Диски погнулись - что делать?
Уважаемые, автомобилисты, очень нужен ваш совет как знающих людей: после замены шин на зимние, оказалось, что диски немного погнулись. Знаю, что есть такое дело, как прокатка и балансирование, но хотелось бы узнать, что из себя и то и другое представляет (то есть каких стандартов придердживаться) и безопасно ли это? Либо нужно обязательно менять диски. Спасибо. Надеюсь на помощь.
Небезопастно-это когда 150 раз прокатка-металл уже мягкий -а так все делают и ездят.
Неудобства-краска лущитса-подкрашивать
Простые даже диски на жигуля-по 100 раз рихтовали-ездит.
Правка литых дисков осуществляется на специальном станке, под контролем специалиста. Для устранения дефектов диск устанавливается на дископравный станок. Специалист закрепляет диск на шпинделе дископравного станка. После этого уже можно начинать работу по устранению выбоин и вмятин на ободе литого диска.
Правка штампованных дисков. Штампованный диск, в отличие от литого, весьма податлив, именно поэтому правка штампованных дисков осуществляется с помощью прокатки на специальном станке через прижимные и опорные ролики. Правда после этой процедуры нередко страдает борт диска: слезает краска, а потом все может начать ржаветь. Мы предлагаем Вам исправить любой литой и штампованный диск. Все работы ведутся профессионалами, которые, имея за плечами богатый опыт, возвратят Вашему диску прежнюю форму.
Технологически ремонт состоит из нескольких основных процедур: диагностики повреждений, их устранения и иногда – окраски. Прежде всего диск проходит тестирование на специальном стенде, где его прокручивают с разной скоростью, снимая индикаторным прибором данные с различных частей обода, показывающие радиальные и осевые искривления в геометрии. Также производится тщательный визуальный осмотр, при котором диск исследуется на предмет возможных трещин в металле, изучается характер заминов и сколов. После диагностики приступают к исправлению повреждения. С помощью силовых механических приспособлений выправляются замины на ободе и производится исправление геометрии.
Для заделки сколов и разрывов в местах заминаний применяются аргоновая сварка и специальная расходная проволока, которая, расплавляясь, занимает поврежденное место. С ее помощью удается воссоздавать утраченные фрагменты обода, заполнив место металлом и придав нужную форму шлифовальным инструментом.
Балан
Так что соглашусь с большинством - если железные диски, то править, если литье-ковка, то лучше новые. Ну или кривые назад поставить.