Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 декабря
Skoda Octavia 1.8 TSI AT
1.8 TSI, 7DSG. Прекрасная машина с Европейским качеством.
4.7
14 декабря
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Проехал в 2014 из Воронежа в Анапу и в Нерюнгри, в 2017 из Нерюнгри на Алтай, Урал, Воронеж, Геленджик и обратно в Нерюнгри 22000 км меял два раза масло и фильтр воздушный
4.5
Все отзывы
Правила форума

Акустика

здравствуйте . у меня вопрос . на днях установил новые колонки в машину решил проверить правильность подключения и вот что вышло музыка играет нормально а голоса практически не слышно, слышно только очень громкие голоса которые можно сравнить с криком но нормальный голос не слышно в чем может быть причина не знаю есть предположение что это в настройках квадро стерео моно или черт знает в чем. помогите советом заранее спасибо

магнитола philips колонки hyndai
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Пожаловаться
Поделиться темой
Отписаться
Подписаться
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
14
Сержа
Начнем сначала. Главный источник электропитания - аккумулятор. Он же является и главной опасностью для автомагнитолы и динамиков, если его "+" попадет на "-" автомагнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее запитать автомагнитолу и "плюсом" и "минусом" рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным , многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 мм2). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно не вблизи от других потребителей. Подсоединение их к автомагнитоле - после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от "плюса" аккумулятора к корпусу автомагнитолы или к любому их акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать автомагнитолу основным плюсом.

Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку "+" и "-". Как правило узкая клемма - это "-", широкая - "+". Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку - чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) - это "+" канала, тот же цвет с черной полоской - "-" канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской - к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт "-" пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше "+" и "-" каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя "заземлять" динамик, посадив его "минус" на корпус автомобиля - громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звукВ автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного "напарника" с черной полоской ("минус" канала). В этом случае "минус" всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора. В любом случае постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке.

Нередко на самих проводах имеются надписи на английском языке:

- на красном "+12V POWER" - "+" аккумулятора;
- на желтом "+12V BACK UP" - "+" аккумулятора постоянный (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);
- на черном "GROUND" - корпус ("-" аккумулятора);
- на цветных "FRONT" - передний;
"REAR" - задний;
"LEFT" - левый;
"RIGHT" - правый;
"ANTENNA" - "+" активной антенны.

Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее "плюс" и "минус" к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной - вожмется вовнутрь.
Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания и может привести к выходу из строя сначала динамика, а затем и самой автомагнитолы. При неквалифицированной установке это самая распространенная ошибка. Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом - включив автомагнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами "передняя левая - задняя левая" и "передняя правая - задняя правая". Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь - не так уж вашему слуху эта правильность нужна.
Еще одна распространенная ошибка при монтаже динамиков допускается, когда вы производите их установку в нештатные места (двери, задняя полка) и вырезаете в металле отверстия под посадочные места динамиков. В этом случае оставшаяся на краях отверстий мелкая металлическая стружка, незаметная глазу, при примерке или уже при установке динамика, намагничиваясь, попадает внутрь его и через пару минут работы динамик начинает хрипеть. Чистка его операция очень сложная и дорогая: придется полностью разбирать, чистить и собирать снова. Поэтому, после того как вы вырезали отверстия в металле, перед каждой примеркой динамика соберите отдельным магнитом всю стружку с краев отверстий и протрите посадочные места ветошью.

Теперь - о соединительных проводах. Сейчас ими комплектуются практически все акустические системы, поступающие в продажу. Но это провода не монтажные, а проверочные, то есть они прилагаются для того, чтобы при покупке было чем проверить динамики, а не для использования в автомобиле. Сечение их не превышает 0,25 - 0,5 мм2: оно слишком мало, чтобы пропустить к динамикам всю подаваемую автомагнитолой мощность. Такие провода можно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика не превышает 15-20 Вт, а диаметр его 10-13 см, то есть для вспомогательной акустики. А для основных 40-100-ватных динамиков (16 и более см) для качественного звука необходимо использовать специальные акустические провода - с бескислородной медью, направленные, сечением от 1 до 4 мм2 в зависимости от мощности автомагнитолы и динамиков. Любителям хорошей акустики рекомендуем именно направленные, так как для совершенного звука имеет значение даже направление витка медного пучка. На таких проводах, кроме текста, написанного на прозрачной изоляции, стрелками указано верное направление от автомагнитолы к динамику.

Как бы там ни было, а провода должны иметь хороший изоляционный слой, желательно силиконовый (он не лопается на наших морозах), соответствующее мощности сечение и быть правильно уложены по салону (не рядом с силовыми проводами других потребителей). Провода не должны быть закрученными, лишняя длина им то совершенно ни к чему. Прокладывать по салону их нужно в закрытом виде. Они не должны перетираться и задеваться ногами или грузом в багажнике. В двери из стойки двери они должны быть проложены через жесткий кембрик с тем, чтобы петля (достаточно большого диаметра) ходила в корпусе за стойкой двери, а не в самой двери, и уж ни в коем случае не между стойкой и дверью.

Если для задней основной акустики вы приобрели овальные (16х23 см) динамики, то по возможности располагайте их на задней полке так, чтобы короткая ось динамика была направлена по диагонали салона, то есть задняя правая - на водителя, левая - на пассажира. Не вздумайте закрывать их в багажнике никакими коробками или ящиками. Эти динамики должны свободно "дышать" в большом объеме.
Твитеры ("пищалки") лучше расположить на стойках лобового стекла - чем дальше от низкочастотников, тем лучше квадроэффект. Звук от водительского твитера направьте на пассажира, а пассажирский - на водителя. Двухкомпонентные системы, все более входящие в моду, точнее их вуферы, лучше располагать не в панели, а в дверях или задних полках. Их твитеры - опять же подальше и впереди. Те твитеры, которые продаются отдельно и не нуждаются в кроссоверах (фильтрах), можно параллелить с передними или задними динамиками - по вкусу. Их мощность тоже очень разная - от тонкого писка до громкой поддержки всех средневысоких частот.

Все другие динамики подключать параллельно нельзя. Если уж так хочется воткнуть еще парочку, то подключайте последовательно к уже имеющимся. Любителям суперзвука рекомендуем производить монтаж усилителей и сабвуферов, используя специальные наборы, включающие все необходимые провода, клемы, предохранители и т.д. Кстати, установка и расположение сабвуферов в багажниках для всех моделей машин тоже очень разные. Имеет значение и тип кузова (седан, купе, хетчбэк и т.д.) и направление динамика и фазоинвертора, и расстояние от заднего сиденья и бортов багажника.
Установка нескольких усилителей, сабвуферов, двух-, трехкомпонентных систем, конденсаторов еще более специфична. Это вообще отдельная тема. В этом случае можно и должно покопаться в спецлитературе, Интернете, посоветоваться с установщиками, специализирующимися на суперзвуке.
СсылкаПожаловаться
Сержа
Начнем сначала. Главный источник электропитания - аккумулятор. Он же является и главной опасностью для автомагнитолы и динамиков, если его "+" попадет на "-" автомагнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее запитать автомагнитолу и "плюсом" и "минусом" рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным , многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 мм2). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно не вблизи от других потребителей. Подсоединение их к автомагнитоле - после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от "плюса" аккумулятора к корпусу автомагнитолы или к любому их акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать автомагнитолу основным плюсом.

Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку "+" и "-". Как правило узкая клемма - это "-", широкая - "+". Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку - чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) - это "+" канала, тот же цвет с черной полоской - "-" канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской - к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт "-" пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше "+" и "-" каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя "заземлять" динамик, посадив его "минус" на корпус автомобиля - громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звукВ автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного "напарника" с черной полоской ("минус" канала). В этом случае "минус" всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора. В любом случае постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке.

