ДТП. Пьяный пешеход на пешеходном vs водитель
Здравствуйте.
Недавно у меня произошло ДТП(в темное время суток при городском освещении) с наездом на пешехода на пешеходном переходе. Он вышел из-за так же как и я экстренно остановившейся ОКИ(в схеме указан её тормозной след) в соседнем ряду и был не трезв, а потому даже не смотрел в мою сторону - до момента выхода из-за машины я его не видел ни на переходе, ни до него. Дело ещё в том, что знак пешеходного перехода справа от дороги не просматривается даже с расстояния 75м и отстоит от края дороги на 4 метра(согласно ГОСТам - 100м и должен отстоять от края проезжей части на 0,5-2 м) Кроме того ему предшествует знак который меня отвлёк и который является максимум информационным(указатель поворота к какой-то фирме), но он был на желтом световозвращающем фоне(как если бы был предписывающим знаком, так что на его фоне знак пешеходного перехода просто не заметен). Знак слева находится на уровне фонарей уличного освещения, из-за чего находится в засветке(практически не различим), разметка так же трудноразличима. В следствии этого я не смог среагировать незамедлительно, так как не ожидал, что там будет пешеходный переход. Тоесть в момент загорания стоп сигналов я не был должным образом оповещён о наличии данного пешеходного перехода. На стоп сигналы я среагировал притормаживанием(в следствии чего скорость моя упала на момент выхода пешехода из-за машины с 62км/ч до 28км/ч без учёта погрешности и задержки измерения) Хотя я и понял, ещё до появления пешехода в зоне видимости, необходимость тормозить и за пол секунды до появления в зоне видимости нажал педаль тормоза до конца, тем самым применил экстренное торможение, но тормозного пути мне не хватило и я остановился примерно в пяти метрах от места наезда. С момента загорания стоп сигналов ОКИ до момента наезда прошло всего 3,5 секунды что было зафиксировано видеорегистратором(из них 1,5-2 секунды потрачено на экстренное торможение).
У потерпевшего сломаны обе кости голени и есть рана в области носа, из-за последнего степень причинения вреда оценивается как тяжелая(опасная для жизни).
Согласно видеорегистратору, я могу доказать наличие в действиях пешехода нарушения пункта ПДД 4.5 (предположительно он даже не убедился будет ли переход безопасным даже перед а/м Ока), а так же наличие алкогольного опьянения исходя из заключения больницы и показаний свидетелей(которые рассказали что пешеход ещё на предшествующей проезжей части до разделительного островка чуть не попал под колёса и где-то даже упал).
Мне вменяют Статью 264 ч.1 УК РФ за нарушение пункта 14.2 ПДД
"Если перед нерегулируемым пешеходным переходом
остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители
других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут
продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным
средством нет пешеходов."
Но исходя из моей ситуации о пешеходном переходе до определённого момента(после которого я и принял решение тормозить экстренно) я не был предупреждён, как и не мог предполагать о наличии на нём пешехода. и даже в этих условиях я тормозил(о чём свидетельствует регистратор показавший снижение скорости с 62 до 28 км/ч).
В этой ситуации очень хотелось бы знать от бывалых, адвокатов и людей знающих как суды трактуют понятие продолжать движение, так как мои действия как раз таки показывают, что я не пытался проехать пешеходный переход в нарушении пункта 14.2 ПДД. Сам до этого был свидетелем ДТП такого типа(на моих глазах сбили трёх девушек-подростков), поэтому понимаю причину тормозящих в соседних рядах перед пешеходным переходом авто.
Пострадавшие согласны на примерение сторон за весьма значительную для меня сумму в 100 тысяч. что при моём доходе в 15 тысяч и кредите в 7 тысяч практически
2-3 года работы на них. На меньшее они не согласны.
Прошу поделитесь опытом, кто не дай бог сталкивался с такими ситуациями.
