11 мая
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT
Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз...
3.5
20 мая
Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD
Машиной доволен. Для семьи из 4 человек норм, багажник вместителен. На трассе чувствует себя уверенно, устойчивость нормальная. Управление тоже нор...
4.7
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ДТП с просроченной ДК, я виновник.Регрессия.

Ситуация следующая. Есть полис ОСАГО, но в период действия полиса вышел срок ДК (диагностической карты). В случае ДТП, где виновником буду являться я, может ли страховая компания предъявить регрессивное требование ко мне на основании Статьи 14 "Об ОСАГО", п.1 , пп "и)", в котором сказано, что СК имеет право на регресс в случае, если в момент ДТП "истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (?????), легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов."

На мой взгляд, данное предложение составлено с речевой ошибкой и может трактоваться по разному. В нем указано, что якобы речь идет о "сроке действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств,", и дальше идет перечисление... но по правилам русского языка, по логике, после "безопасности транспортных средств" должно быть двоеточие - как знак, символизирующий что далее идет перечисление, но там запятая, и получается, что все транспортные средства туда можно вписать, однако далее идет какое-то уточнение. Какой правильный ответ?

И еще, скажите пожалуйста, такие законы специально пишут таким образом, чтобы их можно было трактовать каждый раз в то русло, в которое в каждом конкретном случае будет нужно? ....
Nickname
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
9
Кошмарный Марвин
Насколько я в курсе, ДК вообще нужна только для оформления ОСАГО и больше нигде не требуется. Если полис ОСАГО действующий - думаю вопросов не возникнет. Оплатят, Вы получите повышающий коэффициент на ОСАГО на следующие пару лет - и все. Ни разу не слышал о том, чтобы СК требовала предъявить ДК.
Речевой ошибки, на мой взгляд - в этом предложении нет, ибо все, что перечислено после запятой - это как-бы другие категории))) Под ТС тут понимаются все остальные виды (мопеды, мотоциклы, легковые и грузовые авто, которые не такси и все остальное перечисленное далее, после запятой).
Но, полностью согласен с тем, что законы специально пишутся таким образом, чтобы при определенной ситуации определенные люди (всем известные) могли иметь лазейку для выхода.
СсылкаПожаловаться
Vera Kudryaschowa
В этом пункте применён причастный оборот, который относится к слову карта, он выделяется запятыми, читать следует так(курсив):
на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Этот пункт относится к тем ТС, для которых ТО необходимо проводить раз в полгода.
СсылкаПожаловаться
сергей ивановВ ответ на Vera Kudryaschowa
Vera Kudryaschowa
В этом пункте применён причастный оборот, который относится к слову карта, он выделяется запятыми, читать следует так(курсив):
на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Этот пункт относится к тем ТС, для которых ТО необходимо проводить раз в полгода.
СсылкаПожаловаться
Зря вы так думаете . Не всегда срок страховки совпадает со сроками прохождения ТО. Я ТО прохожу в июле а страховка до февраля. При продаже ТО действует оно на авто оформляется А стаховка меняется Она на водителя .
СсылкаПожаловаться
Юрий ПроничевВ ответ на сергей иванов
сергей иванов
Зря вы так думаете . Не всегда срок страховки совпадает со сроками прохождения ТО. Я ТО прохожу в июле а страховка до февраля. При продаже ТО действует оно на авто оформляется А стаховка меняется Она на водителя .
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Сергей, Вера же написала, для каких ТС имеет значение срок действия диагностической карты, иначе такого уточнения в тексте закона об ОСАГО вообще не было бы.
СсылкаПожаловаться
николай вавилов
ОСАГО есть,все в порядке,
СсылкаПожаловаться
сергей ивановВ ответ на николай вавилов
николай вавилов
ОСАГО есть,все в порядке,
СсылкаПожаловаться
Вот когда регрес придет тогда и узнаем.
СсылкаПожаловаться
Nickname
К чему я создал тему.
Получается, что имея личный легковой автомобиль, ТО можно по факту проходить фактически раз в 2 года, т.к. ОСАГО позволяет оформить новый полис даже с такой ДК, срок которой выйдет уже завтра.

Т.е. мне надо сегодня оформить ОСАГО - я делаю ДК и она действительна в течении года. Далее,спустя год без малого, дней за 30, или ,к примеру, за неделю, делаю пролонгацию либо оформляю в другой страховой ОСАГО по старой ДК - и проффит.
Спасибо всем за ответы, особенно Вере Кудряшовой, душа моя спокойна теперь. :)
СсылкаПожаловаться
Vera KudryaschowaВ ответ на Nickname
Nickname
К чему я создал тему.
Получается, что имея личный легковой автомобиль, ТО можно по факту проходить фактически раз в 2 года, т.к. ОСАГО позволяет оформить новый полис даже с такой ДК, срок которой выйдет уже завтра.

Т.е. мне надо сегодня оформить ОСАГО - я делаю ДК и она действительна в течении года. Далее,спустя год без малого, дней за 30, или ,к примеру, за неделю, делаю пролонгацию либо оформляю в другой страховой ОСАГО по старой ДК - и проффит.
Спасибо всем за ответы, особенно Вере Кудряшовой, душа моя спокойна теперь. :)
СсылкаПожаловаться
Я вас ни в коем случае не призываю нарушать закон о техосмотре, в котором сказано, что следующий техосмотр необходимо проходить в период действия диагностической карты.
СсылкаПожаловаться
NicknameВ ответ на Vera Kudryaschowa
Vera Kudryaschowa
Я вас ни в коем случае не призываю нарушать закон о техосмотре, в котором сказано, что следующий техосмотр необходимо проходить в период действия диагностической карты.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Понимаю. Однако, на данный момент нет ни одного основания, по которому я мог бы ответить за нарушение данного закона. Если государство нас дурит и сдирает шкуру, почему мы не можем тоже иногда ответить хитростью? ;)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария