Дизель дымит черным и тупит при разгоне ( клапан EGR в итоге )
Элементарный способ проверить клапан EGR (ЕГР)Проблему у себя решил, напишу в помощь ищущим.Машина Santa Fe Classic (Hyundai), турбодизель 2 литра, автомат.Пропала тяга при разгоне, нажимаешь педаль, тупит тупит, потом разгон с облаком черного дыма.Думал капец форсункам, поехал на сервис, сканером ошибок не нашли, типа топливо говно.Отъездил 4 бака, стало только хуже, дымить стала больше, тяга до 2000 - 2500 оборотов совсем почти пропала.Опять на сервис, заменили фильтры топливный, воздушный, думали поможет. По сканеру ошибок опять нет.Результата ноль.Предложили менять форсунки(по 10 т.р. каждая...) Сказал что подумаю. Думал всю ночь.Утром завел, вспомнил, что про ЕГР(EGR) клапан читал, глушить мол надо.Решил проверить ЕГР ли это и попробовать на скорую руку.Нашел клапан, к нему подходят два резиновых тонких шланга, взял и пережал идущий от вакуумника, и перевязал веревкой.Сел, включил передачу, приготовился тошнить дальше и тут она ПОЕХАЛА! Дыма нет, разгон как раньше. Аж слезу пустил.Проехал тысяч 10 уже, все руки не дойдут прокладку металлическую поставить или промыть его хотя бы.
Теперь по делу: ЕГР лучше проверяется и рассматривается (графики) прибором типа мотор-тестер.
Итог: проблему Вы не решили, а ушли от неё.
Когда заводишь на холодную то дыма нету.