Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Для чего тёмная окантовка на заднем стекле хэтчбеков ?
Вопрос, может быть, не совсем серьёзный, но интересно, зачем производители хэтчбеков затемняют заднее стекло по краям ? Ведь зачастую это уменьшает и без того небольшой обзор назад ...
аконтовка она и есть кант. подогрев это другое. потому что она клеется в основном черным герметиком.маскировка так сказать! если бы даже полностью были черными,закон позволяет.
Не только хэтчбеки и не только заднее. Все клеёные стекла имеют "окантовку", как ее выше назвали, это во-первых, улучшает адгезию ("сцепление") стекла с кузовной панелью на которую клеится, во-вторых - маскирует клеевой шов (так называемый "клеевой валик"), так как даже в заводских условиях робот не может нанести идеально ровный шовчик. Да к тому же шов этот после прижатия (есть такое слово?) стекла расползётся хрен знает как.
Не только хэтчбеки и не только заднее. Все клеёные стекла имеют "окантовку", как ее выше назвали, это во-первых, улучшает адгезию ("сцепление") стекла с кузовной панелью на которую клеится, во-вторых - маскирует клеевой шов (так называемый "клеевой валик"), так как даже в заводских условиях робот не может нанести идеально ровный шовчик. Да к тому же шов этот после прижатия (есть такое слово?) стекла расползётся хрен знает как.
Ну, на переднем стекле такого вроде нет, на боковых стёклах - по Вашей версии бессмысленно. Что касается адгезии, то недостаточно ли более узкой полоски? А как маскировать клеевой шов на переднем стекле, где это более актуально? ..
Ну, на переднем стекле такого вроде нет, на боковых стёклах - по Вашей версии бессмысленно. Что касается адгезии, то недостаточно ли более узкой полоски? А как маскировать клеевой шов на переднем стекле, где это более актуально? ..
Уважаемый Hiderster, боковые стекла - опускные (вверх-вниз), клеить их (даже не по моей версии) не надо. Выйдите к Вашему автомобилю (если это конечно не ВАЗ- "классика") и посмотрите на "переднее" стекло - полоска, как Вы изволили выразиться, присутствует. А широкая она или узкая - это уж производитель решает сам, чьи мысли по этому поводу мне, к сожалению, на ведомы. Спасибо за внимание, всего доброго.
Уважаемый Алексей! Вы , естественно, совершенно правы, на передних стёклах полоска присутствует, просто она небольшая и не бросается в глаза. А вот на заднем стекле, к примеру, Витары, затемнение составляет не менее половины поверхности. Удивительно, зачем это делается? Ведь для адгезии и маскировки клея достаточно двух, максимум трёх сантиметров, как на переднем стекле ...
Из салона автомобиля Вы этой широкой полосы не увидите,то есть стекло из-за дизайнерских изысков значительно больше, чем сам проём, который оно закрывает.Поэтому полосы - широкие.
Это не просто "полоса затемнения" окантовывающая стекло. Для чего ? Было сказано выше... маскирует клеевой компаунд и возможно упрочняет стекло по окантовке и при возможном, так-же повторном вклеивании. А с лобовым ! вообще засада - откуда отмерять тонирующую полосу -? кажется 110 мм ширина по правилам... от молдинга верхнего снаружи или от края внутреннего проёма -т.е. от края этой самой тёмной окантовки на стекле??..Я на эти вопросы плюнул-бы и закрыл-бы "на месте" возникновения проблемы.