Да вот никуда и не торопился.. Самое противное что искал глазами знак где этот переход(не первый раз там проезжал, но это как с ориентирование в лесу - "вот вроде после этого дерева поворот" - не было какого-то явного ориентира), но в момент когда он появился(это уже по видеорегистратору видно) моё внимание переключилось на стоп сигналы Оки.. я и отреагировал на неё просто как на опасность - начал притормаживать.. а в следующую секунду вспомнил что тут и есть скорей всего этот пешеходник и уже тогда дожал педаль тормоза до упора.. но уже было поздно.. у меня на всё про всё 3,46 секунды-то на 60ти км/ч было, а за это время мне надо было обнаружить стоп-сигналы + оценить ситуацию + отреагировать + время срабатывания тормозной системы с установление(нарастание тормозного усилия) максимального замедления ну и + сам тормозной путь.. Кстати кто подскажет какое берётся замедление авто для расчёта возможности избежать ДТП (ВАЗ 2112 - Водитель плюс пассажир на переднем сиденье)
Находил вроде как 6,8 м/с в каком-то чужом расчёте.. так по этому параметру получаетсячто-то вроде такого:
С момента начала торможения(Загоре
Начальная скорось по регистратору 62км/ч
62 км/ч = (х1000м / 3600с) = 17,2 м/с
Исходя из этого для полной остановки тс с начальной скоростью 17,2 м/с при допустимой рабочей тормозной(максимально 6,8м/с2 замедление, но не менее 5,2 м/с2) системе мне необходимо:
17,2 / 6,8(5,2) = 2,53(2,82) секунды
Итого получаем:
Вр
0,8 + 0,45 + 2,53(2,82) = 3,78(4,08) с.
что говорит что мне даже исходя из идеальных условий ТС, реакции водителя и условий для обнаружения препятствия мне не хватило бы (3,78(но не более 4,08) - 3,46 =) 0,32 (но не более 0,62)секунд чтобы избежать столкновения с пешеходом
из-за чего мой тормозной путь должен(по нормативам) на 2,18м(не более 3,22м) дальше от места столкновения с пешеходом (6,8 м/с2 * 0,32с = 2,18м, но не более 5,2м/с2* 0,62с = 3,22м)
Если есть что поправить внимательно выслушаю..
Да вот никуда и не торопился.. Самое противное что искал глазами знак где этот переход(не первый раз там проезжал, но это как с ориентирование в лесу - "вот вроде после этого дерева поворот" - не было какого-то явного ориентира), но в момент когда он появился(это уже по видеорегистратору видно) моё внимание переключилось на стоп сигналы Оки.. я и отреагировал на неё просто как на опасность - начал притормаживать.. а в следующую секунду вспомнил что тут и есть скорей всего этот пешеходник и уже тогда дожал педаль тормоза до упора.. но уже было поздно.. у меня на всё про всё 3,46 секунды-то на 60ти км/ч было, а за это время мне надо было обнаружить стоп-сигналы + оценить ситуацию + отреагировать + время срабатывания тормозной системы с установление(нарастание тормозного усилия) максимального замедления ну и + сам тормозной путь.. Кстати кто подскажет какое берётся замедление авто для расчёта возможности избежать ДТП (ВАЗ 2112 - Водитель плюс пассажир на переднем сиденье)
Находил вроде как 6,8 м/с в каком-то чужом расчёте.. так по этому параметру получаетсячто-то вроде такого:
С момента начала торможения(Загоре
Начальная скорось по регистратору 62км/ч
62 км/ч = (х1000м / 3600с) = 17,2 м/с
Исходя из этого для полной остановки тс с начальной скоростью 17,2 м/с при допустимой рабочей тормозной(максимально 6,8м/с2 замедление, но не менее 5,2 м/с2) системе мне необходимо:
17,2 / 6,8(5,2) = 2,53(2,82) секунды
Итого получаем:
Вр
0,8 + 0,45 + 2,53(2,82) = 3,78(4,08) с.
что говорит что мне даже исходя из идеальных условий ТС, реакции водителя и условий для обнаружения препятствия мне не хватило бы (3,78(но не более 4,08) - 3,46 =) 0,32 (но не более 0,62)секунд чтобы избежать столкновения с пешеходом
из-за чего мой тормозной путь должен(по нормативам) на 2,18м(не более 3,22м) дальше от места столкновения с пешеходом (6,8 м/с2 * 0,32с = 2,18м, но не более 5,2м/с2* 0,62с = 3,22м)
Если есть что поправить внимательно выслушаю..
Да вот никуда и не торопился.. Самое противное что искал глазами знак где этот переход(не первый раз там проезжал, но это как с ориентирование в лесу - "вот вроде после этого дерева поворот" - не было какого-то явного ориентира), но в момент когда он появился(это уже по видеорегистратору видно) моё внимание переключилось на стоп сигналы Оки.. я и отреагировал на неё просто как на опасность - начал притормаживать.. а в следующую секунду вспомнил что тут и есть скорей всего этот пешеходник и уже тогда дожал педаль тормоза до упора.. но уже было поздно.. у меня на всё про всё 3,46 секунды-то на 60ти км/ч было, а за это время мне надо было обнаружить стоп-сигналы + оценить ситуацию + отреагировать + время срабатывания тормозной системы с установление(нарастание тормозного усилия) максимального замедления ну и + сам тормозной путь.. Кстати кто подскажет какое берётся замедление авто для расчёта возможности избежать ДТП (ВАЗ 2112 - Водитель плюс пассажир на переднем сиденье)
Находил вроде как 6,8 м/с в каком-то чужом расчёте.. так по этому параметру получаетсячто-то вроде такого:
С момента начала торможения(Загоре
Начальная скорось по регистратору 62км/ч
62 км/ч = (х1000м / 3600с) = 17,2 м/с
Исходя из этого для полной остановки тс с начальной скоростью 17,2 м/с при допустимой рабочей тормозной(максимально 6,8м/с2 замедление, но не менее 5,2 м/с2) системе мне необходимо:
17,2 / 6,8(5,2) = 2,53(2,82) секунды
Итого получаем:
Вр
0,8 + 0,45 + 2,53(2,82) = 3,78(4,08) с.
что говорит что мне даже исходя из идеальных условий ТС, реакции водителя и условий для обнаружения препятствия мне не хватило бы (3,78(но не более 4,08) - 3,46 =) 0,32 (но не более 0,62)секунд чтобы избежать столкновения с пешеходом
из-за чего мой тормозной путь должен(по нормативам) на 2,18м(не более 3,22м) дальше от места столкновения с пешеходом (6,8 м/с2 * 0,32с = 2,18м, но не более 5,2м/с2* 0,62с = 3,22м)
Если есть что поправить внимательно выслушаю..
опять-же на адвоката может уйти денег больше.
вот как доказать что если нет явного указания что здесь пешеходный переход(тоесть нет причины для экстренного торможения) или точнее знаки есть, но согласно такой их установке я смогу начать тормозить только спустя 2 секунды от норматива... а мне чтобы избежать наезда хватило бы и одной секунды от этих двух.. до одури охота щас тех кто это пешеходник спроектировал, построил и принял посадить на кол... =(
А в итоге меня сейчас хотят судить за то что я должен был тормозить перед пешеходником, которого условно говоря нет(уж могли бы вообще знаки убрать - зачем они нужный раз я должен был каким-то 6тым чувством чувствовать где он) =(((
5 Правила применения дорожных знаков
5.1 Общие требования
5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.
5.1.2 Знаки, устанавлива
Знаки по ГОСТ 10807-78, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
>>5.
5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
Расстояние видимости до правого знака (замерял лазерным дальномером) - 76 м(по диагонали со второго ряда а исходя из перспективы если замерять из первого ряда и того меньше будет) до этого не виден, из-за дерева и столба освещения плюс знак развернут от проезжей части. (таким образом они типо один знак на дорогу и на выезд с внутриквартального проезда сделали). Следователь когда я ему рассказал про знаки сказал что установленный не по госту знак они знают. И про то что знак слева от проезжей части находится в засветке от столбов ночного освещения тоже знает.
>>5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.
Расстояние до знака справа 4,2 метра от края проезжей части на которую он распространяет своё действие.
Тот самый переход:
1.С расстоян
и ближе.
На глаз видно что там даже не 2 метра.
заметил ещё одно несоответствие госту
5.2.24 Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми
Такой знак отсутствует
5 Правила применения дорожных знаков
5.1 Общие требования
5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.
5.1.2 Знаки, устанавлива
Знаки по ГОСТ 10807-78, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
>>5.
5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
Расстояние видимости до правого знака (замерял лазерным дальномером) - 76 м(по диагонали со второго ряда а исходя из перспективы если замерять из первого ряда и того меньше будет) до этого не виден, из-за дерева и столба освещения плюс знак развернут от проезжей части. (таким образом они типо один знак на дорогу и на выезд с внутриквартального проезда сделали). Следователь когда я ему рассказал про знаки сказал что установленный не по госту знак они знают. И про то что знак слева от проезжей части находится в засветке от столбов ночного освещения тоже знает.
>>5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.
Расстояние до знака справа 4,2 метра от края проезжей части на которую он распространяет своё действие.
Тот самый переход:
1.С расстоян
и ближе.
На глаз видно что там даже не 2 метра.
заметил ещё одно несоответствие госту
5.2.24 Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми
Такой знак отсутствует
Более того 100 ты это сущие мелочи. Вчера ради интереса покопался-кто-то миллионами вымогает и не парится..