Где новый "Административный регламент...?"
Как всем известно, с 01.09.09 г. аннулируется Приказ 297 и "Наставление по ДПС". Кроме сайта В.Травина нигде не нашел новый "Адм.регламент" ( сгрузил, но не могу открыть). Кто может, пжлст киньте ссылочку, или если не в тягость прокомментируйте для народа вкратце суть изменений. Надо же как-то готовиться к общению с оборотнями, борьбу за дензнаки никто не отменял!!!
Если она есть - подскажите.
А теперь вопрос. В старых документах было сказано: запрещено проверять техническое состояние авто при наличии действующего талона техосмотра.
В новом регламенте не нашел такой фразы. (Статья 82 и далее) Про автобусы есть (статья 91) А легковушки теперь можно "типа проверять" в любом месте и без всяких тех. средств?
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения..." Каково!!! ПРИЗНАКИ. Ай да молодца! Померещилось мол,вот и останавливаю! А вот дальше больше!! -п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; Вот Вам и официальный карт-бланш на разводилово. Редкий водила сумеет грамотно противостоять беспределу, тем паче в одиночку против бригады оборотней в какой-нибудь там Цукеровой балке! Готовиться надо, читать и думать и опять читать! Иначе нам удачи не видать.
Основания для остановки гражданина предусмотрены законом, а не ведомственным приказом. Т.е. совершение административного правонарушения, нарушение правил эксплуатации ТС, и совершение преступления.
То, что инспектору "показалось"
Основания для остановки гражданина предусмотрены законом, а не ведомственным приказом. Т.е. совершение административного правонарушения, нарушение правил эксплуатации ТС, и совершение преступления.
То, что инспектору "показалось"
К сожалению, в нашей стране по-прежнему актуальна поговорка "Жалует царь, да не жалует псарь". И в практических ситуациях с ГИБДД водителям остается защищаться в меру своих возможностей - юридической и психологической подготовленности, чтобы поставить на место псаря. Теперь появляется необходимость освоения всерьез навыка видеооператора, причем в экстремальых условиях. Адреса,телефоны и электронные контакты УСБ,прокуратуры и др. уважаемых учреждений должны лежать где-то рядом с купюрами для мзды, номера которых (купюр) тоже переписаны заранее.
По поводу "внезапно обнаруженных" идпс неисправностей, если речь не идет о тех, при которых дальнейшее движение ТС запрещено - то согласно п. 2.3.1. ПДД с соблюдением мер осторожности можно продолжать движение к месту ремонта, что и говорим (или пишем) бдительному сотруднику,мол перед выездом все было исправно,как всегда сам проверял и т.д. Не думаю,что ему захочется оформлять адм. задержание и реализовывать другие страшилки, которыми он Вас только что пугал.
Инспектор останавливает женщину-водителя и "проверяет тех. состояние" - измеряет частоту мигания поворотника.
Естественно, за пару минут замера даже на новой иномарке можно найти отклонение от ГОСТа.
А дальше по классике: "Машина не соответствует, устраняйте на месте или..." (Вместо поворотника можно проверить еще массу параметров авто)
В какие статьи нового Регламента или других нормативных документов можно "ткнуть носом" такого сверхзаботливого инспектора?
Не каждый ведь держит под рукой диктофон и готов писать жалобы....
Инспектор останавливает женщину-водителя и "проверяет тех. состояние" - измеряет частоту мигания поворотника.
Естественно, за пару минут замера даже на новой иномарке можно найти отклонение от ГОСТа.
А дальше по классике: "Машина не соответствует, устраняйте на месте или..." (Вместо поворотника можно проверить еще массу параметров авто)
В какие статьи нового Регламента или других нормативных документов можно "ткнуть носом" такого сверхзаботливого инспектора?
Не каждый ведь держит под рукой диктофон и готов писать жалобы....
В двух словах не отвечу! Тема очень глобальная, я отмечал необходимый уровень знаний в одном из топиков: http://forum.auto.mail.ru/topi
В кратце.
1. Должностные лица ГИБДД исполняют ОБЯЗАНность по надзору за соблюдением водителями и должностными лицами ПДД и эксплуатации ТС (ст. 10 Закона "О милиции"; ч. 2 ст. 1.6 КоАП РФ).
2. При выявлении нарушений, установленных ПДД и эксплуатации ТС должностные лица ГИБДД имеют ПРАВО остановить нарушителя, с целью привлечения к ответственности и устранения нарушения (ст. 11 Закона "О милиции"; ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ).
3. Должностные лица ГИБДД ОБЯЗАНы разъяснить какое Вами допущено нарушение, в связи с чем возникают Ваши права и обязанности, установленные ЗАКОНом (ст. 5 ЗАкона "О милиции"; ст. 25.1 и др. КоАП РФ)
4. Только данные основания, да факт совершения ПРЕСТУПЛЕНИЯ (или данные о нём) позволяют должностным лицам ГИБДД производить остановку ТС (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, глава 12 КоАП РФ, правила эксплуатации ТС, УК РФ).
Иные основания, вроде того, что у Вас багажник не прозрачен, прошу предъявить его к ОСМОТРу (в КоАП РФ - данное требование относится к помещениям, к а/м - досмотр), или водители других ТС сообщили, что Вы высадили пассажиров перед гей-клубом, не ПРАВОМЕРНО!
Выясняем подразделени
В конкретном случае, приводимому Вами, должностное лицо ГИБДД должно быть уполномочено ЗАКОНом: являться сотрудником технической инспекции и иметь аппаратуру, отвечающую строго установленным требованиям (т.е. не на слух и не на глаз), на которые обязан иметь и предъявлять по требованию разрешительную документацию.
Как правило, на устранение даётся три часа. В связи с чем целесообразно требовать составления протокола о задержании. Убеждён, Вас отпустят.
Пока что должностных лиц ГИБДД интересует "сладкое&