29 апреля
Ford Focus 1.6 100hp MT
Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И...
5
14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон !!!

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
        ссылка на  http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
Макс
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
41
Юлия Карасева
Спасибо, зо инфо, Макс!У нас в городе уже гайцы промышяют во всю!!!!Значит пока покатаемся....
СсылкаПожаловаться
Антон ТрезвенникВ ответ на Юлия Карасева
Юлия Карасева
Спасибо, зо инфо, Макс!У нас в городе уже гайцы промышяют во всю!!!!Значит пока покатаемся....
СсылкаПожаловаться
КАТАТЬСЯ Вы,конечно,МОЖЕТЕ.И БЛАГОДАРИТЬ Макса,естественно,ТОЖЕ.Только вот кажется мне,что очень скоро начнете Вы у него спрашивать совета - как поступить,так как инспектор ГАИ изъял у Вас удостоверение,а суд постановил,что ГОД будете Вы ездить на метро.И ВРЯД ЛИ Макс сможет дать Вам вразумительный ответ и чем-то помочь...
СсылкаПожаловаться
Антон Трезвенник
КАТАТЬСЯ Вы,конечно,МОЖЕТЕ.И БЛАГОДАРИТЬ Макса,естественно,ТОЖЕ.Только вот кажется мне,что очень скоро начнете Вы у него спрашивать совета - как поступить,так как инспектор ГАИ изъял у Вас удостоверение,а суд постановил,что ГОД будете Вы ездить на метро.И ВРЯД ЛИ Макс сможет дать Вам вразумительный ответ и чем-то помочь...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Я сколько читал ваши высказывания на форуме,вы не разу ничего умного не написали,а только умничаете да всех упрекаете.Создается впечатление что вы из гайцев или другой структуры мвд.Что для водителей хреново,то вам в кайф.А может бабла дохрена и можете любую машину себе позволить или взятку дать.Уверяю вас здесь не все такие.Если нет умных мыслей и советов,то лучше вообще не выделяться.А здесь люди говорят о проблемах насущих и пытаются хоть както помоч труг другу.А как поступать это каждый сам для себя решит.Не в обиду,но так вот есть!
СсылкаПожаловаться
Антон ТрезвенникВ ответ на Макс
Макс
Я сколько читал ваши высказывания на форуме,вы не разу ничего умного не написали,а только умничаете да всех упрекаете.Создается впечатление что вы из гайцев или другой структуры мвд.Что для водителей хреново,то вам в кайф.А может бабла дохрена и можете любую машину себе позволить или взятку дать.Уверяю вас здесь не все такие.Если нет умных мыслей и советов,то лучше вообще не выделяться.А здесь люди говорят о проблемах насущих и пытаются хоть както помоч труг другу.А как поступать это каждый сам для себя решит.Не в обиду,но так вот есть!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Хорошо...Если Вы не понимаете ИНОСКАЗАТЕЛЬНОГО способа выражения мыслей,попробую "дать совет".НЕ СЛУШАЙТЕ всяких "юристов" и "правозащитников".Если есть ЗАКОН (неважно,как он называется - Регламент,Постановление,Распоряжение или как-нибудь еще),НАДО его ВЫПОЛНЯТЬ!!! Даже если Вы с ним НЕСОГЛАСНЫ.Нарушите - пострадаете,и НИКТО из "добрых советчиков" НЕ ПРИДЕТ Вам на помощь.
СсылкаПожаловаться
Антон Трезвенник
Хорошо...Если Вы не понимаете ИНОСКАЗАТЕЛЬНОГО способа выражения мыслей,попробую "дать совет".НЕ СЛУШАЙТЕ всяких "юристов" и "правозащитников".Если есть ЗАКОН (неважно,как он называется - Регламент,Постановление,Распоряжение или как-нибудь еще),НАДО его ВЫПОЛНЯТЬ!!! Даже если Вы с ним НЕСОГЛАСНЫ.Нарушите - пострадаете,и НИКТО из "добрых советчиков" НЕ ПРИДЕТ Вам на помощь.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Я согласен с Антоном, если закон есть его надо выполнять, обидно только, что в нашей стране всё делоется через ...через, ну в общем не так как надо, не в той последовательности. Сначала, ни у кого не возникало вопросов можно или нельзя ездить с ксеноном. А теперь, вдруг, именно вдруг, решили наказывать тех у кого нештатный ксенон. Но только вот, ведь не ксенон слепит водителей а неправильно настроеный ксенон, а также неправильно настроеный галоген и неправильно настроеный свет простой лампы. Поэтому даваейте все будем соблюдать закон и будем штрафовать всех у кого неправильно настроены лампы в фарах (как ближних так и дальних), а нетолько тех у кого ксенон.
СсылкаПожаловаться
Юлия КарасеваВ ответ на Антон Трезвенник
Антон Трезвенник
Хорошо...Если Вы не понимаете ИНОСКАЗАТЕЛЬНОГО способа выражения мыслей,попробую "дать совет".НЕ СЛУШАЙТЕ всяких "юристов" и "правозащитников".Если есть ЗАКОН (неважно,как он называется - Регламент,Постановление,Распоряжение или как-нибудь еще),НАДО его ВЫПОЛНЯТЬ!!! Даже если Вы с ним НЕСОГЛАСНЫ.Нарушите - пострадаете,и НИКТО из "добрых советчиков" НЕ ПРИДЕТ Вам на помощь.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
читайте лучше!а то по вашему любую записульку будем выполнять, примут ЗАКОН и на законных основания снимем ксенон, а сейчас это филькина грамота, что мне 1 час назад подтвердил Гаи-к
СсылкаПожаловаться
popolamВ ответ на Макс
Макс
Я сколько читал ваши высказывания на форуме,вы не разу ничего умного не написали,а только умничаете да всех упрекаете.Создается впечатление что вы из гайцев или другой структуры мвд.Что для водителей хреново,то вам в кайф.А может бабла дохрена и можете любую машину себе позволить или взятку дать.Уверяю вас здесь не все такие.Если нет умных мыслей и советов,то лучше вообще не выделяться.А здесь люди говорят о проблемах насущих и пытаются хоть както помоч труг другу.А как поступать это каждый сам для себя решит.Не в обиду,но так вот есть!
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Уважаемый Макс здесь Вы немного не правы, просто если инспектор захочет доипаться он это сделает и предложение убрать свое мнение куда либо и суд встанет на его сторону.
СсылкаПожаловаться
Юлия КарасеваВ ответ на Антон Трезвенник
Антон Трезвенник
КАТАТЬСЯ Вы,конечно,МОЖЕТЕ.И БЛАГОДАРИТЬ Макса,естественно,ТОЖЕ.Только вот кажется мне,что очень скоро начнете Вы у него спрашивать совета - как поступить,так как инспектор ГАИ изъял у Вас удостоверение,а суд постановил,что ГОД будете Вы ездить на метро.И ВРЯД ЛИ Макс сможет дать Вам вразумительный ответ и чем-то помочь...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
не дождетесь,я думаю Вам лучше не общаться с людьми, а то вы несете один негатив!!!!Здесь на форуе мы общаемся и советуемся, а вы везде только злорадствуете!
СсылкаПожаловаться
Вадим КолодиевВ ответ на Антон Трезвенник
Антон Трезвенник
КАТАТЬСЯ Вы,конечно,МОЖЕТЕ.И БЛАГОДАРИТЬ Макса,естественно,ТОЖЕ.Только вот кажется мне,что очень скоро начнете Вы у него спрашивать совета - как поступить,так как инспектор ГАИ изъял у Вас удостоверение,а суд постановил,что ГОД будете Вы ездить на метро.И ВРЯД ЛИ Макс сможет дать Вам вразумительный ответ и чем-то помочь...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
СсылкаПожаловаться
Александр ШевчукВ ответ на Юлия Карасева
Юлия Карасева
Спасибо, зо инфо, Макс!У нас в городе уже гайцы промышяют во всю!!!!Значит пока покатаемся....
СсылкаПожаловаться
Гибдд и не будет лишать за ксенон.. За него просто снимут номера, как за наличие изменений в конструкции, эксплуатация при которых запрещена... А уж потом за езду без номеров заберут права...
СсылкаПожаловаться
Юлия КарасеваВ ответ на Александр Шевчук
Александр Шевчук
Гибдд и не будет лишать за ксенон.. За него просто снимут номера, как за наличие изменений в конструкции, эксплуатация при которых запрещена... А уж потом за езду без номеров заберут права...
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Гибдд и не будет лишать за ксенон.. За него просто снимут номера, как за наличие изменений в конструкции, эксплуатация при которых запрещена... А уж потом за езду без номеров заберут права...

ВСЕ СЛОВА....Их действия сейчас не законны, и ничего они не снимут, уж если и снимать ксенон, так законных основаниях, а не так....
СсылкаПожаловаться
Татьяна Морозова
Макс, большое спасибо за грамотное разъяснение!
СсылкаПожаловаться
Вадим КолодиевВ ответ на Татьяна Морозова
Татьяна Морозова
Макс, большое спасибо за грамотное разъяснение!
СсылкаПожаловаться
Вчера в "Российской газете" за 2 марта прочитал, что прежде чем на всю страну начать ГАЙцы прокатали ситуацию на Татарстане. Еще в прошлом году, водила дошел до Верховного суда который подтвердил решения всех предыдущих судов о лишении ВУ и вуаля...а Решение Верховного суда обязательно для всех судов... так что МАКС - это не Верховный суд
СсылкаПожаловаться
D e N
Большое спасибо!!! )))))))
СсылкаПожаловаться
123 vl
Добрый всем вечер!По поводу ксенона,практически всегда установленный ксенон слепит.Ранее я ездил на ВОЛЬВО с заводской установкой ,очень нравилось.Приобрел др. авто без ксенона,очень комплексовал.Хотел установить и в мастерские ездил,хорошо что ни один не подошел.Выход нашел очень простой.Езжу с опущенным дальним светом.Никого не слеплю.
p\s.В свое время устанавливал на РАФИКЕ ксенон,все глаза обморгали.
Всем удачи.
СсылкаПожаловаться
Ден В ответ на 123 vl
123 vl
Добрый всем вечер!По поводу ксенона,практически всегда установленный ксенон слепит.Ранее я ездил на ВОЛЬВО с заводской установкой ,очень нравилось.Приобрел др. авто без ксенона,очень комплексовал.Хотел установить и в мастерские ездил,хорошо что ни один не подошел.Выход нашел очень простой.Езжу с опущенным дальним светом.Никого не слеплю.
p\s.В свое время устанавливал на РАФИКЕ ксенон,все глаза обморгали.
Всем удачи.
СсылкаПожаловаться
Езжу с опущенным дальним светом.Никого не слеплю.p\s.В свое время устанавливал на РАФИКЕ ксенон,все глаза обморгали.Всем удачи.

А почему бы тебе прожектор не поставить и опустить. Может тоже никого слепить не будешь?
СсылкаПожаловаться
123 vlВ ответ на Ден
Ден
Езжу с опущенным дальним светом.Никого не слеплю.p\s.В свое время устанавливал на РАФИКЕ ксенон,все глаза обморгали.Всем удачи.

А почему бы тебе прожектор не поставить и опустить. Может тоже никого слепить не будешь?
СсылкаПожаловаться
История переписки2
прожекторы ставят на тепловозы,я же выбрал из двух зол меньшее.Ксенон ближнего света установленный в гараже,полный отстой и слепят намного сильнее чем дальний опущенный штатный свет.Если бы я комулибо из уч. движения мешаю дальним светом,поверь обязательно моргали бы.Видимо ты по этому вопросу не в теме.Мало за рулем бываешь.Поездишь побольше поймеш.
СсылкаПожаловаться
Ден В ответ на 123 vl
123 vl
прожекторы ставят на тепловозы,я же выбрал из двух зол меньшее.Ксенон ближнего света установленный в гараже,полный отстой и слепят намного сильнее чем дальний опущенный штатный свет.Если бы я комулибо из уч. движения мешаю дальним светом,поверь обязательно моргали бы.Видимо ты по этому вопросу не в теме.Мало за рулем бываешь.Поездишь побольше поймеш.
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Кждый день по пять часов за рулем. И так пять лет уже. Просто когда человек едет как ты, то непонятно, что это- задранный ближний или опущенный дальний. Ну и распределение светового потока на вольво все таки получше будет чем у многих а/м.
СсылкаПожаловаться
123 vlВ ответ на Ден
Ден
Кждый день по пять часов за рулем. И так пять лет уже. Просто когда человек едет как ты, то непонятно, что это- задранный ближний или опущенный дальний. Ну и распределение светового потока на вольво все таки получше будет чем у многих а/м.
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Сейчас езжу не на Вольво,на нем я очень редко и дальний свет включал.Сейчас езжу на галогене,просто после ШТАТНОГО ксенона,езжу на ближнем как слепой!Вот из 2 зол выбрал наименьшее.Да кстати если моргают я без проблем переключаюсь,если не моргают ,значит не мешаю.
СсылкаПожаловаться
Неизвестно
В стране беззаконие и без предел.Сам прошел через это. Все решает деньги и связи.Писал даже диме.ТИШИНА.Каждый новый закон-ЭТО ВИТОК КОРРУПЦИИ. Японцы сказали каких замечательных делаем детей МЫ,но то что делаем руками и головой....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария