Здравствуйте. Калина 10 года 8-клапанов. Симптомы: уходит антифриз,при холодном запуске временами троит, температура быстро растёт почти до красной зоны, уровень в расширительном бачке значительно поднимается. Через 2-3 минуты температура резко приходит в норму, уровень в бачке также быстро опускается до нормального. Масло и антифриз чистые, без признаков примесей друг друга.Путем осмотра через свечные колодцы обнаружен антифриз и блестящий помытый поршень в 1-м цилиндре. Демонтировал голову. Прокладка без видимых следов пробоя и прогорания, впускной клапан 1-го цилиндра весь в антифризе. Голова отдана на опрессовку и дефектовку, визуально трещин нет.
Собственно вопрос: перед всей этой бедой была произведена замена штатного катколлектора на паука. Возможно ли, что корень проблемы здесь, и антифриз идёт в горшок через впускной коллектор из-за неплотного прилегания/ криво поставленной прокладки впуска/выпуска? Там же в голове в этом месте есть два водяных канала- атавизма,оставшихся от карбюраторных моделей. Если прокладка их не заглушает полностью- антифриз может идти во впускной коллектор.