20 мая
Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD
Машиной доволен. Для семьи из 4 человек норм, багажник вместителен. На трассе чувствует себя уверенно, устойчивость нормальная. Управление тоже нор...
4.7
2 июня
Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км....
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ГБО "за" и "против"

Вот что интересно. Очень большое количество авто как грузового так и лгкового ездит на газу. До того момента как сам не столкнулся не заморачивался. А сейчас вдруг после 1 года езды на газу возникает закономерный вопрос: а почему эта тема никак не обсуждается, ведь экономия настолько ощутима что не замечать этого ну никак нельзя?
Весной 2007 года поставил Ловато польского производства за 11000 руб. Расход газа по городу 10 л, трасса 8,5 (авто Хонда Партнёр правый руль, кор. автомат, 1997 г.в., универсал). Расход бензина был таким же. После замены возд. фильтра расход увел-ся на 1 литр. Спецы говорят что оборуд-е приработалось и теперь так и будет. А теперь арифметика АИ 92 - 20,3 руб/литр, газ 10 руб/литр. Выгода очевидна. За лето я оправдал все расходы съездив из Ростовской обл. 2 раза на Чёрн. море, 1 раз Азов. море ну и по области. В общем 11000 км пробега и все затраты оправданы. Ни каких проблем в процессе эксплуатации ГБО небыло. Неделю назад сделал полную диагностику,всё в поряде.
Так почему тишина на этой теме? Или молчание проплачено нефтяными магнатами? Или что ещё? Проблем в работе двигателя нет,всё в обычном режиме.
Давайте поговорим об этом.
Сергей Юдин
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
26
12
Mauro
Это известно давно,выгодно,но на бензине просто проще,гбо стоит денег,не достаточно развита сеть заправок сжиженым газом,необходимость периодической аттестации газового баллона,боязнь утечек,не которые ограничения на хранение автомобиля,конечно,бензин дороже,но и проблем с ним меньше,и потом,как установить гбо скажем на мерседес 500 и стоит ли оно того?
Гбо выгодней,дешевле,двигатель работает мягче,но насколько мне известно,хорошее гбо стоит достаточно дорого,если посчитать разницу в цене на бензин и газ то гбо не так уж и быстро окупится,и это имеет смысл если планируется долговременное использование автомобиля,а если например человек гарантию отъездил и решил менять авто например по трейд ин? Вряд ли в таком случае гбо окупится,но это я так,к слову,:-) не думаю что есть сговор нефтяных магнатов,сжиженый газ и гбо доступны,каждый выбирает сам.
СсылкаПожаловаться
Сергей ЮдинВ ответ на Mauro
Mauro
Это известно давно,выгодно,но на бензине просто проще,гбо стоит денег,не достаточно развита сеть заправок сжиженым газом,необходимость периодической аттестации газового баллона,боязнь утечек,не которые ограничения на хранение автомобиля,конечно,бензин дороже,но и проблем с ним меньше,и потом,как установить гбо скажем на мерседес 500 и стоит ли оно того?
Гбо выгодней,дешевле,двигатель работает мягче,но насколько мне известно,хорошее гбо стоит достаточно дорого,если посчитать разницу в цене на бензин и газ то гбо не так уж и быстро окупится,и это имеет смысл если планируется долговременное использование автомобиля,а если например человек гарантию отъездил и решил менять авто например по трейд ин? Вряд ли в таком случае гбо окупится,но это я так,к слову,:-) не думаю что есть сговор нефтяных магнатов,сжиженый газ и гбо доступны,каждый выбирает сам.
СсылкаПожаловаться
Насчёт цены ГБО есть нюансы. Изначально просили 22000 руб. с изменением прошивок инжектора, а потом у людей поспрошал и сделал за 11000 руб., и всё уже окупилось за 1 год.
У нас в городе ездит 600-й мерин 12 цил-в на газу, Ниссан джип какой-то тоже самое и ничего. А соимость оборудования на нашу классику заметно дешевле 7-8 т.р.
Всё таки ГБО это хорошо. Да, и с заправками проблем нет уже, их меньше чем бенз-х но растут они повсеместно.