Нередко на самих проводах имеются надписи на английском языке:

- на красном "+12V POWER" - "+" аккумулятора;
- на желтом "+12V BACK UP" - "+" аккумулятора постоянный (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);
- на черном "GROUND" - корпус ("-" аккумулятора);
- на цветных "FRONT" - передний;
"REAR" - задний;
"LEFT" - левый;
"RIGHT" - правый;
"ANTENNA" - "+" активной антенны.

Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее "плюс" и "минус" к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной - вожмется вовнутрь.
Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания и может привести к выходу из строя сначала динамика, а затем и самой автомагнитолы. При неквалифицированной установке это самая распространенная ошибка. Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом - включив автомагнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами "передняя левая - задняя левая" и "передняя правая - задняя правая". Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь - не так уж вашему слуху эта правильность нужна.
Еще одна распространенная ошибка при монтаже динамиков допускается, когда вы производите их установку в нештатные места (двери, задняя полка) и вырезаете в металле отверстия под посадочные места динамиков. В этом случае оставшаяся на краях отверстий мелкая металлическая стружка, незаметная глазу, при примерке или уже при установке динамика, намагничиваясь, попадает внутрь его и через пару минут работы динамик начинает хрипеть. Чистка его операция очень сложная и дорогая: придется полностью разбирать, чистить и собирать снова. Поэтому, после того как вы вырезали отверстия в металле, перед каждой примеркой динамика соберите отдельным магнитом всю стружку с краев отверстий и протрите посадочные места ветошью.

Теперь - о соединительных проводах. Сейчас ими комплектуются практически все акустические системы, поступающие в продажу. Но это провода не монтажные, а проверочные, то есть они прилагаются для того, чтобы при покупке было чем проверить динамики, а не для использования в автомобиле. Сечение их не превышает 0,25 - 0,5 мм2: оно слишком мало, чтобы пропустить к динамикам всю подаваемую автомагнитолой мощность. Такие провода можно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика не превышает 15-20 Вт, а диаметр его 10-13 см, то есть для вспомогательной акустики. А для основных 40-100-ватных динамиков (16 и более см) для качественного звука необходимо использовать специальные акустические провода - с бескислородной медью, направленные, сечением от 1 до 4 мм2 в зависимости от мощности автомагнитолы и динамиков. Любителям хорошей акустики рекомендуем именно направленные, так как для совершенного звука имеет значение даже направление витка медного пучка. На таких проводах, кроме текста, написанного на прозрачной изоляции, стрелками указано верное направление от автомагнитолы к динамику.

Как бы там ни было, а провода должны иметь хороший изоляционный слой, желательно силиконовый (он не лопается на наших морозах), соответствующее мощности сечение и быть правильно уложены по салону (не рядом с силовыми проводами других потребителей). Провода не должны быть закрученными, лишняя длина им то совершенно ни к чему. Прокладывать по салону их нужно в закрытом виде. Они не должны перетираться и задеваться ногами или грузом в багажнике. В двери из стойки двери они должны быть проложены через жесткий кембрик с тем, чтобы петля (достаточно большого диаметра) ходила в корпусе за стойкой двери, а не в самой двери, и уж ни в коем случае не между стойкой и дверью.

Если для задней основной акустики вы приобрели овальные (16х23 см) динамики, то по возможности располагайте их на задней полке так, чтобы короткая ось динамика была направлена по диагонали салона, то есть задняя правая - на водителя, левая - на пассажира. Не вздумайте закрывать их в багажнике никакими коробками или ящиками. Эти динамики должны свободно "дышать" в большом объеме.
Твитеры ("пищалки") лучше расположить на стойках лобового стекла - чем дальше от низкочастотников, тем лучше квадроэффект. Звук от водительского твитера направьте на пассажира, а пассажирский - на водителя. Двухкомпонентные системы, все более входящие в моду, точнее их вуферы, лучше располагать не в панели, а в дверях или задних полках. Их твитеры - опять же подальше и впереди. Те твитеры, которые продаются отдельно и не нуждаются в кроссоверах (фильтрах), можно параллелить с передними или задними динамиками - по вкусу. Их мощность тоже очень разная - от тонкого писка до громкой поддержки всех средневысоких частот.

Все другие динамики подключать параллельно нельзя. Если уж так хочется воткнуть еще парочку, то подключайте последовательно к уже имеющимся. Любителям суперзвука рекомендуем производить монтаж усилителей и сабвуферов, используя специальные наборы, включающие все необходимые провода, клемы, предохранители и т.д. Кстати, установка и расположение сабвуферов в багажниках для всех моделей машин тоже очень разные. Имеет значение и тип кузова (седан, купе, хетчбэк и т.д.) и направление динамика и фазоинвертора, и расстояние от заднего сиденья и бортов багажника.
Установка нескольких усилителей, сабвуферов, двух-, трехкомпонентных систем, конденсаторов еще более специфична. Это вообще отдельная тема. В этом случае можно и должно покопаться в спецлитературе, Интернете, посоветоваться с установщиками, специализирующимися на суперзвуке.
СсылкаПожаловаться
спасибо за гайд очень полезный но к моей проблемке не подходит ввиду рада особенностей фазировка не нарушена папа-мама подключена верно а колонки работают не совсем корректно так как они воспроизводят музыку а вот голос ни хотят голос именно он слышен очень слабо, на данном этапе у меня подключены всего 2 колонки на штатном месте на торпеде
....

Начнем сначала. Главный источник электропитания - аккумулятор. Он же является и главной опасностью для автомагнитолы и динамиков, если его "+" попадет на "-" автомагнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее запитать автомагнитолу и "плюсом" и "минусом" рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным , многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 мм2). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно не вблизи от других потребителей. Подсоединение их к автомагнитоле - после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от "плюса" аккумулятора к корпусу автомагнитолы или к любому их акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать автомагнитолу основным плюсом.Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку "+" и "-". Как правило узкая клемма - это "-", широкая - "+". Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку - чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) - это "+" канала, тот же цвет с черной полоской - "-" канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской - к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт "-" пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше "+" и "-" каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя "заземлять" динамик, посадив его "минус" на корпус автомобиля - громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звукВ автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного "напарника" с черной полоской ("минус" канала). В этом случае "минус" всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора. В любом случае постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке.Нередко на самих проводах имеются надписи на английском языке:- на красном "+12V POWER" - "+" аккумулятора;- на желтом "+12V BACK UP" - "+" аккумулятора постоянный (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);- на черном "GROUND" - корпус ("-" аккумулятора);- на цветных "FRONT" - передний;"REAR" - задний;"LEFT" - левый;"RIGHT" - правый;"ANTENNA" - "+" активной антенны.Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее "плюс" и "минус" к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной - вожмется вовнутрь.Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания и может привести к выходу из строя сначала динамика, а затем и самой автомагнитолы. При неквалифицированной установке это самая распространенная ошибка. Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом - включив автомагнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами "передняя левая - задняя левая" и "передняя правая - задняя правая". Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь - не так уж вашему слуху эта правильность нужна.Еще одна распространенная ошибка при монтаже динамиков допускается, когда вы производите их установку в нештатные места (двери, задняя полка) и вырезаете в металле отверстия под посадочные места динамиков. В этом случае оставшаяся на краях отверстий мелкая металлическая стружка, незаметная глазу, при примерке или уже при установке динамика, намагничиваясь, попадает внутрь его и через пару минут работы динамик начинает хрипеть. Чистка его операция очень сложная и дорогая: придется полностью разбирать, чистить и собирать снова. Поэтому, после того как вы вырезали отверстия в металле, перед каждой примеркой динамика соберите отдельным магнитом всю стружку с краев отверстий и протрите посадочные места ветошью.Теперь - о соединительных проводах. Сейчас ими комплектуются практически все акустические системы, поступающие в продажу. Но это провода не монтажные, а проверочные, то есть они прилагаются для того, чтобы при покупке было чем проверить динамики, а не для использования в автомобиле. Сечение их не превышает 0,25 - 0,5 мм2: оно слишком мало, чтобы пропустить к динамикам всю подаваемую автомагнитолой мощность. Такие провода можно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика не превышает 15-20 Вт, а диаметр его 10-13 см, то есть для вспомогательной акустики. А для основных 40-100-ватных динамиков (16 и более см) для качественного звука необходимо использовать специальные акустические провода - с бескислородной медью, направленные, сечением от 1 до 4 мм2 в зависимости от мощности автомагнитолы и динамиков. Любителям хорошей акустики рекомендуем именно направленные, так как для совершенного звука имеет значение даже направление витка медного пучка. На таких проводах, кроме текста, написанного на прозрачной изоляции, стрелками указано верное направление от автомагнитолы к динамику.Как бы там ни было, а провода должны иметь хороший изоляционный слой, желательно силиконовый (он не лопается на наших морозах), соответствующее мощности сечение и быть правильно уложены по салону (не рядом с силовыми проводами других потребителей). Провода не должны быть закрученными, лишняя длина им то совершенно ни к чему. Прокладывать по салону их нужно в закрытом виде. Они не должны перетираться и задеваться ногами или грузом в багажнике. В двери из стойки двери они должны быть проложены через жесткий кембрик с тем, чтобы петля (достаточно большого диаметра) ходила в корпусе за стойкой двери, а не в самой двери, и уж ни в коем случае не между стойкой и дверью.Если для задней основной акустики вы приобрели овальные (16х23 см) динамики, то по возможности располагайте их на задней полке так, чтобы короткая ось динамика была направлена по диагонали салона, то есть задняя правая - на водителя, левая - на пассажира. Не вздумайте закрывать их в багажнике никакими коробками или ящиками. Эти динамики должны свободно "дышать" в большом объеме.Твитеры ("пищалки") лучше расположить на стойках лобового стекла - чем дальше от низкочастотников, тем лучше квадроэффект. Звук от водительского твитера направьте на пассажира, а пассажирский - на водителя. Двухкомпонентные системы, все более входящие в моду, точнее их вуферы, лучше располагать не в панели, а в дверях или задних полках. Их твитеры - опять же подальше и впереди. Те твитеры, которые продаются отдельно и не нуждаются в кроссоверах (фильтрах), можно параллелить с передними или задними динамиками - по вкусу. Их мощность тоже очень разная - от тонкого писка до громкой поддержки всех средневысоких частот.Все другие динамики подключать параллельно нельзя. Если уж так хочется воткнуть еще парочку, то подключайте последовательно к уже имеющимся. Любителям суперзвука рекомендуем производить монтаж усилителей и сабвуферов, используя специальные наборы, включающие все необходимые провода, клемы, предохранители и т.д. Кстати, установка и расположение сабвуферов в багажниках для всех моделей машин тоже очень разные. Имеет значение и тип кузова (седан, купе, хетчбэк и т.д.) и направление динамика и фазоинвертора, и расстояние от заднего сиденья и бортов багажника.Установка нескольких усилителей, сабвуферов, двух-, трехкомпонентных систем, конденсаторов еще более специфична. Это вообще отдельная тема. В этом случае можно и должно покопаться в спецлитературе, Интернете, посоветоваться с установщиками, специализирующимися на суперзвуке.
СсылкаПожаловаться
Сержа
Начнем сначала. Главный источник электропитания - аккумулятор. Он же является и главной опасностью для автомагнитолы и динамиков, если его "+" попадет на "-" автомагнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее запитать автомагнитолу и "плюсом" и "минусом" рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным , многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 мм2). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно не вблизи от других потребителей. Подсоединение их к автомагнитоле - после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от "плюса" аккумулятора к корпусу автомагнитолы или к любому их акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать автомагнитолу основным плюсом.

Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку "+" и "-". Как правило узкая клемма - это "-", широкая - "+". Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку - чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) - это "+" канала, тот же цвет с черной полоской - "-" канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской - к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт "-" пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше "+" и "-" каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя "заземлять" динамик, посадив его "минус" на корпус автомобиля - громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звукВ автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного "напарника" с черной полоской ("минус" канала). В этом случае "минус" всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора. В любом случае постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке.

