ не может быть основанием для признания недействительным договора купли-продажи и лишения покупателя права собственности. http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1429...
Юлия! я этой проблемой занимаюсь уже 2 года. почитайте повнимательнее это определение. там нечего не говориться об ануллллллировании регистрации ТС. и оно не обязывает их восстановить ее. если интересна эта тема найдите меня в агенте. все что сделано расскажу покажу. скажу только одно не один закон у нас не работает да это и вы знаете наверно. Суть проблемы проста а решать ее не хотят. Единая база данных таможни создана в 2001 году. Машины которые ввезены на территорию РФ до 2001 г. в эту базу не попали в большинстве (по каким причинам не знаю думайте сами), дальше ГИБДД при поставки на учет делает запрос в таможенный орган следовательно те смотрят по единой базе, а т.к. автомобиля нет в ней, отвечают ГИБДД что данное авто не прошла таможенную очистку, те в свою очередь оперируя приказам МВД № 59 от 2003 г. (не хочу писать о чем он больно долго получиться) отказывают в регистрации ТС. Вроде бы проблема понятна таможня, НО при обращении в таможню признать безнадежной к взысканию и списать задолженность по уплате таможенных платежей ссылаясь на федеральный закон от 24 июля 2009г № 207-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ» введена статья 354.1 признание безнадежной к взысканию таможенных платежей (если интересно найдите почитайте). Таможня отвечает что у вас задолженностей перед таможней нет. И тут получается замкнутый круг вроде бы и не должен государству и пользоваться не дают. А насчет псих форума мне кажется вы перебрали -)) С Уважением
Суд подчеркнул, что лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию РФ, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию РФ не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств. Следовательно, для таких лиц действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств. Таким образом, оспариваемое законоположение в системе действующего таможенного законодательства не исключает признание лиц, которые на момент приобретения транспортного средства на территории РФ не знали и не должны были знать о том, что оно не прошло таможенное оформление в установленном порядке, полноправными собственниками приобретенного ими транспортного средства. В этом случае сама по себе оспариваемая норма ТК РФ не может быть основанием для признания недействительным договора купли-продажи и лишения покупателя права собственности.
Суд подчеркнул, что лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию РФ, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию РФ не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств. Следовательно, для таких лиц действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств. Таким образом, оспариваемое законоположение в системе действующего таможенного законодательства не исключает признание лиц, которые на момент приобретения транспортного средства на территории РФ не знали и не должны были знать о том, что оно не прошло таможенное оформление в установленном порядке, полноправными собственниками приобретенного ими транспортного средства. В этом случае сама по себе оспариваемая норма ТК РФ не может быть основанием для признания недействительным договора купли-продажи и лишения покупателя права собственности.