СсылкаПожаловаться
Mauro
Но нюансы использования гбо никуда не делись,я согласен,гбо это хорошо,дешевле и экологичный,только например в москве заправок не так много,я не говорю про глубинку,часто вы встречали на трассе такие заправки? К тому же 600 мерседесы и ниссаны на сжиженом газе скорее единичные экземпляры,владельцев таких машин как правило мало интересует цена на бензин,есть модификации иномарок с гбо,но в россию они практически не поставляются,и бездействие властей не стимулирует частных автовладельцев на перевод и покупку машин на сжиженый газ,например в германии при покупке машины с гбо дают льготы и компенсируют покупателю несколько тысяч евро,в россии только гос предприятия переводят на альтернативные виды топлива,что касается цены гбо это зависит от региона,нормальная цена несколько десятков тысяч рублей,сертифицированное,с необходимыми документами и гарантие,а не установленное в гараже дяди васи,все плюсы и минусы гбо хорошо известны,но не смотря на это бензиновых машин гораздо больше чем с гбо.
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Сергей ЮдинВ ответ на Александра Шилова
Комментарий удален.Почему?
Давление да конечно большое! Но и баллон с толстыми стенками, проверенный надлежащими оргаизациями.конечно при условии что Ваше оборудование не изготовлено тут же в гараже дяди Васи.
СсылкаПожаловаться
Сергей Юдин
У нас в Ростовской обл. и Краснодар крае проблем с заправками газа нет. На трассе Волгоград Москва их немного помменьше, галвное на всякий пожарный иметь литров 10 бензина в баке. Оборудование ставили , да, в гараже у дяди Васи но он официально зарегестрирован есть лицензия, он представитель Ростовской фирмы. Е сть документы на оборудование есть гарантии и др. В конечном итоге это всё личное дело каждого, просто мне интересно есть ли негативные последствия для самого авто, т.е. его двигателя и .т.д.? Плюсы мы уже рассмотрели а минусы?
СсылкаПожаловаться
Mauro
К слову,бензин в баке надо иметь всегда,пуск двигателя производится на бензине,впрочем это всем известно,что касается влияния на двигатель,газ сгорает в цилиндрах мягче,меньше детонация,значит меньше нагрузка на ЦПГ,чище,масло меньше окисляется и служит дольше,но например на машине ваз 2109 эксплуатирующейся на газе,при пробеге примерно около 70 тыс. км замечена трещина в головке блока,но установить,связано ли это с эксплуатацией на сжиженом газене возможно.
Это к слову.
Что касается давления в баллоне,сжиженый газ находится в баллоне под давлением примерно 20 атм,сжатый газ около 200 атм,считайте сами.:-)
Кстати,расход газа на 10-15% больше бензина,что компенсируется его стоимостью,современные системы гбо оснащены системами защиты,например многослойные,армированные стенки самого баллона,клапан аварийного сброса газа при загорании,все это позволяет обеспечить практически полную безопасность эксплуатации,но слабыми местами остаются прокладки,шланги,места соединений и редуктор,несмотря на это многие владельцы переводят свои машины на газ,каждый решает сам.
СсылкаПожаловаться
ВОВАН
Полностью согласен с Алексеем.
1. Стоимость газа + стоимость обслуживания + стоимость обучения + стоимость аппаратуры
2. Проезд в день минимум 200 км
3. Стоимость газа по областям и количество заправок.
4. Безопасность
Стоит ли оно того - инжектора 3-4 класса по экологии и мощность 60-80 лошадок и пробег до 200км в сутки нет у нас в Кемеровской области - НЕ стоит.
СсылкаПожаловаться
Сергей ЮдинВ ответ на ВОВАН
ВОВАН
Полностью согласен с Алексеем.
1. Стоимость газа + стоимость обслуживания + стоимость обучения + стоимость аппаратуры
2. Проезд в день минимум 200 км
3. Стоимость газа по областям и количество заправок.
4. Безопасность
Стоит ли оно того - инжектора 3-4 класса по экологии и мощность 60-80 лошадок и пробег до 200км в сутки нет у нас в Кемеровской области - НЕ стоит.
СсылкаПожаловаться
стоимость обучения чему? какой аппаратуры? какое обслуживание? по 200-250 руб. в переходный сезон когда подстраиваешь подачу газа под зиму или лето. ПРобег в день 200 км мин-м так это лишний раз говорит в пользу ГБО так как окупится быстро. Что значит инж 3-4 класса? У меня инж 16 клап. 105 л.с. 1,5 литра Хонда.Кокой это класс инж?
СсылкаПожаловаться
ВОВАН
Каждому авто присваевается класс по экологии ( каждый завод должен совершенствовать модель устанавливая например - кат.нейт.) в тех. паспорте указывается класс, от этого зависят выплаты по налогу за транспортное средство. При прохождении тех.осмотра у тебя потребуют документ (сертификат) от фирмы которая устанавливала оборудование. (имеет ли она на это право), а также прошёл ли ты курс обучения по работе (пользованию) газовым оборудованием, которое ты должен проходить каждый год. Вот отдашь деньги за то, за это и нет выгоды. К стати в нашем городке только одна газовая станция, которая и плиты газом в домах снабжает. А так удачи всем газовикам.
СсылкаПожаловаться
GIRВ ответ на ВОВАН
ВОВАН
Каждому авто присваевается класс по экологии ( каждый завод должен совершенствовать модель устанавливая например - кат.нейт.) в тех. паспорте указывается класс, от этого зависят выплаты по налогу за транспортное средство. При прохождении тех.осмотра у тебя потребуют документ (сертификат) от фирмы которая устанавливала оборудование. (имеет ли она на это право), а также прошёл ли ты курс обучения по работе (пользованию) газовым оборудованием, которое ты должен проходить каждый год. Вот отдашь деньги за то, за это и нет выгоды. К стати в нашем городке только одна газовая станция, которая и плиты газом в домах снабжает. А так удачи всем газовикам.
СсылкаПожаловаться
какое обучение какая проверка на тех осмоте!?с луны что ли свалился,я как купил авто через три месяца установил ГБО, уже третий год езжу без проблем!
СсылкаПожаловаться
Некит
Все это хорошо конечно и выгодно вроде, но есть один ньюанс. Двигатель конечно хорошо работает, и масло меньше загрязняется, и менять его можно реже но у газа более высокая температура сгорания и в двигателе со временем начинают прогорать клапана и даже поршни и про багажник(по крайней мере в ваз2114) можно забыть.Именно это и останавливает меня от установки ГБО.
СсылкаПожаловаться
Mauro
Я согласен,элементарное знание специфики эксплуатации гбо необходимо,например правила хранения автомобиля,многие ли об этом знают? Все же газ это не бензин,поэтому эксплуатация автомобиля с гбо имеет свои особенности.
Про прогар поршней и клапанов я не слышал.
Что касается багажника,то стандартный баллон весит примерно 50 кг.,грузоподъемность конечно снижается но не критически,к тому же для экономии места существуют тороидальные баллоны,для установки в нишу запасного колеса,объем такого баллона меньше,но зато в багажнике больше места.
СсылкаПожаловаться
Борис Планкин
У меня третья машина на газу, сталкнувшись с ним однажды (досталась машина с ГБО), продолжаю ставить его и на последующие машины. Сейчас ВАЗ 2114 03 года, пробег 135т.км - полет нормальный. Болан - тор, проблем с багажником нет, перекладываю запаску по необходимости куда надо. Двух топливные машины жывучей в дальней дороге, всегда можно переключится на альтернативное топливо.) Проблем с ТО небыло никогда, только здесь услышал о каком то специальном обучении на газ. свидетельство на балон иногда требуют, и то на всегда. Если и буду менять газ на что то , то возможно на дизель.
СсылкаПожаловаться
gexagen
У меня стояло ГБУ на одной машине, нареканий нет. Экономия реальная. Правда место занимае. На новую пока не поставил. Но собираюсь. Про прогар тоже не слышал. А масло реально не выгорает.
