Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
мерзкий зюга - одна болтовня, 100 лет уже почти - как вместе с предшественниками мозги пудрят доверчивому электорату, негодяи...
а нынешние коммуняки - так ещё и православные... шизофреники короче... фу
мерзкий зюга - одна болтовня, 100 лет уже почти - как вместе с предшественниками мозги пудрят доверчивому электорату, негодяи...
а нынешние коммуняки - так ещё и православные... шизофреники короче... фу
Моральный кодекс строителя коммунизма. В скобочках мои комментарии.
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. (преданность идеологии)
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. (одобрение труда)
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. (коллективизм, благо социума)
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. (гражданское сознание, защита интересов социума)
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. (взаимопомощь)
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат. (этика отношений)
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни. (моральные стандарты личности)
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. (семейная этика)
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству. (порицание неприемлемого поведения)
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни. (толерантность)
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов. (защита идеологии)
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. (выделение своих - хорошее отношение к рабочему классу).
Нагорная проповедь. Мои комментарии.
Глава 5.
Строки 1-16 - вступление, очерчивание целевой аудитории данной проповеди (блаженны чистые сердцем, блаженные милостивые и т.д.).
Строки 17-20 - дисклеймер, ссылка на ранних пророков ("Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".
Строки 21-26 - порицание гнева, расширение Моисеева закона (плохо не только убивать, но и желать смерти)
Строки 27-32 - порицание прелюбодения, расширение Моисеева закона (плохо не только прелюбодействовать, но даже "смотреть с вожделением"
Строки 33-37 - порицание клятв
Строки 38-42 - не противься злому, просящему дай. (тут уже идет вразрез с Моисеевым законом - вместо "око за око" "подставь вторую щеку"
Строки 43-47 - любить нужно всех, и врагов тоже (тоже вразрез с Моисеем)
Строка 48 - "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."(подытоживание плюс установление высокой личностной планки)
Глава 6
Строки 1-4 - милостыня должна быть не напоказ (порицание показушности)
Строки 5-13 - как нужно молиться, текст молитвы (в том числе порицание показушности)
Строки 14-15 - нужно прощать, как прощает Бог (стремление к совершенству)
Строки 16-18 - не нужно поститься напоказ (порицание показушности)
Строки 19-21 - "не собирайте сокровищ себе на земле" (порицание мещанской психологии)
Строки 22-23 - о важности чистоты помыслов
Строки 24-34 - никто не может служить двум господам (защита идеологии)
Глава 7.
Строки 1-5 - "не судите да не судимы будете" (категорический императив, этика отношений)
Строка 6 - "не мечите бисер перед свиньями" (выделение своих, умение работать с разной аудиторией)
Строка 7-11 - "просите, и дано будет вам" (взаимопомощь)
Строка 12 - категорический императив (этика взаимоотношений)
Строки 13-14 - не ведитесь на мейнстрим, ищите свой путь ("входите тесными вратами" (философия жизни)
Строки 15-23 - берегитесь лжепророков (защита идеологии)
Строки 24-27 - притча о благоразумном строителе (важность идеологии)
Строки 28-29 - конец Нагорной проповеди.
Анализ:
Теперь вернемся к пунктам Морального кодекса строителя коммунизма и посмотрим, есть или аналоги в Нагорной проповеди.
1. Есть аналоги: не служить двум господам, опасаться лжепророков.
2. Аналога нет.
3. Аналога нет.
4. Аналога нет.
5. Есть аналог: просите и дано будет вам.
6. Есть аналог: любить нужно всех.
7. Есть аналог: много в Главе 5.
8. Есть аналог: не прелюбодействуй, не разводись
9. Есть аналог: не молись напоказ, не давай милостыню напоказ
10. Есть аналог: любить нужно всех
11. Есть аналог: никто не может служить двум господам.
12. Спорный пункт. С одной стороны что Нагорная проповедь не делает различия между категориями людей, а тут именно трудящиеся. С другой стороны, есть пункт о свиньях и бисере. Думаю, совокупно можно считать, что есть аналог.
Таким образом, из 12-ти пунктов Морального кодекса строителя коммунизма в Нагорной проповеди есть аналоги 9-ти, что статистически значимо.
Три пункта, которым на мой взгляд нет аналогов: идеология труда, коллективизм и гражданская сознательность. Имхо, это достаточно важные пункты, особенно идеология труда.
В целом, наверное я соглашусь, что Нагорная проповедь сильно повлияла на Кодекс, и что многие вещи там написаны сильнее и красивее. Но специфика официальных документов такова, что они должны быть сухими, безэмоциональными и сжатыми. Я считаю, что в наше время что-то подобное Морального кодекса строителя коммунизма тоже должно существовать.(С)
Да что опять за старое ...надоело. Эти агитации уже достали.сами знаем за кого голосовать ...не за европовских приспешников ,а из остальных выберем на месте.
Да что опять за старое ...надоело. Эти агитации уже достали.сами знаем за кого голосовать ...не за европовских приспешников ,а из остальных выберем на месте.
Да что опять за старое ...надоело. Эти агитации уже достали.сами знаем за кого голосовать ...не за европовских приспешников ,а из остальных выберем на месте.
а нынешние коммуняки - так ещё и православные... шизофреники короче... фу
а нынешние коммуняки - так ещё и православные... шизофреники короче... фу
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. (преданность идеологии)
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. (одобрение труда)
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. (коллективизм, благо социума)
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов. (гражданское сознание, защита интересов социума)
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного. (взаимопомощь)
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат. (этика отношений)
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни. (моральные стандарты личности)
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. (семейная этика)
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству. (порицание неприемлемого поведения)
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни. (толерантность)
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов. (защита идеологии)
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами. (выделение своих - хорошее отношение к рабочему классу).
Нагорная проповедь. Мои комментарии.
Глава 5.
Строки 1-16 - вступление, очерчивание целевой аудитории данной проповеди (блаженны чистые сердцем, блаженные милостивые и т.д.).
Строки 17-20 - дисклеймер, ссылка на ранних пророков ("Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".
Строки 21-26 - порицание гнева, расширение Моисеева закона (плохо не только убивать, но и желать смерти)
Строки 27-32 - порицание прелюбодения, расширение Моисеева закона (плохо не только прелюбодействовать, но даже "смотреть с вожделением"
Строки 33-37 - порицание клятв
Строки 38-42 - не противься злому, просящему дай. (тут уже идет вразрез с Моисеевым законом - вместо "око за око" "подставь вторую щеку"
Строки 43-47 - любить нужно всех, и врагов тоже (тоже вразрез с Моисеем)
Строка 48 - "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."(подытоживание плюс установление высокой личностной планки)
Глава 6
Строки 1-4 - милостыня должна быть не напоказ (порицание показушности)
Строки 5-13 - как нужно молиться, текст молитвы (в том числе порицание показушности)
Строки 14-15 - нужно прощать, как прощает Бог (стремление к совершенству)
Строки 16-18 - не нужно поститься напоказ (порицание показушности)
Строки 19-21 - "не собирайте сокровищ себе на земле" (порицание мещанской психологии)
Строки 22-23 - о важности чистоты помыслов
Строки 24-34 - никто не может служить двум господам (защита идеологии)
Глава 7.
Строки 1-5 - "не судите да не судимы будете" (категорический императив, этика отношений)
Строка 6 - "не мечите бисер перед свиньями" (выделение своих, умение работать с разной аудиторией)
Строка 7-11 - "просите, и дано будет вам" (взаимопомощь)
Строка 12 - категорический императив (этика взаимоотношений)
Строки 13-14 - не ведитесь на мейнстрим, ищите свой путь ("входите тесными вратами" (философия жизни)
Строки 15-23 - берегитесь лжепророков (защита идеологии)
Строки 24-27 - притча о благоразумном строителе (важность идеологии)
Строки 28-29 - конец Нагорной проповеди.
Анализ:
Теперь вернемся к пунктам Морального кодекса строителя коммунизма и посмотрим, есть или аналоги в Нагорной проповеди.
1. Есть аналоги: не служить двум господам, опасаться лжепророков.
2. Аналога нет.
3. Аналога нет.
4. Аналога нет.
5. Есть аналог: просите и дано будет вам.
6. Есть аналог: любить нужно всех.
7. Есть аналог: много в Главе 5.
8. Есть аналог: не прелюбодействуй, не разводись
9. Есть аналог: не молись напоказ, не давай милостыню напоказ
10. Есть аналог: любить нужно всех
11. Есть аналог: никто не может служить двум господам.
12. Спорный пункт. С одной стороны что Нагорная проповедь не делает различия между категориями людей, а тут именно трудящиеся. С другой стороны, есть пункт о свиньях и бисере. Думаю, совокупно можно считать, что есть аналог.
Таким образом, из 12-ти пунктов Морального кодекса строителя коммунизма в Нагорной проповеди есть аналоги 9-ти, что статистически значимо.
Три пункта, которым на мой взгляд нет аналогов: идеология труда, коллективизм и гражданская сознательность. Имхо, это достаточно важные пункты, особенно идеология труда.
В целом, наверное я соглашусь, что Нагорная проповедь сильно повлияла на Кодекс, и что многие вещи там написаны сильнее и красивее. Но специфика официальных документов такова, что они должны быть сухими, безэмоциональными и сжатыми. Я считаю, что в наше время что-то подобное Морального кодекса строителя коммунизма тоже должно существовать.(С)
Тьфуна них ))))))))