Нередко на самих проводах имеются надписи на английском языке:

- на красном "+12V POWER" - "+" аккумулятора;
- на желтом "+12V BACK UP" - "+" аккумулятора постоянный (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);
- на черном "GROUND" - корпус ("-" аккумулятора);
- на цветных "FRONT" - передний;
"REAR" - задний;
"LEFT" - левый;
"RIGHT" - правый;
"ANTENNA" - "+" активной антенны.

Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее "плюс" и "минус" к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной - вожмется вовнутрь.
Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания и может привести к выходу из строя сначала динамика, а затем и самой автомагнитолы. При неквалифицированной установке это самая распространенная ошибка. Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом - включив автомагнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами "передняя левая - задняя левая" и "передняя правая - задняя правая". Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь - не так уж вашему слуху эта правильность нужна.
Еще одна распространенная ошибка при монтаже динамиков допускается, когда вы производите их установку в нештатные места (двери, задняя полка) и вырезаете в металле отверстия под посадочные места динамиков. В этом случае оставшаяся на краях отверстий мелкая металлическая стружка, незаметная глазу, при примерке или уже при установке динамика, намагничиваясь, попадает внутрь его и через пару минут работы динамик начинает хрипеть. Чистка его операция очень сложная и дорогая: придется полностью разбирать, чистить и собирать снова. Поэтому, после того как вы вырезали отверстия в металле, перед каждой примеркой динамика соберите отдельным магнитом всю стружку с краев отверстий и протрите посадочные места ветошью.

Теперь - о соединительных проводах. Сейчас ими комплектуются практически все акустические системы, поступающие в продажу. Но это провода не монтажные, а проверочные, то есть они прилагаются для того, чтобы при покупке было чем проверить динамики, а не для использования в автомобиле. Сечение их не превышает 0,25 - 0,5 мм2: оно слишком мало, чтобы пропустить к динамикам всю подаваемую автомагнитолой мощность. Такие провода можно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика не превышает 15-20 Вт, а диаметр его 10-13 см, то есть для вспомогательной акустики. А для основных 40-100-ватных динамиков (16 и более см) для качественного звука необходимо использовать специальные акустические провода - с бескислородной медью, направленные, сечением от 1 до 4 мм2 в зависимости от мощности автомагнитолы и динамиков. Любителям хорошей акустики рекомендуем именно направленные, так как для совершенного звука имеет значение даже направление витка медного пучка. На таких проводах, кроме текста, написанного на прозрачной изоляции, стрелками указано верное направление от автомагнитолы к динамику.

Как бы там ни было, а провода должны иметь хороший изоляционный слой, желательно силиконовый (он не лопается на наших морозах), соответствующее мощности сечение и быть правильно уложены по салону (не рядом с силовыми проводами других потребителей). Провода не должны быть закрученными, лишняя длина им то совершенно ни к чему. Прокладывать по салону их нужно в закрытом виде. Они не должны перетираться и задеваться ногами или грузом в багажнике. В двери из стойки двери они должны быть проложены через жесткий кембрик с тем, чтобы петля (достаточно большого диаметра) ходила в корпусе за стойкой двери, а не в самой двери, и уж ни в коем случае не между стойкой и дверью.

Если для задней основной акустики вы приобрели овальные (16х23 см) динамики, то по возможности располагайте их на задней полке так, чтобы короткая ось динамика была направлена по диагонали салона, то есть задняя правая - на водителя, левая - на пассажира. Не вздумайте закрывать их в багажнике никакими коробками или ящиками. Эти динамики должны свободно "дышать" в большом объеме.
Твитеры ("пищалки") лучше расположить на стойках лобового стекла - чем дальше от низкочастотников, тем лучше квадроэффект. Звук от водительского твитера направьте на пассажира, а пассажирский - на водителя. Двухкомпонентные системы, все более входящие в моду, точнее их вуферы, лучше располагать не в панели, а в дверях или задних полках. Их твитеры - опять же подальше и впереди. Те твитеры, которые продаются отдельно и не нуждаются в кроссоверах (фильтрах), можно параллелить с передними или задними динамиками - по вкусу. Их мощность тоже очень разная - от тонкого писка до громкой поддержки всех средневысоких частот.