СсылкаПожаловаться
Борис Планкин
К сказанному мною выше хочу добавить, что вчера вскрывал двигатель (137000км) упала компрессия во втором и третьем цилиндре до 8,5 - вот, думаю, обещанный прогар клапанов. Не тут то было, клапана как новые, нагара минимум, мастер сказал что нагара тысяч на пятьдесят не более, а прокладке - хана, как раз между вторым и третьим горшком. Поменял и снова как ласточка полетела. По опыту механика, прогар прокладки на этих движках в пределах ста - ста дадцати - норма. Но подсчитав скурпулезно экономию на газе, выходит немного процентов примерно 15 от бензина.
СсылкаПожаловаться
Alex
ну я свою ложку дегтя малость добавлю... а то получается у вас все гладко.. машина 2115 инжектор, 2002 гв, ГБО ставил на новую.. 3-поколение.. мозги перешил... балон обыкновенный - багажнику хана - типа разложить задние сидушки и чтото положить большое нерально.. дальше.. через 35 тк горят в 1и 4 цилиндрах клапана.. ремонт.. при подсчете - даже ремонт движка оправдывается низкой стоимостью газа.. короче - за 120 тк клапана горели с завидным постоянством через 30 тк.. когда последний раз делал - мастер отказался делать - типа покупай новую головку, уговорил торцануть клапана... через 3 года продал.. кароче гемор.. (не так давно встретил владельца - поговорили, пробег у него небольшой - тож уже 1 раз менял клапана, но грит все равно буду ездить на газу-поездки намного дешевле выходят).. купил другую.. тож 2115.. и тоже 3 года откатал 110 тк.. но уже на бензине.. за это время менял тока масло и фильтра... один раз - модуль зажигания.. и все.. проблем ноль.. возможно мне просто не повезло (но сосед тоже ставил на новую ИЖ ОДУ газ и тоже менял клапана).. я бы сказал так - если есть время и желание возиться - вперед.. если нет - катайтесь на бензе.. Щас вот задумался поставить 4 поколения ГБО на иномарку (~23тыр).. типа везде пишут как все прекрасно.. но... чтото воспоминания нахлынули.. и неохота...
СсылкаПожаловаться
АУ РКОДВ ответ на Alex
Alex
ну я свою ложку дегтя малость добавлю... а то получается у вас все гладко.. машина 2115 инжектор, 2002 гв, ГБО ставил на новую.. 3-поколение.. мозги перешил... балон обыкновенный - багажнику хана - типа разложить задние сидушки и чтото положить большое нерально.. дальше.. через 35 тк горят в 1и 4 цилиндрах клапана.. ремонт.. при подсчете - даже ремонт движка оправдывается низкой стоимостью газа.. короче - за 120 тк клапана горели с завидным постоянством через 30 тк.. когда последний раз делал - мастер отказался делать - типа покупай новую головку, уговорил торцануть клапана... через 3 года продал.. кароче гемор.. (не так давно встретил владельца - поговорили, пробег у него небольшой - тож уже 1 раз менял клапана, но грит все равно буду ездить на газу-поездки намного дешевле выходят).. купил другую.. тож 2115.. и тоже 3 года откатал 110 тк.. но уже на бензине.. за это время менял тока масло и фильтра... один раз - модуль зажигания.. и все.. проблем ноль.. возможно мне просто не повезло (но сосед тоже ставил на новую ИЖ ОДУ газ и тоже менял клапана).. я бы сказал так - если есть время и желание возиться - вперед.. если нет - катайтесь на бензе.. Щас вот задумался поставить 4 поколения ГБО на иномарку (~23тыр).. типа везде пишут как все прекрасно.. но... чтото воспоминания нахлынули.. и неохота...
СсылкаПожаловаться
машину надо брать с гидрокомпенсаторми
СсылкаПожаловаться
Комментарий удален.Почему?
Александр ИвановВ ответ на Юрий Есипов
Комментарий удален.Почему?
У меня был Опель-Вектра 1,8карб. на газу....Про бензонасос - приемную сетку чистил? По динамике авто - 2114 дв.1,6 инжектор - переключаюсь на бензин только в случае откровенной наглости какого-нить "спортсмена" на дороге, тяги хватает и на газу(если катошкой до окон не грузить:))
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария