помогите разобраться! учусь на инженера и сказали дать предположения из-за чего всякие беды в движке камаза по результату осмотра! буду очень благодарен! заранее спасибо
Результаты осмотра
Двигатель находится в полностью разобранном состоянии. Номер
двигателя в результате коррозии плохо читаем . Детали двигателя
находятся в разных местах. Произведена первичная очистка деталей от грязи и
стружки. Шатунный подшипник первого цилиндра отсутствует полностью, на днище
поршня первого цилиндра имеются следы его касания деталей головки блока
цилиндров. Остальные поршни указанных следов не имеют. Повреждения
поршней и гильз цилиндров в виде задиров, царапин и прихватов отсутствуют. Посадочная
поверхность шатунного подшипника в нижней головки шатуна имеет следы
механического износа (её диаметр на 0,1 мм больше, чем на других шатунах) . На
корпусе шатуна имеются незначительные следы температурного воздействия в виде
образования следов побежалости. На коленчатом вале, на поверхности соответствующей
контакту с шатунным вкладышем коленчатого вала первого цилиндра имеются следы
наклёпа металла . На остальных шатунных вкладышах катастрофических
повреждений не имеется . Несимметричные зоны потёртости и абразивные
повреждения имеют вторичный характер, связанный с разрушением шатунного
подшипника первого цилиндра и изгибом коленчатого вала. Верхние части коренных
подшипников (за исключением подшипника второго цилиндра) также не имеют катастрофических
повреждений. Нижние подшипники коренных вкладышах коленчатого вала и верхний
подшипник второго цилиндра имеют значительные повреждения . Коренной
подшипник второго цилиндра раздавлен, остальные – имеют несимметричные пятна
износа, свидетельствующие о наличии осевых биений на коленчатом валу. Степень
повреждений максимальная на вкладышах второго цилиндра, минимальная – на вкладышах
первого и пятого цилиндров. Проверка данного факта, с использованием индикаторной
головки позволила установить, что величина осевого биения на 3 и 4 коренных шейках
коленчатого вала составляют 0,02 - 0,04
мм, а на второй шейке – 0,25мм. Поверхности под коренные подшипники на блоке
цилиндров изношены, на их поверхностях имеются пятна потемнения,
свидетельствующие о повышенном температурном режиме работы коренных
подшипников. Первый коренной подшипник исследуемого двигателя восстановлен с
использованием технологии наварки .
На момент осмотра поверхность маслоприёмника чистая,
следы металлической стружки отсутствуют. Деформации поддона двигателя не
обнаружено. Имеющие место на внутренней поверхности поддона следы механического
воздействия не совпадают с формой выступающих элементов маслоприёмника.
Все масляные каналы (магистрали), в блоке, распред и коленвалах и прочих деталях промыть "ВД-шкой" или очистителем для карбюратора и хорошенько продуть сжатым воздухом. Контролирую при этом что канал полностью чистый.
Где-то грязь гуляет. Такое чудо бывает даже после капремонта мотора "чудо мастерами". Коленвал не прочистят и... на тебе: лови клин на каком-либо шатуне после 1000 и менее километров.
Даже новые детали (колен- и распред- валы) из магазина нужно прочищать (масляную магистраль) Там столько грязи вылетает....
2-движок своё отходил
3-плохое масло и несвоевременная замена
4-недостаточное давление
5-не качественн
Причины уже написали:
общий износ двигателя, малое давление масла(несвоевременная замена, некачественное, смешивание с дизтопливом), перегруз, перегрев.
Износ вкладышей коренных подшипников тоже по этим причинам.