Все другие динамики подключать параллельно нельзя. Если уж так хочется воткнуть еще парочку, то подключайте последовательно к уже имеющимся. Любителям суперзвука рекомендуем производить монтаж усилителей и сабвуферов, используя специальные наборы, включающие все необходимые провода, клемы, предохранители и т.д. Кстати, установка и расположение сабвуферов в багажниках для всех моделей машин тоже очень разные. Имеет значение и тип кузова (седан, купе, хетчбэк и т.д.) и направление динамика и фазоинвертора, и расстояние от заднего сиденья и бортов багажника.
Установка нескольких усилителей, сабвуферов, двух-, трехкомпонентных систем, конденсаторов еще более специфична. Это вообще отдельная тема. В этом случае можно и должно покопаться в спецлитературе, Интернете, посоветоваться с установщиками, специализирующимися на суперзвуке.
СсылкаПожаловаться
поясните пож-ста насколько и почему напрвленные провода отличаются от простого многожильного (не тонкого конечно).спасибо.
СсылкаПожаловаться
Евгений Клешня
поясните пож-ста насколько и почему напрвленные провода отличаются от простого многожильного (не тонкого конечно).спасибо.
СсылкаПожаловаться
История переписки2
да проводка обычная на колонка коаксиальный провод в магнитоле isо просто кажется что идет перенаправленные каналов а где их настроить не могу понять так как на магнитоле всего 5 концов отвечающих за колонки 3 под тюльпаны 2 просто из iso выходят к ним и подключился
СсылкаПожаловаться
andrejko-90@mail.ru
так ты подключи к тюльпанам!и овалы туда вешай(на них же)
СсылкаПожаловаться
андрей иванов
...проверяйте ыщо раз фазировку...как описано выше....ибо отсутствие фазировки вызывает два эффекта
1.Убивает стереоэффект
2 .из за сильного подавления средних частот режется вокал...что вы и наблюдаете
....отсутствие фазировки ни как не сказывается на надежности аппаратуры...
СсылкаПожаловаться
андрей иванов
...нахренам вы купили этот хундай...это же бюджет....есть же масса не дорогих головок оч.хорошего качества...к примеру итальянский Morel....
...не надо ни каких направленных проводов...ибо это для хай энда...что для авто с его многочисленными призвуками неприменимо..
просто обычные провода достаточного сечения...главное обеспечить контакт...можно пайкой...но сырость в дверях и большая мощность часто создают условия для электрохимической коррозии пары - олово медь....лучшие результаты на позолоченных разьемах...
СсылкаПожаловаться
андрей иванов
...нахренам вы купили этот хундай...это же бюджет....есть же масса не дорогих головок оч.хорошего качества...к примеру итальянский Morel....
...не надо ни каких направленных проводов...ибо это для хай энда...что для авто с его многочисленными призвуками неприменимо..
просто обычные провода достаточного сечения...главное обеспечить контакт...можно пайкой...но сырость в дверях и большая мощность часто создают условия для электрохимической коррозии пары - олово медь....лучшие результаты на позолоченных разьемах...
СсылкаПожаловаться
Morel вроде израильский...
СсылкаПожаловаться
андрей иванов
...магнитолы давно делаются с защитой от переполюсовки....да и для 100 ваттных обычных динамиков попадание бортовых 12 вольт совсем не страшно...
СсылкаПожаловаться
андрей иванов
параллельно подключают динамики тока чайники...
СсылкаПожаловаться
Гримлок Бургер
тогда странно почему у сд дисков нет такой аномалии?!
СсылкаПожаловаться
андрей иванов
..в продвинутых магнитолах бывают различные настройки уровней эквалайзеров и собственно уровня эвука в зависимости от источника - радио, сд. флешка и т.д.
СсылкаПожаловаться
Гримлок Бургер
Всем спасибо причина бала на ввиду это неправильная фазировка :)
СсылкаПожаловаться
Сержа
Ну вот... с чего начали, тем и окончили. Самое начало прокакали!)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru